Олеся Сушко
Сценарий литературной гостиной по творчеству Э. Мошковской для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Литературная гостиная» по творчеству Э. Мошковской для воспитанников старшей и подготовительной групп.
Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Сушко Олеся Валерьевна МАДОУ № 3 «Журавушка»
Цель: развитие читательской грамотности, путем приобщения к литературе, совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей при чтении стихотворений.
Задачи, ориентированные на воспитанников:
Публикация «Сценарий литературной гостиной по творчеству Э, Мошковской для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Учить дошкольников выразительно читать наизусть и передавать содержание стихотворения с помощью интонации, жеста, мимики, голоса, движения, способствовать развитию выразительности детской речи.
• Развивать артистические творческие способности дошкольников.
• Совершенствовать звуко-произносительную сторону речи детей.
• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.
• Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
• Социализировать детей, расширять границы общения.
Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством Э. Мошковской, создание иллюстраций к произведениям автора, разучивание стихотворений Э. Мошковской, посещение экскурсии в библиотеке «Творчество Э. Мошковской».
Материалы: презентация с иллюстрациями по творчеству Э. Мошковской по содержанию гостиной, мультимедийная установка, микрофон, маски животных (лиса, медвежонок, еж).
Ход:
1. Звучит спокойная музыка. (Слайд № 1). Мама с дочкой проходят в «комнату», садятся на диван, включают настольную лампу и укрываются пледом.
Дочка: - Мама, почитай мне книжку.
Мама: - Хорошо, слушай.
Мама берет книгу и читает.
Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор,
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки.
Пусть едят их злые волки!
Мама: - А ты знаешь кто написал это стихотворение?
Дочка: - Нет!
Мама: - это Эмма Мошковская. У нее есть стихи для самых маленьких деток, они короткие и очень простые для заучивания.
2. Читает стихотворение Саша Кармастина «Мышка» (Слайд № 2)
Можно тихо, тихо, тихо
И на цыпочках шагая.
Незаметно, чуть ступая
Не дыша и не моргая.
Можно очень осторожно
Близко, близко подобраться
И погладить мышку в норке.
И за хвостик подержаться.
Мама: - Эмма Мошковская писала стихи для детей самого разного возраста У нее настолько «детские» стихи, что кажется, что они написаны не взрослой тетей, а маленьким ребенком.
3. Читает стихотворение Илья Лобач «Сумка» (Слайд № 3).
Двадцать два огурца,
И двадацть два леденца,
И двадцать два яйца.
В магазине Сумка съела.
И она отяжелела,
Но все ела, ела, ела.
А потом свою хозяйку
Сумка за руку взяла.
И до дому еле-ели, ели-ели добрела.
Мама: - Постепенно герои произведений вырастают, но в душе они остаются маленькими детьми и фантазёрами. А ты же тоже знаешь стих. Прочти.
4. Читает стихотворение Полина Семенова «Стеклышко» (Слайд № 4).
У взрослых – очки, большие портфели,
Такие огромные гири – гантели,
Приемник, который на шею надет.
А такого красивого стеклышка нет!
Все у них есть – и часы, и браслет…
А такого красивого стеклышка нет!
Мама с дочкой уходят
Ведущая: - Добрый день, наша встреча сегодня посвящена творчеству Эммы Эфраимовны Мошковской, российской детской писательнице и поэтессе. Она писала стихи с юных лет, и сначала писала она их для себя. А потом их услышал и похвалил Самуил Маршак, что придало начинающей писательнице уверенности. Многие стихи Эммы Мошковской врезаются в память и остаются на долгие года. Помните.
5. Читает стихотворение Оля Охрямкина «Слон» (Слайд № 5).
6. Читает стихотворение Алиса Кудрявцева «Воробышек» (Слайд № 6).
Маленький воробышек, маленький совсем.
А мама его отпускает одного.
А во дворе мальчишки, и все коты и кошки,
А мама его тпускает одного.
А кошки с когтями, мальчишки с камнями,
А мама его отпускает одного.
