МААМ-картинки

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Девятый день большого мая»

Ковальчук Татьяна
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Девятый день большого мая»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературно-музыкальная композиция

«Девятый день большого мая»

Дата проведения: «__» мая 201_ года

Время проведения:

Место проведения: Актовый зал

На сцене затемнение. На экране вечный огонь. Звучит тихая музыка Концерт №2 С. Рахманинова.

Публикация «Сценарий литературно-музыкальной композиции „Девятый день большого мая“» размещена в разделах

Голос за кадром. "Говорят, что когда войну забывают, она начинается снова… Мы помним. Каждый год 9 мая чтим память погибших и чествуем ветеранов-искрене, от души, и детей своих учим тому же. Но отчего не утихает грохот боёв, не перестает литься людская кровь… значит, не помним по-настоящему? Не становится сценарий Дня Победы частичкой души и жизни! Будем пробовать еще, и еще раз расшевелить свои чувства и раскрыть душу… Ради детей, ради мирного будущего, ради жизни на Земле! "

Экран гаснет. Музыка продолжает играть громче. Луч света на памятник бойцам Великой Отечественной войны. К памятнику идут два мальчика, два брата: старший и младший. Возлагают цветы к памятнику.

Голос за кадром "Всем павшим в боях Великой Отечественной войны- посвящаем. Всем ветеранам, одержавшим Победу и подарившим нам мир- посвящаем. Всем детям, никогда не видевшим войну- посвящаем. Чтобы помнили, Чтобы поняли. "

Младший брат немного отстает. Старший его окликает.

Старший брат: Алеша! Идем!

Ребята подходят к памятнику.

Старший брат

Читает стихотворение М. Исаковского.

Мы здесь не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат!

Звучат колокола.

Алеша Что это?

Старший брат Это колокола памяти.

Алеша. А разве такие бывают?

Старший брат "Да, конечно. Смотри внимательно. "

Песня «от героев былых времен» исполняют дети.

Мальчики отходят чуть в строну. Меняется освещение, свет приглушенный, ярко освещенным остается только памятник. Пушка направлена на авансцену. На сцену выкатывается мячик, за ним выбегает мальчик лет 7, одетый по моде послевоенных лет- короткие штанишки с лямками, рубашка. В луч света выходит юноша, наблюдает за мальчиком. Тот несколько раз подкидывает мяч, берет его в руки и подходит к юноше.

мальчик: " Когда началась война, мне было 3 года. Я мало, что помню. Запомнилось, как папа уходил на фронт- поднял меня высоко-высоко, поцеловал и поставил на пол… Своего папу я больше никогда не видел. В 1942-м мы получили похоронку. Но я все равно долго не верил, что папа погиб… "

Юноша берет мальчика на руки и прижимает к себе. Луч света гаснет. На сцену выходят девочки в военной форме.

Стихотворение Р. Рождественского

«Базар-45-го»

Базар? Базар!

Торговки

базлали:

«Сахарин фасованный.»

«Целебная махра.»

Чего только не было на этом базаре,

особенно

если в воскресенье,

с утра…

«Продам шинель новехонькую!

Сам бы носил — жалко.»

«Брусничная настоечка! —

Лекарство от невзгод.»

«А ну,

кому

шаньги!

Румяные шаньги.»

«А вот чудо-мыло…»

«А вот костыль-самоход…»

«Прыгающий мячик — детишкам на забаву…»

«Валенки!

Валенки на любой мороз.»

Продавал ругательства —

за полтинник пару —

чернявый хриповатый безногий матрос…

«Имеются ушанки.

Три кило ворсу…

Налетай, служивые!

Цена — пустяк…»

— А у вас, дедуся?.

— У меня фокусы.

— Что еще за новость!

Как это?.

— А так…

Он прямо на булыжнике расстелил коврик.

Из собственного уха огурец извлек.

И в мутноватой лужице

среди арбузных корок

заплавал, заплескался серебряный малек…

А старичок выдергивал голубей из сумочки,

потом превратил полено

в заржавленную пилу…

Старичок старался!

Мелькали пальцы сухонькие…

«Э-гей!

Кому фокусы!

Недорого беру…»

Подходила публика.

Смеялись бабы в голос…

А мальчишка —

замерзший,

как громом поражен, —

вдруг сказал:

— Дедушка,

Продай мне.

фокус…

чтоб в конце фокуса…

папа…

пришел…

Старичок беспомощно пожал плечами.

Цвела победными лозунгами щербатая стена…

Люди оглянулись.

Люди замолчали…

Кончилась.

Кончилась.

Кончилась

война…

Свет уводится с авансцены, мальчики уходят за кулисы. Девочки за ними. Звучит песня «Валенки». И Пританцовывая на сцену выходит девочка. На авансцену выходит девушка. Девочка немного потанцевав подходит к девушке и встает рядом.

Девочка: "Первая блокадная зима была очень тяжелой. Умер папа. Однажды к нам домой пришел руководитель нашего танцевального коллектива- Аркадий Ефимович Обрант. Он решил восстановить свой коллектив из тех ребят., что остались в Ленинграде. "

Девушка:" На первую репетицию сами смогли прийти не все: кого то привели под руки, кого то принесли на листе фанеры- все были истощены. «Концерт через 5 дней»,- сказал Аркадий Ефимович.

Девочка В это было невозможно поверить. И все же через 5 дней мы впервые вышли к зрителям. Мы танцевали в госпиталях и на передовой, где нельзя было шуметь- мы танцевали без музыки, а бойцам нашим зрителям, было запрещено аплодировать.

Девушка. За время войны наш ансамбль дал более 3000 концертов. "

Стихотворение Р. Рождественского

«Концерт»

Сорок трудный год.

Омский госпиталь…

Коридоры сухие и маркие.

Шепчет старая нянечка:

«Господи!

До чего же артисты

маленькие…»

Мы шагаем палатами длинными.

Мы почти растворяемся в них

с балалайками,

с мандолинами

и большими пачками книг.

Что в программе?

В программе – чтение,

пара песен

военных, правильных…

Мы в палату тяжелораненых

входим с трепетом и почтением.

Двое здесь.

Майор артиллерии

с ампутированной ногой,

в сумасшедшем бою

под Ельней

на себя принявший огонь.

На пришельцев глядит он весело…

И другой –

до бровей забинтован, —

капитан,

таранивший «мессера»

три недели назад

над Ростовом.

Мы вошли.

Мы стоим в молчании.

Вдруг

срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно

объявляет начало концерта.

А за ним,

не вполне совершенно,

но вовсю запевале внимая,

о народной поём,

о священной

так,

как мы её понимаем.

В ней Чапаев сражается заново,

краснозвёздные мчатся танки.

В ней шагают наши

в атаки,

а фашисты падают замертво.

В ней чужое железо плавится,

в ней и смерть отступать должна.

Если честно признаться,

нравится

нам

такая война!

Мы поём.

Только голос лётчика

раздаётся.

А в нём – укор:

— Погодите…

Постойте, хлопчики…

Погодите…

Умер

майор… —

Балалайка всплеснула горестно.

Торопливо,

будто в бреду…

…Вот и всё

о концерте в госпитале

в том году.

Звучит фонограмма «Синий платочек»

Девушка Исполняет песню «Синий платочек»

На сцену выходит медсестра. Она проходит мимо памятника, кладет перед вечным огнем букет полевых цветов, выходит на авансцену.

Медсестра: "В 41 году я была студенткой-первокурсницей медицинского института. У нас в семье все врачи- мама, папа, бабушка, дедушка, прадед… я отлично сдала почти все экзамены, кроме физики. И вот война- какая уж тут физика! Так я стала старшей медсестрой госпиталя. Медперсонала крайне не хватало- на весь госпиталь всего три медсестры, а практически все хирурги были отправлены на фронт. Нам чем могли помогали воспитательницы детского сада. Очень скоро я научилась делать все: наркоз, ассистировать во время операций. В конце войны я чуть не погибла: осколок от разорвавшейся мины должен был попасть в меня, но ему помешал Орден Красной Звезды у меня на груди… "

Песня под гитару «На всю оставшуюся жизнь»

После окончания песни на сцену выходят молодой боец в гимнастёрке, снимает пилотку, несколько секунд стоит у памятника.

солдат: "Мы с Лидой поженились в начале 40 года. Весной 41-го у нас родился мальчик. Сын! А спустя два месяца я ушёл на фронт. И часто мысленно разговаривал со своим маленьким сыном.

Солдат и девушка читают стихотворение И. Гирляновой. «Письмо с войны»

Прошу тебя, —

думай о прошлом.

Прошу тебя, —

знай обо мне.

Я — ниточка, малая прошва

на вашем живом полотне.

Не рвись на гранитные плиты

и слезы напрасно не лей.

Мы общей

судьбою повиты

на нашей костлявой земле.

Прошу тебя, думай об этом,

когда на пороге стоишь.

Ты — веточка,

Ты — эстафета.

Ты многое можешь, малыш.

А я у какой-то дороги

остался

на этой войне.

Прошу тебя,

думай о многих.

И что-нибудь знай обо мне.

Песня «Молитва» исполняет педагог

Звучит музыка. Пара уходит за кулисы. Из другой кулисы появляются два брата:

Алеша: "А наш дедушка воевал?

Старший брат: " Нет. Воевал наш прапрадед Алексей. Он ушёл на фронт в первые дни войны, а через 3 месяца появился на свет наш дед – тоже Алексей. Но его отец так и не узнал об этом, он погиб в бою…

Алеша: "Я напишу ему письмо! Пусть он знает, что у него есть внуки и правнуки, и что у меня такое же имя, как и у него!

На сцену выходят дети (8 человек) и читают стихотворение В. Шульжика «Письмо далёкому другу».

В лесу, где гомон птичий,

Один, как лесовик,

Живёт в избе лесничий

По имени Лесник.

Есть у него собака

По имени Собака,

Отличная собака,

Её попробуй тронь…

Есть у него винтовка

По имени Винтовка,

Телега-колымага

И старый добрый конь.

Над крышей гомон птичий

И шорохи ветвей.

А в домике лесничий

Грустит без сыновей.

Они ушли когда-то

На фронт, а не куда-то,

Они ушли в солдаты,

И нет их много дней.

И знают все деревья,

Высокие деревья,

Прекрасные деревья

И в небе облака:

Один погиб в деревне

По имени Деревня,

Другой погиб у речки

По имени Река.

Зимой и жарким летом,

По пятницам и средам

Почтарь приносит почту

В таёжное жильё.

Есть письма от рабочих,

От воинов и прочих.

И среди этих прочих

Одно письмо моё.

Про то, как мы недавно

Справляли новоселье.

Про наш колхоз и школу,

Про речку, что вдали.

Письмо моё про нашу

Обычнейшую землю,

Которую когда-то

Солдаты сберегли.

Я сам войны не видел,

Да, я её не видел.

Но память о героях

Я в сердце берегу.

Ребята. Я прошу вас,

Вы тоже напишите

По адресу такому:

«Россия, Леснику».

Из зала на сцену поднимаются несколько ребят в современной одежде. Встают в полукруг.

Мы никогда не видели страшное, искорёженное лицо войны.

Нам неведом запах смерти и вкус гари от выжженных сёл и деревень.

Мы не можем вспомнить грохот орудий и своего собственного сердца – это было не с нами.

Но мы очень хотим представить и ощутить на себе то, что пришлось пережить вам.

Потому что нельзя сохранить мир, не ведая, какова его цена.

Звучит песня. «А степная трава пахнет горечью…»

На авансцену выходят два брата, держась за руки.

Алеша Спасибо вам за солнца свет

За дождь грибной и за рассвет.

За первый шаг, за первый крик,

За всё, к чему я так привык.

Старший брат Жизнь соткана из мелочей

Простых, наивных, как ручей.

И как пронзительно важны

Они перед лицом войны!

Вы бились за берёзы сок,

За хлеб в печи и за глоток

Парного молока, за мяч,

Что через детство мчится вскачь.

За клейкий лист, за стрекозу,

За нашу майскую грозу.

За новенький велосипед…

За детство, что не знает бед.

Алеша Не знаю я военных лет,

После войны родился дед.

Но помню всё! И каждый час

Я буду жить теперь за вас!

На сцену выходят все участники и исполняют финальную песню «Аист на крыше»

Действующие лица и исполнители:

Голос за кадром

Старший брат

Алеша

Девушки в гимнастерках

Мальчик

Юноша

Девочка

Девушка

медсестра

Солдат

Девушка Лида

Дети 8 человек

Современные дети

вокал

Публикации по теме:

Сценарий досугового мероприятия к Дню военно-морского флота «Девятый вал» Сценарий досугового мероприятия «Девятый вал» Автор – составитель: воспитатель Попова И. Н. Цель:продолжать формировать рекреационно-развивающую.

Фотоотчет о литературно-музыкальной композиции «Мы — шахтеры»Фотоотчет о литературно-музыкальной композиции «Мы — шахтеры» Ростовская область- край Тихого Дона! Широкие просторы степей, золотые моря пшеницы, терриконы на горизонте. Эта земля издавна таит в.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети войны…», посвящённой Дню великой Победы Праздник «День Победы» Литературно-музыкальная композиция «Дети войны…», посвящённая Дню великой победы. Автор музыкальный руководитель.

Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая «Военные танкисты» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Военные танкисты». Цель: развитие творческих и музыкальных способностей; гражданско-патриотическое.

Сценарий информационнно-музыкальной композиции «Здоровье Земли в наших руках!» МБУДО Дворец творчества детей и молодежи Сценарий «Здоровье Земли в наших руках!» Информационнно-музыкальная композиция воспитанников.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Как учили Машу правилам дорожного движения» «КАК УЧИЛИ МАШУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Задачи: - знакомить с правилами поведения на улице, подводить к осознанию собственно себя,.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Мама — нет в мире слова чудесней» «Мама - нет в мире слова чудесней» 1. Вальс «Пять февральских роз» 2. Стихи. «Наша мама, как весна» Наша мама, как весна: То, как солнце.

Сценарий развлечения в рамках литературно-музыкальной семейной гостиной «Мамино сердце» Цель: Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви,ласковое и чуткое отношениексамому близкому человеку – маме. Задачи:.

Сценарий театрализованной литературно-музыкальной композиции «Давно закончилась война» Театрализованная литературно – музыкальная композиция «Давно закончилась война…» Подготовила: Новакова Вера Павловна Цели: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Девятый день большого мая»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 17:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературно-музыкальной композиции «Девятый день большого мая»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Татьяна (УИ 1537765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД