Получи документы

Сценарий литературного досуга в средней группе «Мудрые сказки о животных»

Любовь Поддубная
Сценарий литературного досуга в средней группе «Мудрые сказки о животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Мы не зря сегодня с вами Собрались в просторном зале. Ждут вас игры и загадки И, конечно, их отгадки. Будут шутки, песни, пляски И улыбок ярких краски!

- Но сначала, помогите мне ответить на такие вопросы: «Где могут под одной крышей жить кот и собака, осёл и петух? Где могут звери разговаривать, строить дома и готовить обед? Где происходят разные чудеса и превращения?»

- Верно, всё это может происходить только в сказках. И сегодня мы с вами встретимся с героями любимых сказок о животных. Проходите, располагайтесь поудобнее и послушайте загадку:

Публикация «Сценарий литературного досуга в средней группе „Мудрые сказки о животных“» размещена в разделах

Отгадайте, кто такая – Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой. Хвост пушистый и большой.

Под муз. входит Лисичка

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я - Лиса Патрикеевна. Мне очень нужна помощь: Весна – красна пришла, и моя избушка начала таять. Что делать, не знаю.

- Ребята, из какой сказки пришла лиса? («Заюшкина избушка»)

- Почему же растаял домик лисы? Верно, домик лисы был сделан изо льда, который начал таять с наступлением теплых весенних дней. Теперь ей нужно построить новый дом из прочного материала. Хорошо, что ты к нам обратилась, лисичка. Мы тебе обязательно поможем. Ребята, вспомните сказки, в которых герои строили себе дом.

Ответы детей: «Теремок», «Три поросёнка», «Зимовье».

- Из каких материалов строили себе домики герои сказки «Три поросёнка? (один - из соломы, другой – из веточек, третий – из камня)

- Какой домик оказался самым прочным?

- Давайте проверим все материалы, использованные поросятами. Вот у меня солома, веточки, камни. Попробуем их сломать.

Воспитатель вызывает 3 детей и предлагает сломать материал.

Делают вывод.

- Теперь, Лисичка, ты поняла, из чего лучше дом строить. Помогла нам в этом – сказка «Три поросёнка». А сейчас ребята тебя научат, как нужно строить дом. Мы поиграем в игру «Чья бригада быстрее построит дом по схеме»

Игра: «Чья бригада быстрее построит дом по схеме»

- Молодцы, ребята. Вы быстро справились с заданием. Скажите, а как всем жильцам нужно жить в доме? (дружно, не ссориться, помогать друг другу)

- Правильно, а чтобы было веселее, давайте в игры играть, загадки отгадывать. Вы согласны? И ты, лисичка, к нам присоединяйся.

Первая игра - «Чёрный ящик». Угадайте, что спрятано в чё рном ящике:

1. Это предмет, в котором одна девочка несла угощение своей бабушке в сказке Ш. Перро. (Корзинка. Сказка «Красная шапочка») Чему учит эта сказка? (Учит не доверять незнакомым людям)

2. В черном ящике спрятано то, чем подавился петушок в одной русской сказке. (Бобовое зернышко) Как называется эта сказка? Чему она учит? (Учит кушать не торопясь, осторожно)

3. В черном ящике лежит продукт, который не смогли разделить поровну двое медвежат. (Сыр)) Как называется эта сказка? Чему она учит? (Учит не жадничать)

4. В черном ящике обувь, которую носил умный кот, который помог своему хозяину жениться на принцессе. (Сапоги. Сказка «Кот в сапогах») Чему учит эта сказка? (Учит помогать своим друзьям)

- Давайте споём весёлую песенку о дружбе «Всем советуем дружить».

Песня «Всем советуем дружить».

- Ребята, я сейчас вспомнила ещё одну сказку о дружбе четырёх животных, которые собирались отправиться в город Бремен, чтобы стать музыкантами, а дружба помогла им справиться со злыми разбойниками. О какой сказке идёт речь? («Бременские музыканты»)

- Выберите среди игрушечных персонажей героев этой сказки и представьте их. (вызвать 2человек)

Дети отбирают игрушки и называют их: кот, петух, осёл, собака.

- Давайте представим, что мы превратились в бродячих музыкантов из города Бремена. Придумайте, на каком музыкальном инструменте вы будете играть и покажите это под музыку.

Дети изображают оркестр под «Песню бременских музыкантов».

- В сказках всегда живут как добрые, так и злые герои. Возьмите в руки карточки белого и чёрного цвета. Если я назову положительного героя сказки, вы поднимите белую карточку, а если отрицательного, то чёрную.

Игра «Белое и чёрное»

- Айболит

- Гуси-лебеди

- Жихарка

- Тараканище

- Красная шапочка

- Кот в сапогах

- Старичок – паучок

- Мойдодыр

- Сестрица Алёнушка

- Волк, съевший козлят

- Муха – ЦОКОТУХА

- Коза – дереза

- Бременские музыканты

- Молодцы! Вы хорошо умеете различать злых и добрых сказочных героев.

Звучит грустная музыка. Входит зайка.

- Посмотрите, кто к нам пришёл (входит заяц).

Заяц: Горе, горе крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота.

Не ходи за ворота.

- Ребята, что же нам делать? (нужно найти солнышко).

- Нам нужно вернуть солнышко. Посмотрим, какие вы ловкие. Нужно на ладошке, не уронив, пронести воздушные шарики. (вызвать 4-5 детей)

Игра «Пронеси солнышко на ладошке».

- Замечательно. Вот мы и вернули солнышко (открыть «тучку», под которой «солнце», и оно опять засветило нам ярким светом, приглашая нас в гости в сказку. А как она называется, вы узнаете, если соберёте из частей целую картинку.

Дети собирают за столами картинки к сказке «Колобок».

- Итак, какая сказка спряталась на разрезных картинках?

- Верно, и я приглашаю всех на веселый танец колобка.

Танец «Колобок»

- Вот и подошла к завершению наша встреча с героями любимых сказок. Сказки помогают нам жить интересно и весело, учат нас быть добрыми, щедрыми, смелыми.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

- До свидания, сказка! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект досуга в средней группе «Сказки дедушки Корнея» Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту их выразительность языка.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми.

Конспект литературного досуга в подготовительной группе «Зимние зарисовки» Конспект литературного досуга в подготовительной группе «Зимние зарисовки» Программное содержание: воспитывать в детях чувство.

Сценарий литературного праздника в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект литературного праздника в младшей группе «В гостях у сказки» Воспитатель : Потапова В. И; Цель: развивать у детей творческое воображение,.

Сценарий литературного досуга для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Литературный досуг для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Чудеса в музыке» "Чудеса в иузыке" Ход досуга: Дети входят в зал под музыку Римского-Корсакова, садятся на стулья. Музыкальный руководитель: Здравствуйте,.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Сценарий вечера досуга совместно с родителями средней группы по мотивам русской народной сказки Педагогический замысел: Развитие творческих способностей детей и родителей средствами театрализованной деятельности;.

Урок литературного чтения в 1 классе «Сказки о животных» Тема урока: Сказки о животных. Цель урока: создать условия для выявления особенностей русских народных сказок о животных на примере текстов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга в средней группе «Мудрые сказки о животных»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 16:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного досуга в средней группе «Мудрые сказки о животных»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Поддубная (УИ 1664943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД