Приложение МААМ

Сценарий массового мероприятия Профориентационный квест «В поисках пропавших мастеров»

Соколова Елена
Сценарий массового мероприятия Профориентационный квест «В поисках пропавших мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий массового мероприятия Профориентационный квест

Пояснительная записка

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к труду, обеспечения преемственности в профориентационной работе между различными ступенями образования в образовательной организации.

Задачи:

1) формирование представления о социальной роли труда и значимости профессий «фотограф», «актер детского театра», «флорист»;

2) воспитание уважения к результатам труда людей данных профессий;

Публикация «Сценарий массового мероприятия Профориентационный квест „В поисках пропавших мастеров“» размещена в разделах

3) обогащение тематики профессионально-ролевых игр воспитанников;

4) обучение воспитанников способам взаимодействия со сверстниками при выполнении командного задания;

5) расширение словарного запаса воспитанников по теме «Профессии».

Предварительная работа

1. Тематические беседы: «Все профессии нужны», «Профессии в моей семье».

2. Чтение художественной литературы по теме «Профессии».

3. Выставка детских работ: «Профессии моих родителей».

4. Рассматривание иллюстраций о профессиях людей.

5. Дидактические игры: «Мир профессий».

6. Музыкальная деятельность: прослушивание песен о людях разных профессий. Обсуждение.

7. Совместная деятельность педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) : создание лэпбука «Энциклопедия профессий»

Участники:

1 – воспитанники средней группы;

2 – представители профессий (родители (законные представители);

3 – ведущий и помощники Хранителя Знаний (педагоги).

Время проведения: 10.00-11.00

Название профильных станций : «Студийная», «Театральная», «Цветочная».

Материалы и оборудование: карта, указатели маршрута, аудиозаписи, ноутбук, колонки для музыкального сопровождения мероприятия, проектор для демонстрации слайдов и видеозаписи обращений, стульчики по количеству воспитанников.

Материалы и оборудование для каждой станции:

Станция «Студийная» : столы, стульчики по количеству детей, магнитофон и аудиозапись, сундучок с фотоаппаратом, пазлы с изображением инструментов фотографа, материалы для заполнения карты профессии (страницы большой книги профессий) : изображение фотографа, инструментов, фотография реального представителя профессии на рабочем месте; ноутбук и цветной принтер. Пока дети продолжают путешествие фотограф печатает обую фотографию детей.

Станция «Театральная» : столы, стульчики по количеству детей, магнитофон и аудиозапись, сундучок с маской, пазлы с изображением театральных атрибутов, материалы для заполнения карты профессии (страницы большой книги профессий) : изображение актёра детского театра, театральных атрибутов, фотография реального представителя профессии на рабочем месте;

маски-шаблоны для украшения по количеству воспитанников.

Станция «Цветочная» : столы, стульчики по количеству детей, магнитофон и аудиозапись, сундучок с цветочной композицией, пазлы с изображением инструментов и атрибутов, материалы для заполнения карты профессии (страницы большой книги профессий) : изображение флориста, инструментов и атрибутов, фотография реального представителя профессии на рабочем месте; заготовка для коллективной работы в форме большого сердца, заготовки для изготовления бумажных гербер по количеству воспитанников, клей-карандаш по количеству воспитанников, влажные салфетки.

Используемые помещения: спортивный зал, кабинет дополнительного образования, кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал.

Содержание и ход мероприятия

Дети входят в украшенный музыкальный зал и рассаживаются на местах. Звучит песня «Детская песня о профессиях от Майи и Маши»

На экране заставка «Путешествие в Страну знаний»

Приветствие

Ведущий: Здравствуйте дети и гости нашего праздника. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в Страну знаний. Но чтобы попасть туда нужно сказать волшебное заклинание:

Хотим все знать!

Как нам узнать?

Улыбнемся, дружно за руки возьмемся,

В страну знаний перенесёмся!

Дети повторяют слова. Звучит волшебная музыка. На экране появляется изображение Хранителя знаний, который приветствует гостей (видеозапись). Ведущий и воспитанники приветствуют Хранителя.

Хранитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Я Хранитель знаний!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый волшебник!

Хранитель: Рад приветствовать вас в Стране знаний. Мы с жителями Страны Знаний просим у вас помощи. В нашей стране хранится Большая книга профессий. В ней собраны сведения о всех мастерах. Но сегодня мы обнаружили, что из нашей книги пропали несколько страниц и мастера.

