Наталья Уткина
Сценарий литературно-сказочной игры «В гостях у сказок Владимира Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературно-сказочной игры
МБДОУ «Детский сад № 6»
ст. Ессентукской Предгорного района
Ставропольского края
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-СКАЗОЧНОЙ ИГРЫ
МБДОУ «Детский сад № 6»
ст. Ессентукской Предгорного района
Ставропольского края
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-СКАЗОЧНОЙ ИГРЫ
«В гостях у сказок Владимира Сутеева»
Авторы:
воспитатель – Уткина Н. С.
Л. П. Попова
Авторы:
воспитатель – Уткина Н. С.
Л. П. Попова
Сценарий литературно-сказачной игры
Публикация «Сценарий литературно-сказочной игры „В гостях у сказок Владимира Сутеева“» размещена в разделах
«В гостях у сказок Владимира Сутеева»
Цель мероприятия – закрепить прочитанный материал; совершенствовать диалогическую речь; умение использовать выразительные средства – интонирование голосом, имитация движения. Воспитывать интерес к сказкам и любовь к природе. Развивать познавательные интересы детей.
Начало:
Предшествующая работа. Чтение сказок В. Сутеева, рассматривание к ним иллюстраций, загадывание загадок, беседы, игры : «Из какой я сказки», «Под грибком».
Ход игры – занятия :
В-ль: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости из библиотеки : Елена Анатольевна и Галина Васильевна. Они хотели с нами побеседовать и поиграть.
Библ. : Ребята, я пришла к вам сегодня в гости, так как узнала, что вы недавно прочитали сказки Владимира Сутеева. Понравились вам сказки? (ответ ребят) Вот и мне они очень нравятся, но я читала их очень давно и кое-что уже подзабыла. Вы поможете мне вспомнить? (ответ ребят)
Есть у Сутеева сказка, которая называется «Под грибом». Как она начинается я помню: «Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом – дождь пережидает».
Помогите вспомнить, кто вслед за Муравьишкой спрятался под грибом (ответ ребят). Правильно, Бабочка. Покажите, а как летают бабочки? (ребята показывают) А если у бабочки крылышки намокли, она сможет летать (ответ ребят) А как будет выглядеть бабочка с намокшими крылышками? (ребята показывают)
Вслед за бабочкой кто спрятался от дождя под грибом? (ответ ребят) Мышонок. Покажите мне мышат. (ребята показывают) А как мышата пищат? (ребята пищат) А как будет выглядеть и пищать намокший под дождем мышонок? (ребята показывают)
Кто следом за мышонком спрятался от дождя под грибом? (ответ ребят) Воробушек. Покажите мне воробушка. (ребята показывают) А как воробышки разговаривают? (ребята показывают) Спрятался Воробушек под грибочком, сидит, обсыхает.
И тут прибежал … кто? (ответ ребят) Как зайчики бегают? (ребята показывают) А от кого Зайчик убегал? (ответ ребят) Почему Зайчик убегал от Лисички? (ответ ребят) Покажите, как двигается лисичка? (дети показывают) Смог спрятаться Зайчик под грибом? (ответ ребят)
Как вы думаете, почему под таким маленьким грибочком смогли поместиться и Муравей, и Бабочка, Воробей, Мышка и Зайчик? (ответ ребят) Правильно. Грибочек вырос. А сейчас пришло время поиграть. И игра наша так и будет называться – «Под грибом».
Проводиться игра – «Под грибом»
( Игра: Грибок – воспитательница, дети – лесные зверюшки, бабочки, птички, водящий – лисичка. Все звери резвятся на лесной полянке, но как только на полянку выходит лиса, дети должны спрятаться под грибом. Тот, кого поймает лиса становится водящим.)
Библ. : А теперь помогите мне вспомнить сказку, которая называется «Палочка-выручалочка». Шли домой Ежик и Заяц и увидели, что на тропинке лежит палка. Заяц даже внимания на нее не обратил, а что сделал Ежик? (ответ ребят) Почему он взял ее с собой, как он это объяснил? (ответ ребят) Оказалось, сто это не просто палочка, палочка-выручалочка. Давайте вспомним, как помогла палочка друзьям?
Итак, какое первое препятствие помогла преодолеть палочка и кому? (ответ ребят) Когда эта палочка помогла Ежику перебраться через ручей, то, как он ее назвал? (ответ ребят) Правильно, палочка-выручалочка-через-все-скакалочка.
Пошли друзья дальше. Прошли и вышли к болоту. Что произошло на болоте с Зайцем? (ответ ребят) Когда ежик с помощью палочки смог вытащить своего друга из болота, как он назвал палочку? (ответ ребят) Да, он сказал, что это палочка-выручалочка-из-беды-вытягалочка.
Пошли наши друзья дальше и у самой опушки леса увидели на земле … кого? (ответ ребят) Маленький птенчик выпал из гнезда и жалобно пищал. Помогли друзья птенчику? (ответ ребят) А как они это сделали? (ответ ребят) Опять помогла им палочка. Как же они теперь стали называть свою помощницу? (ответ ребят) Да, теперь она стала палочкой-выручалочкой-наверх-поднималочкой.
Вошли друзья в лес и встретили там … кого? (ответ ребят) Волк и говорит: «Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, косой, целиком съем, с хвостом и ушами!» Бросил Ежик своего друга в беде? (ответ ребят) А как он поступил? (ответ ребят) Опять помогла палочка друзьям и как ее теперь назвал Ежик? (ответ ребят) Палочка-выручалочка-по-врагу-ударялочка.
А теперь скажите мне, эта палочка была волшебной? (ответ ребят) Если она была самой обыкновенной, то, как же она помогла им? (ответ ребят) Правильно, самое главное это умная голова, доброе сердце и помощь друзей.
Теперь пришло время поиграть.
Игра – «Палочка-выручалочка-рыбку-поймалочка»
(Для проведения игры необходимо : две палочки с привязанными к ним веревочкам на концах которых прикреплены крючки; рыбки из поролона. Ребят делят две команды: девочки – команда «Зайчат», мальчики – команда «Ежиков». По команде ребята начинают ловить рыбку. Побеждает команда, поймавшая наибольшее количество рыбешек.) «Зайчат» команда с воспитателем, а «Ежиков» с библиотекарем.
В-ль: Елена Анатольевна, наши дети знают еще сказки В. Сутеева. Им очень нравится сказка «Мешок яблок».
Библ. : Давайте вспомним с вами еще одну сказку, которая называется «Мешок яблок». Пошел папа-Заяц в лес с мешком, чтобы набрать для своих зайчат грибов-ягод. Но как назло, ничего он не нашел. Зато на поляне он увидел дикую яблоньку, а на ней много румяных яблочек. Набрал Заяц яблок целый мешок и отправился домой. А по дороге домой он встретил … кого? (ответ ребят) Предложил он дяде Мише яблочек? (ответ ребят) Что Мишка сделал (ответ ребят) Да, дядя Миша был воспитанным медведем, он поблагодарил Зайца за угощение.
Отправился наш Заяц дальше и встретил … кого? (ответ ребят) Угостил Заяц бельчат? (ответ ребят)
Пошел Заяц дальше и встретил на лесной тропинке своего друга. А кто был его лучшим другом? (ответ ребят) Конечно, Ежик. Что делал Ежик в лесу? (ответ ребят) Да, он, как и заяц искал грибы и ягоды, но ничего не нашел. Заяц не мог оставить своего лучшего друга с пустой корзиной и угостил его … (ответ ребят)
Вот вышел заяц на лужок и встретил там … (ответ ребят) Коза со своими козлятами вышла на прогулку. И наш Заяц, что сделал? (ответ ребят) Правильно, угостил все семейство Козы яблочками и пошел дальше.
Путь был не близкий, устал Заяц и решил присесть отдохнуть. Только он присел на бугорок, как вдруг… Что произошло с Зайцем? (ответ ребят) Кто же вырыл эту яму? (ответ ребят) Заяц угостил и Крота яблочками. И тут Заяц обнаружил, что все яблочки у него закончились. Как поступил Заяц, что он сделал? (ответ ребят) Конечно, он пошел за яблочками снова, ведь не мог он оставить голодными своих маленьких ребятишек.
А что же в это время происходила у Зайца дома? Кто пришел к Зайчихе? (ответ ребят) Первыми прибежали бельчата, что они принесли? (ответ ребят) Теперь у зайчат были орешки. А затем пришел лучший друг семьи, что он принес? (ответ ребят) Да, Ежик принес целую корзину грибов. Следом за Ежиком пришла Коза. Что Коза принесла? (ответ ребят) А затем пришел Крот. Что он принес? (ответ ребят) И самым последним со своим подарком пришел дядя Миша. Что мог мишка принести Зайцу? (ответ ребят) Конечно, это был мед, целый бочонок меда.
Почему же столько вкусностей появилось в семье у Зайца? (ответ ребят) Заяц был добрым, не мог он не поделиться со своими лесными друзьями. Вот и друзья ответили на доброту Зайца добротой.
Ну, а теперь пора поиграть.
Игра – «Корзина яблок»
(Для проведения игры необходимо : корзина; яблочки. Игра – в центре площадки ставится корзина, которую охраняет Коза. По команде детвора должна положить свое яблочко в корзину, а Коза не дает им это сделать, да еще отнимает у играющих яблоки. Пойманный Козой игрок становится новым водящим.)
Библ. : Итак, скажите мне, пожалуйста, кто написал эти замечательные сказки, о которых мы сегодня говорили? (ответ ребят) Понравились вам сказки Владимира Сутеева? (ответ ребят) Чем вам понравились эти сказки? (ответ ребят) Кто главные герои этих сказок? (ответ ребят) Перечислите мне всех зверей, о которых мы говорили? (ответ ребят) А какие они добрые или злые? (ответ ребят) Похожи эти звери на нас своими характерами, поведением? (ответ ребят) Пришло время мне с вами попрощаться, а со сказками Сутеева мы продолжим наше знакомство.
В-ль: Дети, давайте скажем спасибо, за столь интересные сказочные игры. И пригласим еще в гости Елену Анатольевну и Галину Васильевну.