Елена Юрьева
Сценарий литературно-музыкального досуга «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературно-музыкального досуга
«День Победы»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитательно-образовательной деятельности по обогащению по обогащению детей знаниями о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные:
Познавательные:
• Сформировать представления о празднике "День победы", о том, как по-разному люди старались приблизить этот день.
Публикация «Сценарий литературно-музыкального досуга „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Раскрыть значение победы в Великой отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.
Музыкально-эстетическая:
• Совершенствовать навыки пения и движения под музыку военной тематики, закреплять умение слушать музыку и определять её характер.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна, чувство интернациональности.
• Воспитывать гордость за земляков - участников военных действий, формировать патриотические чувства.
Развивающие:
• Развивать память, восприятие, внимание.
Ход досуга
Ведущий: Как давно это было
А кажется будто вчера
В тот летний день
Пришла к нам война.
Ведущий: Внимание! Слушайте все.
(Звучит аудиозапись «Голос Ю. Левитана. Объявление о начале войны» под песню «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)
1-й ребенок: Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их – солдат России,
Что в тот далекий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас…
(Дети исполняют «Танец огня» муз. А. Вивальди «Шторм»)
«Пирамида истории»
Макет «Пирамида истории» - пять кубов (больших коробок, обклеенных бумагой (белой или «под мрамор»). На каждом кубе указан год войны и размещена соответствующая военная картинка.
Дети по очереди выходят и выносят по одному кубу, ставят их друг на друга и называют год, указанный на кубе (1941,1942,1943,1944; 1945 - выносится в конце мероприятия). Поставив свой куб, каждый из них отдает честь и военным шагом уходит. Таким образом получается стела - «Пирамида истории».
2-й ребенок: Мир добыт немыслимой ценою
И его, чтоб в пепле не погас
Бережем мы так, как перед боем
Берегут в полку боеприпас.
3-й ребенок: Давно ушла от нас война.
Седыми стали ветераны
И сорок пятая весна доныне лечит ваши раны.
Вы отстояли мир в боях
С врагом жестоким и коварным
И навсегда в людских сердцах
Ваш подвиг будет легендарным!
Ведущий: Читает письмо с фронта
(«Здравствуй, мама! Мы сражаемся с врагами, не отдадим им не пяди нашей земли. Ухожу в бой за Родину! Ждет нас Победа! Береги себя, мама. Целую, твой сын.»)
(Дети исполняют танец «Русский парень»)
4-й ребенок: Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
(Дети исполняют песню «Три танкиста» муз. Дон. иДм. Покрассов,сл. Б. Ласкина.)
Ведущий: А сейчас воспитанники старшей группы посоревнуются.
(проводится игра-эстафета «Три танкиста»)
Ведущий: Теперьсилой померяются ребята подготовительной группы.
(проводится ига «Перетягивание каната»)
5-й ребенок: Майский праздник – День Победы,
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовет дорога на торжественный парад.
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.
6-й ребенок: Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
(Дети исполняют песню «Катюша»)
7-й ребенок: Слава нашим генералам, и солдатам рядовым.
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев, что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой!
Ведущий: Светом добра и счастья огнями
Прогремит наш волшебный салют.
Этот день будут помнить веками,
Эту память века не сотрут!
(Дети исполняют песню «Идут ветераны»)
Ведущий: Минута молчания…
И мы помолчим…
В небо глядим, о погибших грустим.
(Все встают, в зале Минута молчания)
(Воспитанники подготовительной группы исполняют танец «Журавли»)
8-й ребенок: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
9-й ребенок: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взмывает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
10-й ребенок: В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна славных ветеранов,
А цветущая весна дарит им тюльпаны.
Дарит белую сирень…
Что за славный майский день
Ведущий:Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.
(Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.)
Телефонист (с телефоном).
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль).
На, горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик.
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой).
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все. Противник не уйдет от нас.
Рядовой (в пилотке, с орденом).
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).
Ведущий:Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить вэтой войне.
(Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».
Ведущий: Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат!
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Ведущий:Показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).
Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты в штаб).
Ведущий:Предлагает вскрыть донесения.
(читает загадку) :
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха (Танк.)
Звучит (в грамзаписи) песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина). Выходят три мальчика в шлемах, с рулями, объезжают зал.
Ведущий: Вскрывает второй конверт.
(читает загадку) :
Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)
Ведущий. А вот и парашютисты.
Летят парашютики. (Купол сделан из гофрированной бумаги или легкой капроновой ткани; на конце соединенных нитей - шар из пластилина.)
Ведущий: Вскрывает третий конверт
(читает загадку) :
Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет Она. (Подводная лодка.)
Мальчик (в бескозырке).
Идут в строю матросы, сверкают якоря.
И мы в своих матросках мечтаем про моря.
Мальчики исполняют танец «Яблочко».
Воспитатель:Вскрывает четвертый конверт, читает:
«На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»
Дети (по очереди) :
Умелый боец везде молодец.
Хорош в строю - силен в бою.
Солдатское дело - воевать храбро и умело.
Русский солдат не знает преград.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.
Друг за друга стой - и выиграешь бой.
Ведущий: Сегодня и завтра,
Еще сотни лет…
«Да!» - скажем миру,
Войне скажем:
Дети:«Нет!»
Ребенок: Мир – это я!
Дети:Мир – это мы!
Взрослые: Мир – это все,
Кто не хочет войны!
(Дети исполняют песню «День Победы», муз. Д. Тухманова,сл. В. Харитонова)
Дети вручают ветеранам открытки, сделанные своими руками и цветы.