Казакова Екатерина Николаевна
Сценарий литературного досуга «Дружба» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной, коммуникативной.
Задачи. Образовательная: формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, умение размышлять нравственной сутью поступков, умение создавать новую ситуацию в знакомых сказках.
Темочки:
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Литературные сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивающая: развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам, справедливое отношение к друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Знакомство с произведениями народного фольклора (сказки, загадки, поговорки).
• Чтение стихов о дружбе.
• Проведение дидактических и подвижных игр.
• Наблюдение за играми детей старшего возраста.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Вед: здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались не просто так.
1 реб
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
2 реб
Все с друзьями пополам
Разделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети. Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.
Вед. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
3 реб
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
4 реб
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
5 реб
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
6 реб
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
7 реб
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Вед. Кто стихи про дружбу знает,
Нам сейчас их почитает.
8 реб
. Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
9 реб
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
10 реб
. Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут
И от беды они не вздрогнут.
11 реб
Я дружу с мальчишкой Борей :
Не ругаюсь с ним, не спорю.
В паре с Борькою хожу,
Крепко за руку держу.
12 реб
Меньше всех он в группе нашей-
Видно, ел он мало каши,
Потому и я свою
Кашу Боре отдаю.
13 реб
Боря лучше всех танцует,
Боря лучше всех рисует
Лошадей, ворон и коз…
Знает сказок целый воз.
14 реб
Он веселый и послушный,
Подарил мне шар воздушный,
По бревну учил ходить…
Интересно с ним дружить!
15 реб
Настроение упало, дело валится из рук…
Но еще не все пропало, если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем –
Настроение поднимем и от пыли отряхнем.
Вед. Ребята, а с чего начинается дружба?
Дети. С улыбки.
16 реб
Если друг улыбнется тебе,
Ты тоже ему улыбнись.
Если друг поклонится тебе,
Ты тоже ему поклонись.
17 реб
Если друг поделился с тобой,
Ты тоже с ним поделись.
А потом крепко-накрепко
Ты с ним обнимись.
Песня «Улыбка» (В. Шаинский)
18 реб
Дружно за руки беритесь,
В круг все вместе становитесь.
А теперь нас ждет игра -
Интересная она.
Игра «Лиса, догони зайца»
Вед. А сейчас мы отдохнем, и еще стихи прочтем.
19 реб
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
20 реб
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели,
Что читали в детсаду.
21 реб
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том, как мы живем.
Песня «Песенка друзей» (Герчик)
Вед. Я хочу еще спросить: вы дружить со всеми рады?
Дети. Да!
Вед. Вам с друзьями веселей?
Дети. Да!
Вед. Будете одной командой?
Дети. Да!
Вед. Будете дружней теперь?
Дети. Да!