Жакупова Марал
Сценарий литературного досуга для подготовительной группы «Сказки дедушки Корнея»
Цель: Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
Задачи: Развивать память, внимание, сообразительность;
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
Воспитывать у детей интерес к сказкам и стихам поэта.
Оборудование и материалы: Чудо-ящик и предметы (блюдце, калоша, свечка, книжка, спички, денежка, мыло, термометр, воздушный шарик, сковорода); Разрезные картинки со сказками : «Тараканище», «Краденное солнце», «Путаница», «Айболит»;зубная паста, зубная щетка, полотенце, ложка, вилка, самовар, кастрюля, баранки, чашка, мед, грелка, фонендоскоп, банки.
Публикация «Сценарий литературного досуга для подготовительной группы „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Предварительная работа: Чтение произведений : «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр».
Ход досуга:
В: Ребята, вы любите сказки? (Да)
Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Вы согласны? (Да)
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?
Педагог читает отрывок:
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (книжки)
Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходит к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке. В каждой книжке задание для викторины.
Задание1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа…
(«Тараканище»)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
(«Путаница»)
Я к самовару подбегаю,
А пузатый от меня
Убежал, как от огня…
(«Мойдодыр»)
…Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели.
(«Телефон»)
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она…
(«Федорино горе»)
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит…
(«Айболит»)
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать-
Не желают воевать!
(«Муха-цокотуха»)
Задание 2: Закончите четверостишие:
-«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,.»(-«Не покиньте меня в мой последний час!»)
«Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются…»(-«Пряники жуют…»)
-«Убежало одеяло,
Улетела прстыня,
И подушка…»(-«Как лягушка ускакала от меня.»)
-«Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал
Вот вам…»(-«телеграмма от Гиппопотама!»)
-«В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке…» (-«ужасный Бармалей»)
-«А за нею вилки,
рюмки да бутылки,
чашки да ложки…» (-«Скачут по дорожке»)
-«Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке гориллы,
В Африке большие…» (-«Злые крокодилы»)
Задание 3: Сложи мозаику. Дети делятся на 4 команды и выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.
Задание 4: «Чьи это вещи?» Детям показывают вещи. Нужно определить из какой они сказки.
Блюдце – «Федорино горе» Денежка – «Муха-цокотуха»
Калоша – «Телефон» Мыло – «Мойдодыр»
Свечка – «Мойдодыр» Термометр - «Айболит»
Книжка – «Мойдодыр» Воздушный шарик – «Тараканище»
Спички – «Путаница» Сковорода – «Мойдодыр»
Задание 5: Соревнование. На столе лежат предметы из разных сказок. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашки, мед).
4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).
Задание 6: Входит Федорушка, плачет:
Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)
Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: - А вот послушай:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне,
Горе!
В: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)
Федора: «Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковордки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корня Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.
Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!