МААМ-картинки

Сценарий литературного досуга для подготовительной группы «Сказки дедушки Корнея»

Жакупова Марал
Сценарий литературного досуга для подготовительной группы «Сказки дедушки Корнея»

Цель: Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;

Задачи: Развивать память, внимание, сообразительность;

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

Воспитывать у детей интерес к сказкам и стихам поэта.

Оборудование и материалы: Чудо-ящик и предметы (блюдце, калоша, свечка, книжка, спички, денежка, мыло, термометр, воздушный шарик, сковорода); Разрезные картинки со сказками : «Тараканище», «Краденное солнце», «Путаница», «Айболит»;зубная паста, зубная щетка, полотенце, ложка, вилка, самовар, кастрюля, баранки, чашка, мед, грелка, фонендоскоп, банки.

Публикация «Сценарий литературного досуга для подготовительной группы „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение произведений : «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр».

Ход досуга:

В: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходит к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке. В каждой книжке задание для викторины.

Задание1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа…

(«Тараканище»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

(«Путаница»)

Я к самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Убежал, как от огня…

(«Мойдодыр»)

…Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели.

(«Телефон»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она…

(«Федорино горе»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит…

(«Айболит»)

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать-

Не желают воевать!

(«Муха-цокотуха»)

Задание 2: Закончите четверостишие:

-«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,.»(-«Не покиньте меня в мой последний час!»)

«Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются…»(-«Пряники жуют…»)

-«Убежало одеяло,

Улетела прстыня,

И подушка…»(-«Как лягушка ускакала от меня.»)

-«Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам…»(-«телеграмма от Гиппопотама!»)

-«В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке…» (-«ужасный Бармалей»)

-«А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки…» (-«Скачут по дорожке»)

-«Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке гориллы,

В Африке большие…» (-«Злые крокодилы»)

Задание 3: Сложи мозаику. Дети делятся на 4 команды и выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

Задание 4: «Чьи это вещи?» Детям показывают вещи. Нужно определить из какой они сказки.

Блюдце – «Федорино горе» Денежка – «Муха-цокотуха»

Калоша – «Телефон» Мыло – «Мойдодыр»

Свечка – «Мойдодыр» Термометр - «Айболит»

Книжка – «Мойдодыр» Воздушный шарик – «Тараканище»

Спички – «Путаница» Сковорода – «Мойдодыр»

Задание 5: Соревнование. На столе лежат предметы из разных сказок. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашки, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Задание 6: Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)

Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

В: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора: «Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковордки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корня Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого»Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого» b]Цель: [/b]воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого. 2. Обобщить.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея»Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея» 31 марта. День рождения К. И. Чуковского Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Сценарий досуга «Международный День Левшей» для детей подготовительной к школе группы Цель: развлечение в летний период. Задачи: познакомить детей с праздником «Международный день левшей» показать преимущества, и сложности,.

Сценарий литературного досуга празднику к 23 февраля «Для наших пап» (первая младшая группа) Видео Ведущие: Саломатина А. А. ; Сабирова А. В. Цель: Создать хорошее настроение, приобщить детей к празднику, устанавливать отношения общения между.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим»Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим» Музыкально-литературный досуг «Мы в космос тоже полетим». Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга для подготовительной группы «Сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 16:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного досуга для подготовительной группы «Сказки дедушки Корнея»» (включая файлы) размещена пользователем Жакупова Марал в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД