Татьяна Бирулина
Конспект досуга в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту их выразительность языка произведений. Совершенствовать речевые навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Чуковского, в драматизациях (эмоциональность, выразительность речи). Упражнять в согласовании слов в предложении - развивать чувство юмора, память, внимание. Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Предварительная работа :
- чтение произведений К. Чуковского;
- рассматривание иллюстраций ;
Публикация «Конспект досуга в средней группе „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- просмотр мультфильмов по одноименным произведениям К. Чуковского ;
- обыгрывание отрывков из произведений детского поэта ;
Материал:
- детские книги - пазлы с произведениями К. Чуковского;
- два мяча
- эмблемы для команд
- набор доктора
- гигиенические средства
Игры : " Собери картинку", " Собери чемоданчик Доктору Айболиту",
Эстафета-" Принеси быстрее мяч"
Содержание:
В зале детей встречает Муха Цокотуха. Звучит веселая музыка, под которую дети проходят в зал.
Муха: проходите гости дорогие, расскажу вам о себе.
Недавно по полю пошла, и там я денежку нашла, пошла я дети на базар
И купила самовар! Ну что узнали, кто я?
Ответы детей.
Муха: отгадали, молодцы! А кто сказку написал про меня и про злодея паука?
Ответы детей.
Муха: а теперь проверю я, как вы другие сказки знаете друзья
Муха берет книжку и читает
Муха: вдруг откуда- то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
" где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!
Подлетает к пауку, саблю вынимает
И ему на всем скаку голову срубает!
(муха- цокотуха)
Муха: Слушайте следующую сказку
И такая дребедень целый день:
Динь - ди - лень, Динь - ди - лень, Динь - ди- лень!
То тюлень позволит, то олень.
А недавно две газели позвонили и запели:
Неужели в самом деле все сгорели карусели?
(Телефон)
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
А сороки - белобоки поскакали по полям,
Закричали журавлям: " Горе, горе, крокод
Солнце в небе проглотил!" (краденое солнце)
Муха: а чтоб солнышко вернуть надо ловкость проявить
Проводится эстафета, дети делятся на две команда (мойдодыр, Айболит)
Может проводиться несколько раз
После игры дети садятся на стульчики
Муха: ой, как холодно моим лапкам.
Выходят 4 ребенка. Трое показывают сказку, один рассказчик.
Ребенок: муха- цокотуха, на тебе перчатки сразу на все лапки
Зимой лапки будешь греть, да и сказочку смотреть.
Муха: Перчатки сказочку покажут?
Дети: Мы тебе сейчас расскажем!
Муха выносит ширму, трое детей одевают перчатки, становятся за ширму. 4 ребенок начинает рассказывать сказку.
После сказки дети дарят перчатки мухе и садятся на стулья.
Муха : вот последняя загадка, попробуйте отгадайте
Что случилось? Отчего же все кругом заветрелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком -
Все вертится и кружится, и несется кувырком.
Ответы детей.
В зал входит мойдодыр.
Мойдодыр: я великий умывальник знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник и мочалок командир
Если топну я ногой, позову моих солдат.
В эту комнату толпою умывальники влетят.
Муха : Дети, как вы думаете, почему сердится Мойдодыр?
Ответы детей.
Мойдодыр: в моей сказке один мальчик не умывался, так грязнулею остался, и сбежали от грянули и чулки и башмаки.
Ну ка руки покажите, я сейчас всех посмотрю.
Мойдодыр смотрит у всех руки, ушки, носики.
Мойдодыр: вижу вы знакомы с моими помошниками, а кто же они?
Дети называют предметы гигиены (полотенце, мочалка, мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа)
Затем Мойдодыр выбирает по одному человеку из каждой команды и предлагает детям выбрать предметы, которые им помогут помыться.
дети выбирают из таза предметы личной гигиены.
Мойдодыр и дети смотрят на то, какие предметы выбрали дети и для чего они нужны.
Мойдодыр: за вас ребята я спокоен, могу смело отправляться в свою сказку.
Мойдодыр уходит.
Муха включает веселую музыку и вместе с детьми проводится музыкальная игра на тему личной гигиены.
После игры муха продолжает загадывать загадки
Муха: Что такое? Неужели ваши дети заболели?
" Да, да, да! У них ангина, скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!
Приходите же скорее, добрый доктор Айболит!"
В зал входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте дети. Мне нужна ваша помощь, я очень тороплюсь, я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши - зверята, а я никак не могу собрать свой чемоданчик.
Проводится игра " Собери чемоданчик доктору"
После игры доктор Айболит обращает внимание на книжки и замечает, что не все картинки собраны. На двух столах лежат по две книги, перед книгами пазлы на тарелочках. Выбираются по четыре ребенка из каждой команды и они собирают пазлы, кто быстрее соберет.
По два человека на книжку
Муха: ребята, а давайте с айболитом передадим в Африку книжки со сказками? Зверята излечатся и будут читать сказки.
Ответы детей.
Айболит : спасибо ребята, я обязательно передам ваши книги.
Айболит: а для вас у меня есть угощение вкусное и полезное.
Айболит раздает детям угощение. Прощается и уходит.