Лучший педагог года

Сценарий литературного досуга «В мире сказок» в младшей группе

Ирена Плужникова
Сценарий литературного досуга «В мире сказок» в младшей группе

Дети входят в зал под музыку и встают возле стульчиков.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Ну, тогда занимайте свои места.

Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать и, конечно, поиграть. А вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Сказка – это счастье, это чудо. Если мы будем верить в сказки, то они откроют нам свои двери. Ребята, вы много сказок знаете?

Дети: да.

Воспитатель: ну давайте проверим.

Загадки:

Публикация «Сценарий литературного досуга „В мире сказок“ в младшей группе» размещена в разделах

Что за домик на опушке, дал приют ежу, лягушке,

мышке, зайцу, петуху?

Дом с трубою наверху, из трубы идет дымок.

Этот домик - … (теремок).

На тарелочке лежал, как остыл – и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою – лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный …. (колобок).

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети?. (семеро козлят).

Как-то мышка невеличка на пол бросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ?. (курочка ряба).

Дом растаял ледяной, попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог. Лису выгнал за порог…. (Заюшкина избушка).

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?. (три медведя).

Выросла она на грядке и тянули по порядке:

дедка, бабка, внучка, жучка – не смогли!

Большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли- сразу вытянуть смогли! …. (репка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, так много сказок знаете! Ой, что за чудо тут у нас выросло? Так это репка. А что это за шаги я слышу? Кто это к нам идет? Здравствуй, дедушка. Что тебя к нам привело?

Дедушка: да и сам я не пойму, как я тут появился. Видно, в сказках заблудился. Позабыл старик совсем, кто за кем и что за чем… Вот ходил, бродил и слышу ваших деток голоса. Да и слова какие-то знакомые говорят: «теремок», «колобок», «репка» - видимо, это названия сказок. Да вот только вспомнить не могу, из какой я сказки…

Воспитатель: так и у нас тут чудеса! Репка выросла большая. Ребята, как вы думаете, из какой сказки дедушка?

Дети: из сказки репка.

Воспитатель: Дедушка, а ты помнишь сказку?

Дедушка: Ох, видно, совсем стар стал и не помню.

Воспитатель: Ты, дедушка, не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем. Поможем, ребята?

Дети: Да.

Игра-инсценировка «Репка».

Дедушка: ну, ребята, молодцы, помогли мне вспомнить сказку и вытянуть репку.

Воспитатель: Дедушка, когда ты шел сюда, никого больше не встречал? А то мне показалось, что я слышала чье-то рычанье.

Дедушка: так может быть, это был медведь?

Воспитатель: точно! Медведь, да вот он к нам зашел и, наверное, тоже хочет поиграть с нами. Ребята поиграем с медведем? ( Игра: «У мендведя во бору»).

Дедушка: Какая интересная игра, такая веселая! Но вот я уж устал, подумал, что пора отдохнуть. Ребятки, похоже, знают много сказок, а вот сколько сказок знают родители? Проверим, давайте.

Назовите героя русской сказки, который был хлебобулочным изделием. (Колобок)

Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка Ряба)

Укажите героиню русской народной сказки, которая была овощем. (Репка)

Какие русские народные сказки рассказывают о проблеме отдельного жилья? (Теремок, Лиса и Заяц)

Какой вид энергии использовала Баба-Яга, чтобы летать в ступе? (Нечистую силу)

Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево, и останется только собрать урожай? (Буратино).

Молодцы, родители знают много сказок. Не устали ли вы уже, ребята? Выходите, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка!

"Сказка"

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

(движения по тексту).

Дедушка: сколько же сказок вы знаете, это просто чудо.

Воспитатель: да, дедушка, наши детки знают много сказок.

Дедушка: до свидания, ребята.

Воспитатель: до свидания, дедушка. Ребята, какие же вы сегодня молодцы. Вспомнили так много сказок, весело играли.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора»Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора» «Осень – славная пора» Цели: 1. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Сценарий литературного досуга празднику к 23 февраля «Для наших пап» (первая младшая группа) Видео Ведущие: Саломатина А. А. ; Сабирова А. В. Цель: Создать хорошее настроение, приобщить детей к празднику, устанавливать отношения общения между.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга «В мире сказок» в младшей группе
Опубликовано: 28 января 2024 в 13:22
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД