Оксана Грубская
Сценарий летней организованной образовательной деятельности «Песочный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство со свойствами песка, развитие интереса к исследовательской деятельности, знакомство с героем «Карлсон».
Задачи: создать радостное настроение. Формировать интерес к исследовательской деятельности, познакомить со свойствами песка, их видами, его назначением, использованием в жизни человека, совершенствовать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать друг с другом.
Публикация «Сценарий летней организованной образовательной деятельности „Песочный остров“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: обручи, мешочки с песком, железная дорога, домики, машинки, 2 планшета для рисования, цветной песок, ракушки, формочки рыбок, пропеллер на бумаге, коробка, пазлы с изображением «Карлсона».
-Ведущий: - Здравствуйте, ребята!
- Ведущий: - Сегодня у нас с вами будет увлекательное путешествие на «Песочный остров». Где мы познакомимся со свойствами песка, узнаем для чего нужен песок, будем играть в разные игры с песком, и в конце нашего путешествия мы с Вами встретимся с очень интересным и необычным человеком.
- Ведущий: - Вы готовы дети? (ответы детей)
- Ведущий: - Ребята, подскажите, по цвету песок какой? (ответы детей, правильно песок - желтый, но есть и цветной песок (крашеный) красный, синий, желтый, зеленый, (предоставляются образцы цветного песка, сухой песок - светлый, а мокры – темный. Сухой песок рассыпается, а мокрый нет. Влажный песок прилипает к рукам, а сухой песок легко отряхивается. Песок может быть мелким и крупным. Песок быстро высыхает. Песок не пропускает кислород (им можно засыпать костер, чтобы не горел).
- Ребята, а что вы еще знаете про песок? (ответы детей)
- Ведущий: - Ребята, а для чего нужен песок? (ответы детей). Правильно, песок нужен детям для игры, строителям чтобы строить дома, для растений песок является удобрением. Песок бывает речной, строительный.
Ведущий: - Ребята отгадайте загадки!
1. - Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в куличи играть (Песок)
2. Ты сидишь на берегу,
Дует легкий ветерок,
Если сильно будет дуть,
Попадет в глаза. (песок)
3. Любят все его на свете,
Дяди, тёти, кошки, дети.
Можно с ним и поиграть,
Можно лечь и полежать.
Замок из него построить,
И в часы его пристроить. (песок)
-Ведущий: - Ребята, какие вы молодцы. Вы так много знаете про песок.
Посмотрите у вас у всех есть маршрутные листы (показываю и раздаем). Ваша задача пройти все локации и выполнить все задания. А в конце вашего путешествия мы все встретимся с вами около сцены и там вас будет ждать необычный сюрприз. Все всё понятно? (ответы детей)
***
Первая локация: Игра – эстафета «Меткие Стрелки» :
На полянке расположен обруч. Я дам вам мешочек с песком, каждому необходимо на расстоянии 4 метров кинуть мешочек с песком в центр обруча, если не докинули, то бросаем снова до тех пор пока не попадешь.
Вторая локация: Игра – эстафета «Построй город из песка»
В песочнице лежит инвентарь (железная дорога, домики, машины, цветочки, различные формочки для песка, командам необходимо за пять минут построить город.
- Третья локация: Игра – эстафета «Рисуем на планшете с помощью цветного песка»
Вам надо разделиться на две равны группы. Вставайте около планшетов. Ваша задача отгадать загадку, ответ на которую вы должны нарисовать песком на планшете. При этом в слух отгадку не говорить. Вы можете использовать цветной песок, ракушки.
Как только вы справитесь, можете отправляться на следующую локацию.
ЗАГАДКИ:
В небесах они летают,
На деревьях восседают
И живут и там, и тут.
А еще они поют,
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят. (Птицы)
Светит в небе высоко,
Бьёт лучами далеко,
Дарит: нам всем теплоту,
И животным, и цветку. (солнце)
Место, где живёт уют,
Там, где любят нас и ждут,
Догадайтесь, я о чём?
Всем на свете нужен. (дом)
Роскошная, красивая
И летняя, и зимняя.
В каждом празднике важна
И в букетах всех нужна.
Это вовсе не мимоза,
А изысканная. (роза)
Он игривый и пушистый,
Хвост имеет очень пышный,
Ловит здорово мышей.
Отгадайте, что за зверь? (кот)
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
(Туча)
Серый маленький зверёк
Нёс сухарик в уголок,
А когда увидел кошку —
Испугался зверь немножко. (Мышь)
В неё суп налью скорее,
Взмахну ложкой веселее,
Я бы с пола ел, как белка,
Если б не было. (тарелка)
Две верёвки и доска
Унесут под облака,
Вверх и вниз,
Назад, вперёд,
А потом наоборот. (качеля)
Круглое, прекрасное
На дереве растет,
Зеленое и красное
Нам осень подает.
Очень сочен его бок,
Из него прекрасен сок. (яблоко)
Четвертая локация: Игра – эстафета «Найди клад»!
Нам понадобятся две команды по 5-6 человек, в песочнице спрятан клад, командам необходимо найти коробку с кладом, в которой находится подсказка о нашем новом друге. Как только ребята справятся с заданием, то могут переходить на следующую локацию.
- Пятая локация: Игра – эстафета «Собери пазл»
Нам понадобятся четыре команды по 5- человек, на столах располагается пазлы, командам необходимо собрать пазл.
- Ребята все справились с заданием? (ответы детей)
- Кто у вас получился? (ответы детей)
- Правильно, ребята, это Карлсон! (ответы детей)
- Ребята, а кто такой Карлсон? (ответы детей)
- Ребята, а в жизни можно встретить «Карлсона»? (ответы детей)
И тут под музыку возле сцены, появляется веселый «Карлсон»,
- Карлсон: -Здравствуйте дети, я прилетел к вам в гости из далекой Швейцарии из города Стокгольма. У меня здесь есть лучший друг, у которого скоро будет день рождения, как раз в этот же день у вас будет проходить большой праздник «День рождения города». Но вот беда, пока я летел потерял приглашение, у вас случайно его нет? (ответы детей)
- Ребятишки вручают приглашение на день рождения «Карлсону»
- Карлсон: - Спасибо вам большое ребятишки, я знал, что на вас можно положиться, теперь я точно попаду на день рождение к моему другу Чебурашке, где обязательно полакомлюсь тортиком и малиновым вареньем.
Велдущий: - Ребята вы большие молодцы, быстро проходили игры, и как замечательно, что у нас в детском саду добрые, энергичные, дружные ребята. Благодаря вам лучший друг «Карлсон» придет на день рождения «Чебурашки». Я думаю вам понравилось наше путешествие по «Песочному острову»? До новых встреч!