Сотова Екатерина Владимировна
Сценарий литературного досуга с детьми младшей группы по рассказу В. Г. Сутеева «Бабушкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Сценарий литературного досуга с детьми младшей группы (возраст детей 3-4 года)
по рассказу В. Г. Сутеева «Бабушкин огород»
Разработала и провела:
воспитатель МДОУ «Детский сад №75»
Сотова Екатерина Владимировна
Дата проведения:
29.11.19г.
г. Ярославль 2019г.
Образовательная область:
Речевое развитие
Интегрированные области:
Темочки:
- Литературные сценарии
- Огород. Сценарии развлечений
- Сутеев В.Г.
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Познавательное, физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие
Цель: Продолжение формирования представлений и знаний об огороде и овощах.
Задачи:
-развивать внимание
-развивать умение закрашивать силуэты овощей. Продолжать учить правильно пользоваться карандашом.
- знакомить детей с произведениями писателя В. Г. Сутеева
- продолжать формировать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- формировать умения различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
Материалы и оборудование:
Посылка, картонные дымковские лошадки украшенные. Крупный силуэт дымковской лошадки, магнитная доска.
Раздаточный материал (на каждого ребёнка) : Силуэты недокрашенных овощей (размером 15см*15см, карандаши по цвету овощей для каждого ребенка
Предварительная работа:
Знакомство с овощами через игры, рассматривание муляжей овощей, семян, знакомство с загадками, знакомство с произведениями В. Сутеева, чтение «Разноцветный огород».
Беседы об огороде и овощах.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии (утреннее приветствие, пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
Методические методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент, использование приветствия, превращения.
Наглядные: Наблюдение, рассматривание овощей игрушек, показ образца, показ способов действий
Словесные: Вопросы, Загадки, рассказ
Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка
Форма проведения
Фронтальная
Ход досуга:
Педагог: Добрый день ребята (приветствие). Какая сегодня хорошая погода. Светит солнышко, но холодно. На деревьях уж не осталось листочков. Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, осень. Осень люди называют припасихой. Вы знаете почему? Потому что люди запасают урожай на долгую зиму. Сегодня я познакомлю вас со сказкой «Бабушкин огород» и мы узнаем, что же росло у неё на огороде.
Все взрослые уехали в поле на уборку урожая, нас оставили дома с бабушкой. А вы, ребята, идите в огород и собирайте овощи, — сказала нам бабушка. Мы взяли мешки и побежали в бабушкин огород. А Чапка и Усик за нами — помогать. Ребята, у меня на столе много разных предметов, посмотрите.
Я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны попробовать отгадать, что это. Загадки
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Часто варим на обед,
Добавляем в винегрет,
Любят дети, даже крошки,
Блюда из простой (картошки)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Давайте поиграем в игру. Отберите со стола всё, что может расти на огороде.
Игра «Что растёт на огороде»
Педагог: Какие вы молодцы, отобрали все овощи в корзиночку! Продолжаем сказку. Чапка очень хорошо помогала Маше рыть картошку: она рыла землю всеми лапами и даже носом. Картошка так и летела, а Маша собирала её в мешок. А я пошёл дёргать морковку, хотя и не знал, какая она. И вышло: дёргаю морковку, а выдёргиваю то репу, то свёклу. Выдернул нечаянно даже огурцы и помидоры, а морковки только три штуки.
Педагог: Давайте немного отдохнем. вставайте со своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)
Педагог: Продолжаем сказку.
Я хотел заплакать, но бабушка сказала, что сразу всё не узнаешь, а когда сам посеешь и каждый кустик вырастишь, тогда ничего не перепутаешь. И ещё сказала, что на будущий год, когда я приеду к ней, то сам посажу и буду выращивать маленький огород. А Усик никому не помогал: он подружился с Чучелом Стёпой и не отходил от него. Ведь Чучело не может его тискать и дёргать за хвостик. Когда мама и папа вернулись с поля, бабушка нас очень хвалила : сказала, что мы будем хорошими ра-ботниками. А про огурцы и помидоры никто не узнал. Вечером мы все ели молодую картошку.
Педагог: Вот и закончилась наша сказка. А я сейчас проверю, как вы запомнили овощи, какие у них приметы и сможете вы отгадать овощи по описанию.
«Игра «Опиши, мы отгадаем»
1) Овощ жёлтого цвета, круглый, большой;
2) Овощ зеленого цвета, из которого делают суп щи, борщ ;
3) Овощ красного цвета, круглый, из него делают сок и салат, кладут в борщ.
Педагог: Сегодня мы повторили овощи, которые люди собирают на огороде. Вы все молодцы! А сейчас я вам даю картинки наших овощей, но у художника закончилась краска и овощи не разукрашены. Превращаемся в художников. Возьмите карандаши и сделайте, овощи разноцветными.