Мы просим вас найти наших мастеров и пропавшие страницы большой книги профессий.

Ведущий: Ребята, поможем Хранителю знаний и жителям найти пропавших мастеров и страницы книги?

Ответы детей.

Хранитель: Вам предстоит путешествие по стране знаний, во время которого предстоит выполнить задания. Чтобы помочь вам справится с ними посылаю своих помощников и волшебную карту Страны знаний.

Звучит волшебная музыка и входят помощники Хранителя знаний с картой.

Хранитель: Желаю Вам счастливого пути! До скорой встречи!

Ведущий и дети: До свидания!

Помощники: Путешествие начинается! В путь!

Дети вместе с помощниками отправляются по маршруту.

Станция «Студийная»

Дети входят на первую станцию и рассаживаются на стульчики вокруг столов. На отдельном столике стоит сундучок с фотоаппаратом.

Помощник: Ребята, мы прибыли на место работы первого мастера. Инструмент мастера лежит в волшебном сундучке. Когда мы откроем сундучок, то сможем узнать мастера. Чтобы открыть сундучок вам необходимо выполнить задание: на столах перед вами лежат детали пазла и его нужно собрать.

Дети собирают пазлы. На каждом столе свое изображение одного из инструментов фотографа (фотозонт, отражатель, вспышка). При возникновении затруднений у воспитанников при выполнении заданий им помогают помощники хранителя (собрать изображение и назвать). После завершения задания помощники открывают сундучок и достают фотоаппарат.

Помощник: Ребята, вы отлично справились! Теперь сундучок открылся и мы можем увидеть главный инструмент мастера. Что это? Кто с ним работает?

Ответы детей.

В этот момент звучит волшебная музыка и входит представитель профессии (родитель (законный представитель).

Фотограф: Здравствуйте, ребята! Я - фотограф. У каждого из вас есть много фотографий. Хотите узнать что для этого нужно?

Ответы детей.

Фотограф рассказывает о своей работе, отвечает на вопросы детей. После завершения беседы воспитанники вместе с мастером заполняют карту профессии (страницу большой книги профессий) и фотограф делает общую фотографию детей на память.

Фотограф: Ребята, был рад с вами познакомиться! На память о нашей встрече предлагаю сделать общую фотографию! Согласны?

Ответы детей.

Помощник: Спасибо, мастер! А нам, ребята, пора отправляться в путь!

Фотограф: Счастливого пути!

Помощник забирает карту профессии и вместе с детьми сверяется с картой и продолжает путь.

Станция «Театральная»

Дети входят на вторую станцию и рассаживаются на стульчики вокруг столов. На отдельном столике стоит сундучок с маской.

Помощник: Ребята, мы прибыли на место работы второго мастера. Инструмент мастера лежит в волшебном сундучке. Когда мы откроем сундучок, то сможем узнать мастера. Чтобы открыть сундучок вам необходимо выполнить задание: на столах перед вами лежат детали пазла и его нужно собрать.

Дети собирают пазлы. На каждом столе свое изображение одного из театральных атрибутов (билет, кулисы, костюм персонажа). При возникновении затруднений у воспитанников при выполнении заданий им помогают помощники хранителя (собрать изображение и назвать). После завершения задания помощники открывают сундучок и достают театральную маску.

Помощник: Ребята, вы отлично справились! Теперь сундучок открылся и мы можем увидеть инструмент мастера. Что это? Кто с ней работает?

Ответы детей.

В этот момент звучит волшебная музыка и входит представитель профессии (родитель (законный представитель).

Актё р: Здравствуйте, ребята! Я - актёр детского театра. Вы ходили в театр? Хотите узнать как оживает сказка?

Ответы детей.

Актёр рассказывает о своей работе, отвечает на вопросы детей. После завершения беседы воспитанники вместе с мастером заполняют карту профессии (страницу большой книги профессий).

Актё р: Ребята, был рад с вами познакомиться! На память о нашей встрече предлагаю выполнить упражнение с весёлым названием «Гримаска» и поднять всем настроение! Согласны?

Ответы детей.

Дети вместе с мастером выполняю 1-2 упражнения по мимической гимнастике.

Помощник: Спасибо мастер! А нам, ребята, пора отправляться в путь!

Актё р: Счастливого пути!

Помощник забирает карту профессии и вместе с детьми сверяется с картой и продолжает путь.

Станция «Цветочная»

Дети входят на третью станцию и рассаживаются на стульчики вокруг столов. На отдельном столике стоит сундучок с цветочной композицией.

Помощник: Ребята, мы прибыли на место работы второго мастера. Инструмент мастера лежит в волшебном сундучке. Когда мы откроем сундучок, то сможем узнать мастера. Чтобы открыть сундучок вам необходимо выполнить задание: на столах перед вами лежат детали пазла и его нужно собрать.

Дети собирают пазлы. На каждом столе свое изображение одного из инструментов или атрибутов (цветы, ножницы, ленты и украшения для композиций). При возникновении затруднений у воспитанников при выполнении заданий им помогают помощники хранителя (собрать изображение и назвать). После завершения задания помощники открывают сундучок и достают цветочную композицию.

Помощник: Ребята, вы отлично справились! Теперь сундучок открылся и мы можем увидеть инструмент мастера. Что это? Кто с ними работает?

Ответы детей.

В этот момент звучит волшебная музыка и входит представитель профессии (родитель (законный представитель).

Флорист: Здравствуйте, ребята! Вы знали, что у цветов есть свой язык? С помощью цветов и композиций из них можно составлять послания! Хотите узнать как?

Ответы детей.

Флорист рассказывает о своей работе, отвечает на вопросы детей. После завершения беседы воспитанники вместе с мастером заполняют карту профессии (страницу большой книги профессий).

Флорист: Ребята, был рада с вами познакомиться! На память о нашей встрече предлагаю изготовить сердце дружбы из цветов! Согласны?

Ответы детей.

Изготавливают сердце дружбы из бумажных гербер.

Помощник: Спасибо мастер! А нам, ребята, пора отправляться в путь!

Флорист: Счастливого пути!

Помощник забирает карту профессии и вместе с детьми сверяется с картой и возвращается в музыкальный зал. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу ваше путешествие по стране знаний.

Перед тем как мы вернёмся в детский сад Хранитель знаний хочет поблагодарить вас.

Звучит волшебная музыка и на экране включается видеообращение Хранителя знаний.

Хранитель: Ребята, я и жители Страны знаний благодарим вас за помощь. Вам удалось найти пропавших мастеров и вернуть утерянные страницы из Большой книги профессий. Звучит волшебная музыка и в музыкальной зал входят мастера.

Мастера : Ребята, спасибо что помогли нам вернуться домой! Мы решили вручить вам подарки на память о нашей встрече.

Фотограф: Я хочу подарить вам фотографию с нашей встречи! Вы весёлые, сообразительные!

Актё р: Я хочу подарить вам маски-раскраски, которые каждый из вас сможет украсить по-своему. Вы талантливые и активные!

Флорист: Я хочу вам подарить сердце дружбы из цветов. Вы добрые и дружные!

Мастера : Ребята, нам пора возвращаться в свои мастерские. До свидания!

Ведущий: Спасибо вам, мастера, за интересные истории и подарки. До свидания!

Дети: До свидания!

Мастера и помощники Хранителя знаний выходят из музыкального зала.

Хранитель: Ребята, закончилось ваше путешествие по нашей волшебной стране. Пришла пора прощаться. Будем рады видеть вас! До скорой встречи!

Видеообращение заканчивается. На экране появляется заставка волшебной страны.

Ведущий: Пора возвращаться в детский сад! А чтобы вернуться нужно дружно повторить волшебные слова:

Мы искали, находили,

Говорили, мастерили!

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

В детский сад сейчас вернёмся!

Дети повторяют слова. Звучит волшебная музыка. На экране появляется слайд с фотографией детского сада.

Ведущий: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось путешествие по волшебной стране? С кем вы познакомились?

Ответы детей.

Ведущий: Молодцы! А теперь вы можете отнести подарки мастеров в группу. До новых встреч!

Под музыку «Детская песня о профессиях от Майи и Маши» воспитанники с подарками мастеров возвращаются в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Квест «В поисках Снегурочки»Квест «В поисках Снегурочки» .

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий массового мероприятия Профориентационный квест «В поисках пропавших мастеров»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 00:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий массового мероприятия Профориентационный квест «В поисках пропавших мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Елена (УИ 2579055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД