Соколова Елена
Сценарий массового мероприятия Профориентационный квест «В поисках пропавших мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий массового мероприятия Профориентационный квест
Пояснительная записка
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к труду, обеспечения преемственности в профориентационной работе между различными ступенями образования в образовательной организации.
Задачи:
1) формирование представления о социальной роли труда и значимости профессий «фотограф», «актер детского театра», «флорист»;
2) воспитание уважения к результатам труда людей данных профессий;
Публикация «Сценарий массового мероприятия Профориентационный квест „В поисках пропавших мастеров“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3) обогащение тематики профессионально-ролевых игр воспитанников;
4) обучение воспитанников способам взаимодействия со сверстниками при выполнении командного задания;
5) расширение словарного запаса воспитанников по теме «Профессии».
Предварительная работа
1. Тематические беседы: «Все профессии нужны», «Профессии в моей семье».
2. Чтение художественной литературы по теме «Профессии».
3. Выставка детских работ: «Профессии моих родителей».
4. Рассматривание иллюстраций о профессиях людей.
5. Дидактические игры: «Мир профессий».
6. Музыкальная деятельность: прослушивание песен о людях разных профессий. Обсуждение.
7. Совместная деятельность педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) : создание лэпбука «Энциклопедия профессий»
Участники:
1 – воспитанники средней группы;
2 – представители профессий (родители (законные представители);
3 – ведущий и помощники Хранителя Знаний (педагоги).
Время проведения: 10.00-11.00
Название профильных станций : «Студийная», «Театральная», «Цветочная».
Материалы и оборудование: карта, указатели маршрута, аудиозаписи, ноутбук, колонки для музыкального сопровождения мероприятия, проектор для демонстрации слайдов и видеозаписи обращений, стульчики по количеству воспитанников.
Материалы и оборудование для каждой станции:
Станция «Студийная» : столы, стульчики по количеству детей, магнитофон и аудиозапись, сундучок с фотоаппаратом, пазлы с изображением инструментов фотографа, материалы для заполнения карты профессии (страницы большой книги профессий) : изображение фотографа, инструментов, фотография реального представителя профессии на рабочем месте; ноутбук и цветной принтер. Пока дети продолжают путешествие фотограф печатает обую фотографию детей.
Станция «Театральная» : столы, стульчики по количеству детей, магнитофон и аудиозапись, сундучок с маской, пазлы с изображением театральных атрибутов, материалы для заполнения карты профессии (страницы большой книги профессий) : изображение актёра детского театра, театральных атрибутов, фотография реального представителя профессии на рабочем месте;
маски-шаблоны для украшения по количеству воспитанников.
Станция «Цветочная» : столы, стульчики по количеству детей, магнитофон и аудиозапись, сундучок с цветочной композицией, пазлы с изображением инструментов и атрибутов, материалы для заполнения карты профессии (страницы большой книги профессий) : изображение флориста, инструментов и атрибутов, фотография реального представителя профессии на рабочем месте; заготовка для коллективной работы в форме большого сердца, заготовки для изготовления бумажных гербер по количеству воспитанников, клей-карандаш по количеству воспитанников, влажные салфетки.
Используемые помещения: спортивный зал, кабинет дополнительного образования, кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал.
Содержание и ход мероприятия
Дети входят в украшенный музыкальный зал и рассаживаются на местах. Звучит песня «Детская песня о профессиях от Майи и Маши»
На экране заставка «Путешествие в Страну знаний»
Приветствие
Ведущий: Здравствуйте дети и гости нашего праздника. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в Страну знаний. Но чтобы попасть туда нужно сказать волшебное заклинание:
Хотим все знать!
Как нам узнать?
Улыбнемся, дружно за руки возьмемся,
В страну знаний перенесёмся!
Дети повторяют слова. Звучит волшебная музыка. На экране появляется изображение Хранителя знаний, который приветствует гостей (видеозапись). Ведущий и воспитанники приветствуют Хранителя.
Хранитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Я Хранитель знаний!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый волшебник!
Хранитель: Рад приветствовать вас в Стране знаний. Мы с жителями Страны Знаний просим у вас помощи. В нашей стране хранится Большая книга профессий. В ней собраны сведения о всех мастерах. Но сегодня мы обнаружили, что из нашей книги пропали несколько страниц и мастера.
Мы просим вас найти наших мастеров и пропавшие страницы большой книги профессий.
Ведущий: Ребята, поможем Хранителю знаний и жителям найти пропавших мастеров и страницы книги?
Ответы детей.
Хранитель: Вам предстоит путешествие по стране знаний, во время которого предстоит выполнить задания. Чтобы помочь вам справится с ними посылаю своих помощников и волшебную карту Страны знаний.
Звучит волшебная музыка и входят помощники Хранителя знаний с картой.
Хранитель: Желаю Вам счастливого пути! До скорой встречи!
Ведущий и дети: До свидания!
Помощники: Путешествие начинается! В путь!
Дети вместе с помощниками отправляются по маршруту.
Станция «Студийная»
Дети входят на первую станцию и рассаживаются на стульчики вокруг столов. На отдельном столике стоит сундучок с фотоаппаратом.
Помощник: Ребята, мы прибыли на место работы первого мастера. Инструмент мастера лежит в волшебном сундучке. Когда мы откроем сундучок, то сможем узнать мастера. Чтобы открыть сундучок вам необходимо выполнить задание: на столах перед вами лежат детали пазла и его нужно собрать.
Дети собирают пазлы. На каждом столе свое изображение одного из инструментов фотографа (фотозонт, отражатель, вспышка). При возникновении затруднений у воспитанников при выполнении заданий им помогают помощники хранителя (собрать изображение и назвать). После завершения задания помощники открывают сундучок и достают фотоаппарат.
Помощник: Ребята, вы отлично справились! Теперь сундучок открылся и мы можем увидеть главный инструмент мастера. Что это? Кто с ним работает?
Ответы детей.
В этот момент звучит волшебная музыка и входит представитель профессии (родитель (законный представитель).
Фотограф: Здравствуйте, ребята! Я - фотограф. У каждого из вас есть много фотографий. Хотите узнать что для этого нужно?
Ответы детей.
Фотограф рассказывает о своей работе, отвечает на вопросы детей. После завершения беседы воспитанники вместе с мастером заполняют карту профессии (страницу большой книги профессий) и фотограф делает общую фотографию детей на память.
Фотограф: Ребята, был рад с вами познакомиться! На память о нашей встрече предлагаю сделать общую фотографию! Согласны?
Ответы детей.
Помощник: Спасибо, мастер! А нам, ребята, пора отправляться в путь!
Фотограф: Счастливого пути!
Помощник забирает карту профессии и вместе с детьми сверяется с картой и продолжает путь.
Станция «Театральная»
Дети входят на вторую станцию и рассаживаются на стульчики вокруг столов. На отдельном столике стоит сундучок с маской.
Помощник: Ребята, мы прибыли на место работы второго мастера. Инструмент мастера лежит в волшебном сундучке. Когда мы откроем сундучок, то сможем узнать мастера. Чтобы открыть сундучок вам необходимо выполнить задание: на столах перед вами лежат детали пазла и его нужно собрать.
Дети собирают пазлы. На каждом столе свое изображение одного из театральных атрибутов (билет, кулисы, костюм персонажа). При возникновении затруднений у воспитанников при выполнении заданий им помогают помощники хранителя (собрать изображение и назвать). После завершения задания помощники открывают сундучок и достают театральную маску.
Помощник: Ребята, вы отлично справились! Теперь сундучок открылся и мы можем увидеть инструмент мастера. Что это? Кто с ней работает?
Ответы детей.
В этот момент звучит волшебная музыка и входит представитель профессии (родитель (законный представитель).
Актё р: Здравствуйте, ребята! Я - актёр детского театра. Вы ходили в театр? Хотите узнать как оживает сказка?
Ответы детей.
Актёр рассказывает о своей работе, отвечает на вопросы детей. После завершения беседы воспитанники вместе с мастером заполняют карту профессии (страницу большой книги профессий).
Актё р: Ребята, был рад с вами познакомиться! На память о нашей встрече предлагаю выполнить упражнение с весёлым названием «Гримаска» и поднять всем настроение! Согласны?
Ответы детей.
Дети вместе с мастером выполняю 1-2 упражнения по мимической гимнастике.
Помощник: Спасибо мастер! А нам, ребята, пора отправляться в путь!
Актё р: Счастливого пути!
Помощник забирает карту профессии и вместе с детьми сверяется с картой и продолжает путь.
Станция «Цветочная»
Дети входят на третью станцию и рассаживаются на стульчики вокруг столов. На отдельном столике стоит сундучок с цветочной композицией.
Помощник: Ребята, мы прибыли на место работы второго мастера. Инструмент мастера лежит в волшебном сундучке. Когда мы откроем сундучок, то сможем узнать мастера. Чтобы открыть сундучок вам необходимо выполнить задание: на столах перед вами лежат детали пазла и его нужно собрать.
Дети собирают пазлы. На каждом столе свое изображение одного из инструментов или атрибутов (цветы, ножницы, ленты и украшения для композиций). При возникновении затруднений у воспитанников при выполнении заданий им помогают помощники хранителя (собрать изображение и назвать). После завершения задания помощники открывают сундучок и достают цветочную композицию.
Помощник: Ребята, вы отлично справились! Теперь сундучок открылся и мы можем увидеть инструмент мастера. Что это? Кто с ними работает?
Ответы детей.
В этот момент звучит волшебная музыка и входит представитель профессии (родитель (законный представитель).
Флорист: Здравствуйте, ребята! Вы знали, что у цветов есть свой язык? С помощью цветов и композиций из них можно составлять послания! Хотите узнать как?
Ответы детей.
Флорист рассказывает о своей работе, отвечает на вопросы детей. После завершения беседы воспитанники вместе с мастером заполняют карту профессии (страницу большой книги профессий).
Флорист: Ребята, был рада с вами познакомиться! На память о нашей встрече предлагаю изготовить сердце дружбы из цветов! Согласны?
Ответы детей.
Изготавливают сердце дружбы из бумажных гербер.
Помощник: Спасибо мастер! А нам, ребята, пора отправляться в путь!
Флорист: Счастливого пути!
Помощник забирает карту профессии и вместе с детьми сверяется с картой и возвращается в музыкальный зал. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу ваше путешествие по стране знаний.
Перед тем как мы вернёмся в детский сад Хранитель знаний хочет поблагодарить вас.
Звучит волшебная музыка и на экране включается видеообращение Хранителя знаний.
Хранитель: Ребята, я и жители Страны знаний благодарим вас за помощь. Вам удалось найти пропавших мастеров и вернуть утерянные страницы из Большой книги профессий. Звучит волшебная музыка и в музыкальной зал входят мастера.
Мастера : Ребята, спасибо что помогли нам вернуться домой! Мы решили вручить вам подарки на память о нашей встрече.
Фотограф: Я хочу подарить вам фотографию с нашей встречи! Вы весёлые, сообразительные!
Актё р: Я хочу подарить вам маски-раскраски, которые каждый из вас сможет украсить по-своему. Вы талантливые и активные!
Флорист: Я хочу вам подарить сердце дружбы из цветов. Вы добрые и дружные!
Мастера : Ребята, нам пора возвращаться в свои мастерские. До свидания!
Ведущий: Спасибо вам, мастера, за интересные истории и подарки. До свидания!
Дети: До свидания!
Мастера и помощники Хранителя знаний выходят из музыкального зала.
Хранитель: Ребята, закончилось ваше путешествие по нашей волшебной стране. Пришла пора прощаться. Будем рады видеть вас! До скорой встречи!
Видеообращение заканчивается. На экране появляется заставка волшебной страны.
Ведущий: Пора возвращаться в детский сад! А чтобы вернуться нужно дружно повторить волшебные слова:
Мы искали, находили,
Говорили, мастерили!
Мы друг другу улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся,
В детский сад сейчас вернёмся!
Дети повторяют слова. Звучит волшебная музыка. На экране появляется слайд с фотографией детского сада.
Ведущий: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось путешествие по волшебной стране? С кем вы познакомились?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы! А теперь вы можете отнести подарки мастеров в группу. До новых встреч!
Под музыку «Детская песня о профессиях от Майи и Маши» воспитанники с подарками мастеров возвращаются в группу.