Лучший педагог года

Сценарий литературного досуга для подготовительной группы «Творчество Бориса Владимировича Заходера»

Ирина Абутали
Сценарий литературного досуга для подготовительной группы «Творчество Бориса Владимировича Заходера»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

литературного досуга

«Творчество Бориса Владимировича Заходера»

подготовительная группа

Предварительная работа: заучивание наизусть стихотворений поэта; разработка сценария, подготовка мультимедийной презентации, подготовка рисунков по тематике стихотворений.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран для проецирования изображения, детские рисунки.

Ход мероприятия

Публикация «Сценарий литературного досуга для подготовительной группы „Творчество Бориса Владимировича Заходера“» размещена в разделах

Воспитанники подготовительной группы рассаживаются полукругом.

На экране начинается показ мультимедийной презентации «Б. В. Заходер». Ведущий занимает место слева от экрана.

Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №1 презентации)

Добрый день, уважаемые гости. Мы собрались в этом зале на литературный досуг. Он посвящён замечательному детскому писателю, поэту Борису Владимировичу Заходеру. Сегодня мы послушаем его стихотворения в исполнении ребят подготовительной группы, узнаем некоторые факты его биографии.

В детстве Борис получил домашнее музыкальное образование. С раннего возраста интересовался естествознанием, не расставался с книгами «Жизнь животных» и «Жизнь насекомых». С 11 лет начал писать стихи.

Одно из его стихотворений о природе мы послушаем в исполнении Арины и Софии (выходят Арина Ч., София И., чтение стихотворения сопровождается показом слайдов № 6-21 презентации)

Арина Ч

Что красивей всего

Ребенок спросил

Ни с того ни с сего:

- А ну-ка скажи,

Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:

«Что красивей всего?»

Ответить

Я сам не сумел на него.

И вот я решил

Послушать ответы

Других обитателей

Нашей планеты.

Деревья и Травы

Сказали в ответ:

- Да что же прекрасней,

Чем солнечный свет!

- Да что же прекрасней

Ночной темноты! -

Откликнулись Совы,

Сычи и Кроты.

София И.

- Леса! -

Отвечали мне

Волк и Лиса.

Орел свысока

Процедил:

- Небеса!

- По-моему, море! -

Ответил Дельфин.

- Мой хвост, без сомнения! -

Крикнул Павлин.

Спрошу Мотылька -

Отвечает:

- Цветок! -

Спрошу у Цветка -

Говорит:

- Мотылек! -

Кто славит поля,

Кто - полярные льды,

Кто - горы, кто - степь,

Кто - мерцанье звезды.

А мне показалось,

Что все они правы.

Все: Звери и Птицы,

Деревья и Травы.

И я не ответил,

Увы,

Ничего

На трудный вопрос:

«Что красивей всего?»

(аплодисменты, садятся на место)

Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №22 презентации)

В детстве Борис Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Когда он закончил школу, пошел работать на завод учеником токаря.

После Борис Заходер окончил Литературный институт. Свое первое детское стихотворение "Морской бой" Борис Заходер опубликовал в том же году в журнале «Затейник». Большую известность принесли ему переводы известных зарубежных детских сказок: «Винни-Пух и все-все-все», «Мэри Поппинс», «Приключения Алисы в Стране Чудес», «Бременские музыканты».

Основной темой Бориса, проходящей через все его произведения, стал удивительный сказочный мир животных. Следующее стихотворение нам расскажет Марк (выходит Марк Р., показ слайдов № 24-27 презентации)

Марк Р.

Что снится моржу

Что может, ребята,

Присниться

Моржу?

Никто вам не скажет,

А я — расскажу.

Снятся моржу

Хорошие сны:

Африка снится,

Львы и слоны,

Доброе солнце,

Жаркое лето,

Снится земля

Зеленого цвета…

Снится,

Что дружит он

С белым медведем…

Снится,

Что мы к нему в гости

приедем!

(аплодисменты, возвращается на своё место)

Ведущий: : (слова ведущего сопровождаются показом слайда №28 презентации)

Каждому животному приписывались свои черты и индивидуальные характеры, свойственные только им. К примеру, всегда положительными и яркими персонажами были кенгурята, хорьки, верблюды, страусы, которые зачастую вызывали умиление. Отрицательными персонажами с глупыми, невежественными чертами и самолюбием были кабаны, попугаи, павлины, носороги. В повестях и стихотворениях писателя звери совершают разные поступки, свойственные людям: плохие и хорошие, добрые и злые, они общаются и спорят, ругаются и мирятся, просят о защите и справедливости, защищают свой дом. Еще одно стихотворение о животном нам расскажет Маша (выходит Маша А., показ слайда № 30-31 презентации)

Маша А.

Спящий лев

Этот лев

Совершенно

Сыт -

Оттого он

Спокойно

Спит.

Но не пробуй

К нему

Прикоснуться,

Потому что

Он может

Проснуться!

Львов

Не следует

Трогать руками.

Объясни это

Папе и маме!

(аплодисменты, возвращается на своё место)

Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №32 презентации)

Стихотворения автора наполнены теплом, доброжелательностью, «мягким» юмором, что стало главной отличительной чертой поэта. Его сборник стихов об одноклассниках Вове и Пете, которые слыли по всей школе непоседами и озорниками, показывает на «дурном» примере как не следует себя вести и что не нужно делать. Несколько стихотворений из этого сборника мы сейчас послушаем (выходит Виталий Ю., показ слайдов 34-36 презентации).

Виталий Ю.

Перемена

Перемена, перемена! -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог -

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке,

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, -

Словом,

Сделал все, что мог!

Ну, а тут - опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

- Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнем!

(аплодисменты, садится на свое место)

(показ слайда №37)

Ведущий: Ещё одно стихотворение нам расскажет Саша (выходит Саша К., показ слайдов № 39-40)

Саша К.

Вредный кот

- Петь, здорово!

- Здравствуй, Вова!

- Как уроки?

- Не готовы.

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает!

Только было сел за стол,

Слышу: «Мяу.» -

«Что пришел?

Уходи! - кричу коту. -

Мне и так. невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай!»

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид -

Ведь совсем как будто спит! -

Но меня же не обманешь.

«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен!»

Раз его за хвост!

- А он?

- Он мне руки исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все чернила пролил на пол,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

«Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать за хвост кота!»

(аплодисменты, возвращается на своё место)

(показ слайда №41 презентации)

Ведущий: Ещё одно стихотворение нам расскажет Максим (выходит Максим Ш., показ слайдов № 43-44)

Максим Ш.

Петя мечтает

. Если б мыло

Приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло -

Хорошо бы это было!

Если б, скажем,

Мне

Волшебник

Подарил такой учебник,

Чтобы он бы

Сам бы

Мог

Отвечать любой урок.

Если б ручку мне в придачу,

Чтоб могла

Решить задачу,

Написать диктант любой -

Все сама,

Само собой!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все

Свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй.

(аплодисменты, возвращается на своё место)

Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №45 презентации)

Борис Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, сразу хочется познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре.

Стихи Заходера читать нравится и детям и взрослым, ведь ему удавалось иногда всего в две-три строки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают их наизусть. Детские стихи Заходера написаны таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами и всё-всё понимал.

(выходит Петя К., показ слайдов №47-49)

Петя К.

Ванька-встанька

Ах-ах-ах-ах-ах-ах!

Среди игрушек - паника!

Все куколки в слезах -

Свалился Ванька-Встанька!

Матрешки тащат йод,

Бинты, пакеты с ватой,

А Ванька вдруг встает

С улыбкой плутоватой:

- Поверьте, я живой!

И не нуждаюсь в няньке!

Нам падать не впервой -

На то мы Ваньки-Встаньки!

(аплодисменты, возвращается на своё место)

(показ слайда №50 презентации)

Ведущий: Следующее шутливое стихотворение нам расскажет Кирилл (выходит Кирилл Л., показ слайдов №52-56)

Кирилл Л.

Повара

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз - и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чем секрет)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

(аплодисменты, возвращается на свое место)

(показ слайда №57 презентации)

Ведущий: Следующее шутливое стихотворение нам расскажет Миша (выходит Миша П., показ слайдов №59-60)

Миша П.

Строители

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся

Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

(аплодисменты, возвращается на свое место)

(показ слайда №61 презентации)

Ведущий:

Ребята, наш поэтический вечер подошёл к концу, сегодня вы послушали много стихотворений, узнали некоторые факты биографии поэта Бориса Заходера. Спасибо вам за внимание и участие, до новых встреч (аплодисменты, сюрприз-угощение для детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий литературного досуга «Встречаем осень» по мотивам произведений Татьяны Боковой Татьяна Викторовна БОКОВА – известный детский поэт, автор удивительно добрых стихов и песен, загадок. Наверное, многим ребятам она знакома.

Сценарий досуга для подготовительной к школе группы «Именины осени» Сценарий спортивно-экологического досуга к дню осеннего именинника для детей подготовительной к школе группы «Именины осени». Цель: 1.

Сценарий досуга «Встреча выпускников детского сада и воспитанников подготовительной группы (6–7 л.)» ЗАДАЧИ: Прививать интерес к учебной деятельности желание учиться в школе. Формировать интерес к школе, всестороннее развивать дошкольников.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий спортивного досуга для детей старшей и подготовительной коррекционной группы «Зимние забавы» Сценарий спортивного досуга для детей старшей и подготовительной коррекционной группы «Зимние забавы» Составила: Инструктор по физическому.

Сценарий спортивного досуга «Зов джунглей» (для детей подготовительной группы совместно с родителями) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 П. НЕФТЯНИКОВ» Сценарий спортивного досуга «Зов джунглей».

Сценарий досуга старшей-подготовительной группы «Учимся мечтать и фантазировать» Воспитатель: Ребята,сегодня мы будем учиться мечтать, а затем проведем конкурс на лучших фантазеров. Некоторые из вас наверное в недоумении.

Сценарий вечера досуга для детей подготовительной группы «Екатерина-Санница» Педагогические ориентиры: * Познакомить детей народными традициями празднования даты народного календаря 7 декабря - «Екатерина –Санница».

Сценарий вечера досуга для детей подготовительной к школе группы «Великие композиторы Германии» Цель: знакомство детей с музыкальной культурой разных стран. Задачи: • Расширять представления детей об окружающем мире; • Расширять музыкальный.

Сценарий вечера досуга для старшей и подготовительной группы «День смеха» День смеха Сценарий вечера досуга для старшей и подготовительной группы Цели и задачи: Создавать праздничное, радостное настроение. Приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга для подготовительной группы «Творчество Бориса Владимировича Заходера»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 08:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного досуга для подготовительной группы «Творчество Бориса Владимировича Заходера»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абутали в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД