МААМ-картинки

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Георгий Победоносец»

Светлана Мегдеева
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Георгий Победоносец»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Георгий Победоносец»

Подготовила воспитатель: Кононенко Г. Ф.

Цель: Закрепить знания детей об историческом прошлом русского народа на конкретных исторических событиях.

Задачи:

Воспитывать гордость за своих предков; дать детям почувствовать свою причастность к великому русскому народу; способствовать формированию самосознания. Воспитывать достойного человека и будущего гражданина России.

Публикация «Сценарий литературно-музыкальной композиции „Георгий Победоносец“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение былин и легенд о ратных подвигах древнерусских воинов. Рисование детьми их подвигов. Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри», храма на Поклонной горе в Москве, герба Москвы. Беседа о героях, награждённых Георгиевскими крестами. Слушание героической музыки: С. Рахманинов концерт для фортепиано с оркестром №2, 1-я часть, кантата С. Прокофьева «Александр Невский».

Разучивание хороводов, игр, стихов, народных примет, приговоров.

Оформление: Зал украшен под Древнюю Русь, организованна выставка детских работ, на которых изображены храмы, подвиги русских богатырей, древнее вооружение русских богатырей и их одежда: булава, мечи, копья, шлемы, кольчуги. Дети одеты в русские костюмы.

Материал: диск CD-R, на котором находятся фотографии: ордена, героев награждённых Георгиевским крестом, храм на Поклонной горе в Москве, герб Москвы и иллюстрации Георгия Победоносца. Диск CD-R с классической музыкой, георгиевские ленты.

Ход литературно-музыкальной композиции

Дети под музыку входят в зал, их встречает ведущая.

Ведущая:

«Россия, Русь, куда я не взгляну,

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину,

Твои леса, погосты и молитвы,

Люблю твои избушки и цветы,

И небеса, горящие от зноя,

И шепот ив у омутной воды,

Люблю навек, до вечного покоя.

Россия, Русь! Храни себя, храни!

(Николай Рубцов)

(Ведущая предлагает детям сесть на стульчики)

Ведущая:

В давние времена нашу землю от напастей – несчастий защищали славные богатыри. Назовите, каких вы знаете богатырей? (Дети называют богатырей, кратко вспоминают об их подвигах).

Ведущая: Сегодня мы поговорим о Георгии Победоносце, которого мы помним и чтим.

(показ изображения Георгия Победоносца)

Георгий Победоносец жил очень давно. За его доблестные подвиги во имя людей, за веру в свои убеждения, он был казнен. В память о нем были сложены былины, легенды, ему посвящены народные песни. Его любили и считали победителем злой силы.

Вспомним одну из легенд, посвященную его подвигам.

Дети:

1-й ребенок:

Георгий Победоносец происходил из знатного рода. За свою веру он был заточен в темницу на 30 лет. Но произошло чудо – богатырь освободился и поехал выручать своих сестер, которые находились в неволе, пасли диких зверей, волков. Сами девушки были грязные, нечесаные.

2-й ребенок:

Но брызнул на них Георгий чудесной водой, и они стали здоровые и красивые.

3-й ребенок:

Волки признали его своим хозяином. Все животные, увидев, какой силой обладает богатырь, признали его своим повелителем.

4-й ребенок:

Змей не хотел с этим мириться и стал бороться с богатырем, и был убит Георгием Победоносцем.

Ведущая:

Змей в народных сказаниях – это злые силы, которые мучают, обманывают людей. Сейчас мы покажем эту легенду.

Входят девочки в русских костюмах, водят хоровод, поют:

Пойдем девочки во луга-лужочки,

Завивать веночки

На годы добрые,

На жито густое,

На ячмень колосистый,

На гречиху черную,

На капусту белую.

(В конце хоровода выбегает взрослый, держа в руках змея, и набрасывает на девочек прозрачную белую ткань, девочки приседают. Звучит музыка И. Ф. Стравинского из балета «Жар-птица», «Пляс поганого царства»)

Змей:

Будете пасти волков лютых, да ухаживать за гадами ползучими.

(Змей «улетает». На белом коне появляется ребёнок, изображающий Георгия Победоносца, «брызгает» на девочек водой, покрывало спадает, девочки кланяются своему спасителю и убегают, заслышав музыку змея. Появляется змей, «борется» с богатырем, затем берет зонт, к которому пришиты из поролона маленькие змеи, олицетворяющие змеиное царство, кружит им вокруг себя. На заднем фоне два ребёнка, изображая пламя, выполняют упражнения с красными лентами).

Ведущая:

Вынимал Георгий саблю острую,

Нападал храбро на стадо змеиное.

Ровно три дня и три ночи

Рубит, колет стадо змеиное.

(Змей становится на колено, богатырь взмахивает мечом и «убивает» его.)

Ведущая:

И победил Георгий злую силу в виде змея, и народ стал считать его покровителем зверей, хранителем домашнего скота. Ребята, а как называли в народе Георгия Победоносца? (Егорий, Егорий – храбрый, Егорка)

На Егория скотину выгоняли в поля, просили, чтобы он пас скотину, пекли обрядовые печенья в виде «коровок», «козулек» и других животных. Крестьяне верили, что Георгий Победоносец сам невидимо для людей выезжает в поля на своем белом коне и пасет скот, охраняя от зверей, над которыми тоже властвует. В народе использовали разные приговоры:

Дети:

– Мы вокруг поля ходим,

Мы Егория окликаем.

– Егорий ты наш храбрый

Ты паси нашу скотину,

В поле и за полем.

– В лесу и за лесом

Под светлым месяцем,

Под красным солнышком.

– От волка хищного,

От медведя лютого,

От зверя лукавого.

Русская народная игра: «Заря-заряница»

Ведущая: С Егорием связывали и народные приметы:

– Егорий землю отмыкает.

– Пришел Егорий и весне не уйти.

– Промеж гор лежит бугор, пришел Егор унес бугор.

С Егория начинаются хороводы.

Хоровод. (Дети водят хоровод под музыку А. К. Лядова «Хороводная»)

Ведущая:

Георгий Победоносец является ангелом-хранителем Российской столицы. Назовите столицу нашей Родины. (Рассматривание герба Москвы) Георгий Победоносец изображен на гербе Москвы, который символизирует небесное покровительство русскому воинству, которое всегда боролось со злом. В воине-защитнике народ видел силу и непобедимость Отечества. В змее видел поверженных врагов земли русской. В честь Георгия Победоносца был создан военный орден, которым награждали самых отважных, смелых и героических людей. (Рассматривание ордена, фоном звучит музыка С. Рахманинова.)

Кто был награжден орденом Георгия Победоносца? (Багратион Петр Иванович, Суворов Александр Васильевич, Кутузов Михаил Илларионович, Орлов-Чесменский Алексей Григорьевич, Дурова Надежда Андреевна). (Показ портретов, короткое сообщение, за что были награждены)

Ребята, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (Ответы детей) В честь Великого дня Победы на Поклонной горе в Москве возведен храм в честь Георгия Победоносца. (Показ изображения храма).

Сегодня мы с вами много говорили о древней истории нашего народа.

Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

В память о нашей встрече я хочу подарить вам георгиевскую ленточку, которая является символом мужества, героизма, смелости. (Вручение георгиевских лент)

Литература :

1. Данилина П. Н. Дошкольнику об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы». М. ; АРКТИ, 2003.

2. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб: Детство-Пресс, 1998.

3. Мифологический словарь, гл. ред. Е. М. Мелетинский. М. : Сов. энциклопедия. 1991. – 736 с

Публикации по теме:

«Дети войны». Сценарий литературно-музыкальной композиции по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" Цель мероприятия: воспитание патриотизма, чувства долга, формирование у детей гражданской.

Сценарий праздника Пасхи в формате литературно-музыкальной композиции для детей старшего дошкольного возраста ПАСХАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОД ПЕСНЮ «Кружится над землей» дети заходят в зал.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Богатыри земли русской» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 49 "Чебурашка"" Малышевского городского округа Материалы.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Девятый день большого мая» Литературно-музыкальная композиция «Девятый день большого мая» Дата проведения: «__» мая 201_ года Время проведения: Место проведения:.

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 Мая Дети заходят под марш. Вед. Добрый день гости, ветераны, взрослые и дети! 9 мая! Счастливый и радостный день! 73 года назад советский народ.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга» Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Мама — нет в мире слова чудесней» «Мама - нет в мире слова чудесней» 1. Вальс «Пять февральских роз» 2. Стихи. «Наша мама, как весна» Наша мама, как весна: То, как солнце.

Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М. Ю. Лермонтова «Певец свободы» Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М. Ю. Лермонтова «Певец свободы» Подготовила воспитатель Стрикачёва Марият Магаметовна,.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Этих дней не смолкнет слава» Этот вечер проходил 26 апреля в Московском областном реабилитационном центре инвалидов и ветеранов войны и труда г. о. Королев. Здравствуйте,.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Завтра была война» Сценарий литературно музыкальной композиции «Завтра была война» (Подготовительная и старшая группы) Людмила Эфиндеева Цель: Пополнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Георгий Победоносец»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 16:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературно-музыкальной композиции «Георгий Победоносец»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мегдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД