Матюхина Валентина
Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедического праздника
для детей старшего возраста логопедической группы
«Путешествие на корабле»
Цели:
- закрепление приобретенных произносительных умений;
- закрепление навыков самоконтроля за речью;
- закрепление навыка деления слов на слоги;
- развитие фонематического слуха;
- развитие общей моторики;
Публикация «Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
- развитие творческих способностей; развитие навыков выразительного чтения
- воспитание веры в собственные силы, умения преодолевать внутренний страх перед выступлением
Ход развлечения:
Дети заходят в зал закрывают глаза, и слышат шум моря.
Логопед : «Как вы думаете, где мы с вами оказались? (на море)
Кто из вас плавал на большом корабле? Я вас сегодня приглашаю в путешествие на корабле (открывается ширма и дети видят «корабль»)
стихотворение читает Маша Б.
«Моряк»
Плывет моряк на корабле
Он не тоскует по земле
Он с ветром дружит и волной
Ведь море - дом его родной.
Логопед : у нас на корабле главный капитан. Что у капитана на голове? (капитанская фуражка, в руках настоящий бинокль. Помощники - штурвальный за штурвалом, матросы.
Капитан нас приглашает на корабль. (Капитан отдает команды.
«Вперед, отдать швартовы. Полный ход, право руля. По борту камни, лево руля!
(Штурвальный повторяет все команды - «есть лево руля!» и т. д.)
Капитан: «Земля! Я вижу землю».
Логопед : «Волны на море шумят, кораблю пристать велят. На пути нам встре
тился остров неопознанных объектов»(2доски) дети посмотрите на острове следы – «значит, этот остров обитаемый и сейчас по следам мы опознаем предметы (если 2 следа - 2 слога, если 3 следа - 3 слога, (картинки помещаются на разные доски.)
Чудный остров мы навестили, отправляемся дальше.
Капитан отдает разные команды (шум моря) Земля! Я вижу землю.
Логопед : «Волны на море шумят, кораблю пристать велят».
Остров театральный. Мы с вами попали в театр, и будем смотреть театральные
этюды.
Сейчас артисты загадают вам загадки:
«Кого я встретил?» (речь с движением)
1-й ребенок:
Раз я волка повстречал
Только он с рогами
- Ме-е! - кричал он и щипал
Травку под кустами
Подвели меня глаза!
- Это, кажется…
2-й ребенок:
На дубу сидела рысь
Я кричу в окошко - Брысь!
А она хвостом вильнула,
Спину серую согнула
Да как прыгнет на окошко
Оказалось это…
Инсценировка : «Плакса» (мяч, мишка, книжка, цветочек)
Ведущий ребенок сидит, изображает плаксу - (у-у-у)
! -й ребенок: - дам тебе я мячик, не плачь (подходит к «плаксе»)
2-й ребенок: дам тебе я мишку, не плачь. (подходит к «плаксе»)
3-й ребенок: дам тебе я книжку, не плачь. (подходит к «плаксе»)
4-й ребенок: дам тебе цветочек, не плачь. (подходит к «плаксе»)
Плакса: (у-у-у)
Все вместе: ну и плачь!
Инсценировка : (Мальчик Коля неопрятно одет, лицо измазанное; «гусь», «утка»- в костюмах)
«Говорит гусь Коле: - Пошел бы ты, умылся что ли!
«Говорит Коле утка:- Смотреть на тебя жутко!
Инсценировка : «Волк и лиса».
Волк: Лизавета, здравствуй, Лиса: Как дела? зубастый,
Волк: Ничего идут дела. Голова пока цела!
Логопед : Пора на корабль, команда готова к отплытию (шум моря).
Капитан отдает команды.
Волны на море шумят, кораблю пристать велят : кажется, море не спокойно.
Кажется, надвигается шторм.
Капитан: всем надеть спасательные жилеты!
Логопед : дети, мы с вами ни разу не надевали спасательные круги, давайте потренируемся.
Игра: «Чья команда быстрее наденет спасательные круги?».
Логопед : Кажется, море успокоилось на море штиль. Самое время морской рыбалке.
Игра: «Чья команда больше наловит рыбы» (удочки и картинки на магнитах).
Для рыбалки нужны удочки. Улов будем складывать в ведра. Но рыбалка у нас сегодня необычная рыбки-картинки. Если у «рыбки» 1-й звук мягкий кладем в зеленое ведро, если 1-й звук твердый в синее ведро.
Капитан: Внимание! Все на корабль! Держим курс на Рязань (отдает команды, шум моря. Дети поют «Чунга-Чанга»
Логопед :
Мы ссорились, мирились,
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой!
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается
Ура! Ура! Ура!