Любовь Поддубная
Сценарий литературного досуга в средней группе «Мудрые сказки о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Мы не зря сегодня с вами Собрались в просторном зале. Ждут вас игры и загадки И, конечно, их отгадки. Будут шутки, песни, пляски И улыбок ярких краски!
- Но сначала, помогите мне ответить на такие вопросы: «Где могут под одной крышей жить кот и собака, осёл и петух? Где могут звери разговаривать, строить дома и готовить обед? Где происходят разные чудеса и превращения?»
- Верно, всё это может происходить только в сказках. И сегодня мы с вами встретимся с героями любимых сказок о животных. Проходите, располагайтесь поудобнее и послушайте загадку:
Публикация «Сценарий литературного досуга в средней группе „Мудрые сказки о животных“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Отгадайте, кто такая – Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой. Хвост пушистый и большой.
Под муз. входит Лисичка
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я - Лиса Патрикеевна. Мне очень нужна помощь: Весна – красна пришла, и моя избушка начала таять. Что делать, не знаю.
- Ребята, из какой сказки пришла лиса? («Заюшкина избушка»)
- Почему же растаял домик лисы? Верно, домик лисы был сделан изо льда, который начал таять с наступлением теплых весенних дней. Теперь ей нужно построить новый дом из прочного материала. Хорошо, что ты к нам обратилась, лисичка. Мы тебе обязательно поможем. Ребята, вспомните сказки, в которых герои строили себе дом.
Ответы детей: «Теремок», «Три поросёнка», «Зимовье».
- Из каких материалов строили себе домики герои сказки «Три поросёнка? (один - из соломы, другой – из веточек, третий – из камня)
- Какой домик оказался самым прочным?
- Давайте проверим все материалы, использованные поросятами. Вот у меня солома, веточки, камни. Попробуем их сломать.
Воспитатель вызывает 3 детей и предлагает сломать материал.
Делают вывод.
- Теперь, Лисичка, ты поняла, из чего лучше дом строить. Помогла нам в этом – сказка «Три поросёнка». А сейчас ребята тебя научат, как нужно строить дом. Мы поиграем в игру «Чья бригада быстрее построит дом по схеме»
Игра: «Чья бригада быстрее построит дом по схеме»
- Молодцы, ребята. Вы быстро справились с заданием. Скажите, а как всем жильцам нужно жить в доме? (дружно, не ссориться, помогать друг другу)
- Правильно, а чтобы было веселее, давайте в игры играть, загадки отгадывать. Вы согласны? И ты, лисичка, к нам присоединяйся.
Первая игра - «Чёрный ящик». Угадайте, что спрятано в чё рном ящике:
1. Это предмет, в котором одна девочка несла угощение своей бабушке в сказке Ш. Перро. (Корзинка. Сказка «Красная шапочка») Чему учит эта сказка? (Учит не доверять незнакомым людям)
2. В черном ящике спрятано то, чем подавился петушок в одной русской сказке. (Бобовое зернышко) Как называется эта сказка? Чему она учит? (Учит кушать не торопясь, осторожно)
3. В черном ящике лежит продукт, который не смогли разделить поровну двое медвежат. (Сыр)) Как называется эта сказка? Чему она учит? (Учит не жадничать)
4. В черном ящике обувь, которую носил умный кот, который помог своему хозяину жениться на принцессе. (Сапоги. Сказка «Кот в сапогах») Чему учит эта сказка? (Учит помогать своим друзьям)
- Давайте споём весёлую песенку о дружбе «Всем советуем дружить».
Песня «Всем советуем дружить».
- Ребята, я сейчас вспомнила ещё одну сказку о дружбе четырёх животных, которые собирались отправиться в город Бремен, чтобы стать музыкантами, а дружба помогла им справиться со злыми разбойниками. О какой сказке идёт речь? («Бременские музыканты»)
- Выберите среди игрушечных персонажей героев этой сказки и представьте их. (вызвать 2человек)
Дети отбирают игрушки и называют их: кот, петух, осёл, собака.
- Давайте представим, что мы превратились в бродячих музыкантов из города Бремена. Придумайте, на каком музыкальном инструменте вы будете играть и покажите это под музыку.
Дети изображают оркестр под «Песню бременских музыкантов».
- В сказках всегда живут как добрые, так и злые герои. Возьмите в руки карточки белого и чёрного цвета. Если я назову положительного героя сказки, вы поднимите белую карточку, а если отрицательного, то чёрную.
Игра «Белое и чёрное»
- Айболит
- Гуси-лебеди
- Жихарка
- Тараканище
- Красная шапочка
- Кот в сапогах
- Старичок – паучок
- Мойдодыр
- Сестрица Алёнушка
- Волк, съевший козлят
- Муха – ЦОКОТУХА
- Коза – дереза
- Бременские музыканты
- Молодцы! Вы хорошо умеете различать злых и добрых сказочных героев.
Звучит грустная музыка. Входит зайка.
- Посмотрите, кто к нам пришёл (входит заяц).
Заяц: Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота.
Не ходи за ворота.
- Ребята, что же нам делать? (нужно найти солнышко).
- Нам нужно вернуть солнышко. Посмотрим, какие вы ловкие. Нужно на ладошке, не уронив, пронести воздушные шарики. (вызвать 4-5 детей)
Игра «Пронеси солнышко на ладошке».
- Замечательно. Вот мы и вернули солнышко (открыть «тучку», под которой «солнце», и оно опять засветило нам ярким светом, приглашая нас в гости в сказку. А как она называется, вы узнаете, если соберёте из частей целую картинку.
Дети собирают за столами картинки к сказке «Колобок».
- Итак, какая сказка спряталась на разрезных картинках?
- Верно, и я приглашаю всех на веселый танец колобка.
Танец «Колобок»
- Вот и подошла к завершению наша встреча с героями любимых сказок. Сказки помогают нам жить интересно и весело, учат нас быть добрыми, щедрыми, смелыми.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
- До свидания, сказка! До новых встреч!