Получи документы

Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М. Ю. Лермонтова «Певец свободы»

Стрикачева Марият Магаметовна
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М. Ю. Лермонтова «Певец свободы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М. Ю. Лермонтова «Певец свободы»

Подготовила воспитатель Стрикачёва Марият Магаметовна, государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея «Школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Цель: помочь учащимся увидеть своеобразие сложной личности М. Ю. Лермонтова; выяснить причины трагического и глубокого одиночества в поэзии и в жизни.

Задачи :

Публикация «Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М, Ю, Лермонтова „Певец свободы“» размещена в разделах

- систематизировать и обобщить знания по творчеству М. Ю. Лермонтова;

- развивать интерес к творчеству Лермонтова;

- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного учащихся средствами искусства;

- прививать любовь к творчеству М. Ю. Лермонтова.

Оборудование: портрет М. Ю. Лермонтова, высказывание о Лермонтове, выставка книг Лермонтова, презентация по творчеству, классическая музыка Бетховена, романс «Выхожу один я на дорогу…».

«Через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека - грустного, строгого, нежного, властного, скромного, язвительного, мечтательного, насмешливого, наделенного могучими страстями и волей и проницательным беспощадным умом. Поэта бессмертного и навсегда молодого».

(Звучит музыка Бетховена.)

На фоне музыки ученица читает стихотворение «Смерть поэта»

Погиб поэт! – невольник чести.

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой.

Не вынесла душа поэта

Позора мелочных обид,

Восстал он против мнений света

Один, как прежде… и убит!

Убит. К чему теперь рыданья,

Пустых похвал ненужный хор

И жалкий лепет оправданья?

Судьбы свершился приговор!

Не вы ль сперва так злобно гнали

Его свободный, смелый дар

И для потехи раздували чуть затаившийся пожар?

Что ж? Веселитесь… - он мучений

Последних вынести не мог:

Угас, как светоч, дивный гений,

Увял торжественный венок…

Воспитатель: - С этого стихотворения родился известный русский поэт М. Ю. Лермонтов. Жизнь была мгновенна и ослепительна, как проблеск молнии на грозовом небе. Но, не дожив и до 27 лет, он прошел весь круг жизни со взлетами вдохновения, горечью разочарований и оставил богатое наследие. Его талант проявился в лирике, прозе и драматических произведениях. Давайте вспомним детство Лермонтова.

(На экран проецируются детские портреты и рисунки Лермонтова, ученица рассказывает о детстве).

Воспитатель: - С детства и до конца своих дней Лермонтова сопровождало чувство одиночества, что и раскрывается в таких стихотворениях как «Парус», «Утес», «На севере диком стоит одиноко…», «Выхожу один я на дорогу…». Одиночество является центральной темой его поэзии. Лирический герой горд и одинок, он стоит против общества. Таким был и сам поэт.

Ученица.

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?.

Играют волны — ветер свищет,

И мачта гнётся и скрипит.

Увы! Он счастия не ищет,

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой.

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

- Чувством одиночества и тоски наполнено стихотворение «На севере диком…» :

Ученица.

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна,

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет.

Педагог:- На стихи Лермонтова композиторами созданы прекрасные романсы. Сейчас прозвучит романс «Выхожу один я на дорогу…».

(Звучит романс «Выхожу один я на дорогу…».)

Воспитатель: - В своем творчестве Лермонтов не раз обращался к исторической теме. Главное событие 19 века – Отечественная война 1812 года. Лермонтов будет думать о ней с гордостью. Он расскажет о Бородинской битве конкретно и точно.

Ученик: «Бородино» (отрывок)

– Скажи-ка, дядя, ведь недаром,

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

Воспитатель:- Лермонтов трепетно любил свою Родину и прекрасную, и забытую, и нищую, и «страну рабов, и «страну господ»

Ученица:

Прощай, немытая Россия,

Страна рабов, страна господ,

И вы, мундиры голубые,

И ты, им преданный народ.

