Ирина Абутали
Сценарий литературного досуга для подготовительной группы «Творчество Бориса Владимировича Заходера»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
«Творчество Бориса Владимировича Заходера»
Предварительная работа: заучивание наизусть стихотворений поэта; разработка сценария, подготовка мультимедийной презентации, подготовка рисунков по тематике стихотворений.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран для проецирования изображения, детские рисунки.
Ход мероприятия
Публикация «Сценарий литературного досуга для подготовительной группы „Творчество Бориса Владимировича Заходера“» размещена в разделах
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитанники подготовительной группы рассаживаются полукругом.
На экране начинается показ мультимедийной презентации «Б. В. Заходер». Ведущий занимает место слева от экрана.
Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №1 презентации)
Добрый день, уважаемые гости. Мы собрались в этом зале на литературный досуг. Он посвящён замечательному детскому писателю, поэту Борису Владимировичу Заходеру. Сегодня мы послушаем его стихотворения в исполнении ребят подготовительной группы, узнаем некоторые факты его биографии.
В детстве Борис получил домашнее музыкальное образование. С раннего возраста интересовался естествознанием, не расставался с книгами «Жизнь животных» и «Жизнь насекомых». С 11 лет начал писать стихи.
Одно из его стихотворений о природе мы послушаем в исполнении Арины и Софии (выходят Арина Ч., София И., чтение стихотворения сопровождается показом слайдов № 6-21 презентации)
Арина Ч
Что красивей всего
Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
- А ну-ка скажи,
Что красивей всего?
Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.
И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.
Деревья и Травы
Сказали в ответ:
- Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет!
- Да что же прекрасней
Ночной темноты! -
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты.
София И.
- Леса! -
Отвечали мне
Волк и Лиса.
Орел свысока
Процедил:
- Небеса!
- По-моему, море! -
Ответил Дельфин.
- Мой хвост, без сомнения! -
Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька -
Отвечает:
- Цветок! -
Спрошу у Цветка -
Говорит:
- Мотылек! -
Кто славит поля,
Кто - полярные льды,
Кто - горы, кто - степь,
Кто - мерцанье звезды.
А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы.
И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»
(аплодисменты, садятся на место)
Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №22 презентации)
В детстве Борис Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Когда он закончил школу, пошел работать на завод учеником токаря.
После Борис Заходер окончил Литературный институт. Свое первое детское стихотворение "Морской бой" Борис Заходер опубликовал в том же году в журнале «Затейник». Большую известность принесли ему переводы известных зарубежных детских сказок: «Винни-Пух и все-все-все», «Мэри Поппинс», «Приключения Алисы в Стране Чудес», «Бременские музыканты».
Основной темой Бориса, проходящей через все его произведения, стал удивительный сказочный мир животных. Следующее стихотворение нам расскажет Марк (выходит Марк Р., показ слайдов № 24-27 презентации)
Марк Р.
Что снится моржу
Что может, ребята,
Присниться
Моржу?
Никто вам не скажет,
А я — расскажу.
Снятся моржу
Хорошие сны:
Африка снится,
Львы и слоны,
Доброе солнце,
Жаркое лето,
Снится земля
Зеленого цвета…
Снится,
Что дружит он
С белым медведем…
Снится,
Что мы к нему в гости
приедем!
(аплодисменты, возвращается на своё место)
Ведущий: : (слова ведущего сопровождаются показом слайда №28 презентации)
Каждому животному приписывались свои черты и индивидуальные характеры, свойственные только им. К примеру, всегда положительными и яркими персонажами были кенгурята, хорьки, верблюды, страусы, которые зачастую вызывали умиление. Отрицательными персонажами с глупыми, невежественными чертами и самолюбием были кабаны, попугаи, павлины, носороги. В повестях и стихотворениях писателя звери совершают разные поступки, свойственные людям: плохие и хорошие, добрые и злые, они общаются и спорят, ругаются и мирятся, просят о защите и справедливости, защищают свой дом. Еще одно стихотворение о животном нам расскажет Маша (выходит Маша А., показ слайда № 30-31 презентации)
Маша А.
Спящий лев
Этот лев
Совершенно
Сыт -
Оттого он
Спокойно
Спит.
Но не пробуй
К нему
Прикоснуться,
Потому что
Он может
Проснуться!
Львов
Не следует
Трогать руками.
Объясни это
Папе и маме!
(аплодисменты, возвращается на своё место)
Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №32 презентации)
Стихотворения автора наполнены теплом, доброжелательностью, «мягким» юмором, что стало главной отличительной чертой поэта. Его сборник стихов об одноклассниках Вове и Пете, которые слыли по всей школе непоседами и озорниками, показывает на «дурном» примере как не следует себя вести и что не нужно делать. Несколько стихотворений из этого сборника мы сейчас послушаем (выходит Виталий Ю., показ слайдов 34-36 презентации).
Виталий Ю.
Перемена
Перемена, перемена! -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке,
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!
(аплодисменты, садится на свое место)
(показ слайда №37)
Ведущий: Ещё одно стихотворение нам расскажет Саша (выходит Саша К., показ слайдов № 39-40)
Саша К.
Вредный кот
- Петь, здорово!
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы.
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу.» -
«Что пришел?
Уходи! - кричу коту. -
Мне и так. невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит! -
Но меня же не обманешь.
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»
(аплодисменты, возвращается на своё место)
(показ слайда №41 презентации)
Ведущий: Ещё одно стихотворение нам расскажет Максим (выходит Максим Ш., показ слайдов № 43-44)
Максим Ш.
Петя мечтает
. Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло -
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне
Волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы
Мог
Отвечать любой урок.
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла
Решить задачу,
Написать диктант любой -
Все сама,
Само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все
Свои места -
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй.
(аплодисменты, возвращается на своё место)
Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №45 презентации)
Борис Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, сразу хочется познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре.
Стихи Заходера читать нравится и детям и взрослым, ведь ему удавалось иногда всего в две-три строки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают их наизусть. Детские стихи Заходера написаны таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами и всё-всё понимал.
(выходит Петя К., показ слайдов №47-49)
Петя К.
Ванька-встанька
Ах-ах-ах-ах-ах-ах!
Среди игрушек - паника!
Все куколки в слезах -
Свалился Ванька-Встанька!
Матрешки тащат йод,
Бинты, пакеты с ватой,
А Ванька вдруг встает
С улыбкой плутоватой:
- Поверьте, я живой!
И не нуждаюсь в няньке!
Нам падать не впервой -
На то мы Ваньки-Встаньки!
(аплодисменты, возвращается на своё место)
(показ слайда №50 презентации)
Ведущий: Следующее шутливое стихотворение нам расскажет Кирилл (выходит Кирилл Л., показ слайдов №52-56)
Кирилл Л.
Повара
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз - и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чем секрет)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
(аплодисменты, возвращается на свое место)
(показ слайда №57 презентации)
Ведущий: Следующее шутливое стихотворение нам расскажет Миша (выходит Миша П., показ слайдов №59-60)
Миша П.
Строители
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
(аплодисменты, возвращается на свое место)
(показ слайда №61 презентации)
Ведущий:
Ребята, наш поэтический вечер подошёл к концу, сегодня вы послушали много стихотворений, узнали некоторые факты биографии поэта Бориса Заходера. Спасибо вам за внимание и участие, до новых встреч (аплодисменты, сюрприз-угощение для детей).