А он летит не плачет, врагов своих дурачит.
И мама его отпускает одного.
Ведущая: - Кого только не встретишь в стихах и сказках Мошковской! И разнообразные животные от мыши до слона, и птицы, и насекомые, и деревья… Там живут солнце и снежинки, ветер и дождик …
7. Читает стихотворение Маша Груздь «Знаменитый акробат» (Слайд № 7).
Ветер надувал рубашку,
Ветер надевал рубашку.
А потом в своей обновке
Он качался на веревке.
Он качался, кувыркался.
Он крутился, он старался.
Он ни разу не сорвался.
Тут я сразу догадался…
Выступает для ребят,
Знаменитый акробат.
8. Читает стихотворение Максим Долженко «Лес» (Слайды № 8).
Громко Лес расхохотался
Кто от ветра закачался,
Кто согнулся весь в дугу.
Елка шепчет: -Не могу.
У березы у плакучей
Каждый листик заплясал…
Вот такой забавный случай
Летний ветер рассказал.
Ведущая: - На стихи Мошковской снято не мало мультфильмов и спето не мало песен. Послушайте стихотворение «Обида» (Слайд № 9) в исполнении российских актеров.
Видеоролик.
Ведущая: - С каждым годом стихи Эмма Мошковской становились все популярнее и популярнее. Она ездила по школам, детским садам, пионерским лагерям, встречалась с детьми и читала им свои стихи. Мошковская пыталась достучаться до каждого детского сердечка.
9. Читает стихотворение Егор Полях «Я ушел в свою обиду» (Слайд № 10).
Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда,
Буду жить в ней все года!
И в обиде
Я не видел
Ни цветочка, ни куста…
И в обиде
Я обидел
И щеночка, и кота…
Я в обиде съел пирог
И в обиде я прилег,
И проспал в ней два часа.
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать не захотелось!
Ведущая: - Стихи Эммы Мошковской поучительны. В них она рассказывает, что грубым словом можно сильно обидеть человека, а с вежливым словом мир станет веселей и разноцветней.
10. Инсценированный фрагмент стихотворения «Вежливое слово» (Слайд № 11).
Ведущая: - Стихи Мошковской печатались в детских журналах. Юные читатели писали ей в ответ письма, спрашивали совета. А Эмма Мошковская им отвечала стихами и рассказывали смешные истории.
11. Читает стихотворение Илья Клец «Подарите крокодила» (Слайд № 12).
Игрушки, конфеты
Мне не дарите –
Все это, все это
Вы заберите.
Мне крокодила,
Такого живого,
Не очень большого,
Лучше купите.
Я бы тогда бы
Его приручил.
Я бы кормил его
И лечил.
Пусть бы жил у меня крокодил!
Я бы в ванну его посадил,
И там у него
Была бы вода,
И он бы плавал
Туда-сюда.
Он бы плескался! Купался!
И я б на него любовался.
12. Читает стихотворение Настя Архипова «Хвосты» (Слайд № 13).
Слон и две дочери
встали в очередь.
Встали в хвост
покупать хвост.
Хвосты были всякие.
Собачий - собаке.
Лисам - лисьи.
Рысям - рысьи.
Крысам - крысиные,
такие резиновые.
Слонам - слоновые,
большие здоровые.
Всем хвосты для красоты.
А слонам - какое уж там!
Зато удобно
достать что угодно.
Держать что угодно
очень удобно.
И верите или не верите,
слоны прицепили их спереди.
Ведущая: - Стихи Эммы Мошковской останутся в памяти ребёнка надолго и будут продолжать учить дружить, улыбаться, быть искренним, вежливым, добрым. Каждый, кто прочтет ее книгу, станет богаче.
13. Исполнение песни «Покрасил кто-то песенку»
Дочка: - Мама, мне так понравились стихи. Они интересные. Давай еще почитаем!
Мама: - Хорошо, доченька, но это будет уже в следующий раз.
Выступающие дети приглашаются для чествования.