Быть может. за стеной Кавказа

Сокроюсь от твоих пашей,

От их всевидящего глаза,

От их всеслышащих ушей.

Воспитатель:- Любовь к Родине – это одна из главных особенностей человека. Без любви к Родине не испытать ни настоящего счастья, ни горечи разлуки с отчим домом. Лермонтов жил в 19 веке. Но в 21 веке нам понятно лермонтовское восприятие Родины. Апрель 1840 год. Лермонтова провожали друзья в ссылку на Кавказ. Здесь, в стране синих гор и белых облаков Лермонтов чувствует себя узником. Так возникает образ одинокого утёса.

Ученик.

Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утёса, одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

Воспитатель:- Тема Кавказа занимает исключительное место в жизни и творчестве Лермонтова. Кавказ был колыбелью его поэзии, и никто так поэтически красиво не отблагодарил Кавказ за дивные впечатления его величавой природы, как Лермонтов. Все чувства и переживания о Кавказе отражаются в его стихотворениях.

Ученица.

Кавказ! Далекая страна!

Жилище вольности простой!

И ты несчастьями полна

И окровавлена войной.

Ужель пещеры и скалы

Под дикой пеленою мглы

Услышат также крик страстей,

Звон славы, злата и цепей?.

Нет! Прошлых лет не ожидай,

Черкес, в отечество своё :

Свободе прежде милый край

Приметно гибнет для неё.

Воспитатель:- Поэт нашел свой безвременный конец, как и тот, кому посвящал свое стихотворение, с которого он стал знаменитым. Ему посвятили свои стихи многие поэты. А сейчас стихотворение собственного сочинения, посвященное Лермонтову, прочтет Лагутина Владлена:

Поэт России погиб не сам,

За ним шагала смерть по пятам,

И не давая ему пройти

Сжимала сердце чувством тоски.

Как белый парус воспетый им,

Всегда и всюду он был один.

И жгучим взглядом он проникал

В души людские, как льда кристалл.

Его таланту нет предела,

Его стихов прекрасней нет.

Прекрасен он душой и телом,

Поэта знает белый свет.

И мы сегодня к юбилею

Хотим почтенья дань отдать.

Люблю его и сожалею.

О нем я буду вспоминать.

Публикации по теме:

«Дети войны». Сценарий литературно-музыкальной композиции по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" Цель мероприятия: воспитание патриотизма, чувства долга, формирование у детей гражданской.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети войны…», посвящённой Дню великой Победы Праздник «День Победы» Литературно-музыкальная композиция «Дети войны…», посвящённая Дню великой победы. Автор музыкальный руководитель.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Богатыри земли русской» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 49 "Чебурашка"" Малышевского городского округа Материалы.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Девятый день большого мая» Литературно-музыкальная композиция «Девятый день большого мая» Дата проведения: «__» мая 201_ года Время проведения: Место проведения:.

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 Мая Дети заходят под марш. Вед. Добрый день гости, ветераны, взрослые и дети! 9 мая! Счастливый и радостный день! 73 года назад советский народ.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга» Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Мама — нет в мире слова чудесней» «Мама - нет в мире слова чудесней» 1. Вальс «Пять февральских роз» 2. Стихи. «Наша мама, как весна» Наша мама, как весна: То, как солнце.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Этих дней не смолкнет слава» Этот вечер проходил 26 апреля в Московском областном реабилитационном центре инвалидов и ветеранов войны и труда г. о. Королев. Здравствуйте,.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Завтра была война» Сценарий литературно музыкальной композиции «Завтра была война» (Подготовительная и старшая группы) Людмила Эфиндеева Цель: Пополнение.

Сценарий театрализованной литературно-музыкальной композиции «Давно закончилась война» Театрализованная литературно – музыкальная композиция «Давно закончилась война…» Подготовила: Новакова Вера Павловна Цели: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М. Ю. Лермонтова «Певец свободы»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 11:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М. Ю. Лермонтова «Певец свободы»» (включая файлы) размещена пользователем Стрикачева Марият Магаметовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД