Наталья Хала
Сценарий летнего развлечения «Кто живёт в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения для родителей и детей во второй младшей группе
Программное содержание:
• Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
• Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета.
• Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
• Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику, формировать вокальные певческие умения. Стимулировать умение импровизировать и создавать простейшие музыкально-художественные образы во время музыкальных игр и танцев.
• Закреплять важнейший навык умения переноса музыкального опыта, полученного на занятиях в самостоятельную деятельность.
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель
Лето – воспитатель
Пчелки
Муха
Муравьи
Божьи коровки
Бабочки
Участники: воспитатели,дети, родители.
Предварительная работа:
(На полу музыкального зала лежат крупные цветы, над которыми «вьются» бабочки, пчелки, на стене макет солнца, развешаны фигуры птичек. Дети входят в зал под звучание «Вальса» И. Штрауса в аудиозаписи. Когда дети выстраиваются в полукруг, начинает звучать фонограмма пения птиц, журчания ручья, жужжания насекомых.
Ход развлечения:
Ведущий
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев
Только разведи рукой травинки -
Под листочком дремлет светлячок,
А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка паучок.
Ведущий: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?
Дети: Насекомые.
Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?
(Дети отвечают.)
Ведущий: Какой жучок вам нравится больше всего?
Дети: Божья коровка.
(Дети исполняют песенку «Божья коровка»
(Из-за ширмы появляется Божья коровка.)
Божья коровка (ребенок) :
Угадайте, кто я?
«Огонек с ноготок
Утром сел на стебелек,
На огонечке –
Черные точки»
Дети: Божья коровка.
Ведущий : Божья коровка, не улетай, мы про тебя еще песенку знаем
Песня «Божья коровка»(фольклор)
Божья коровка –
Черная головка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба –
Черного и белого,
Только не горелого.
Ведущий: ребята, послушаем стихи про разных насекомых.
ребенок:
Пчелка, щедрая хозяйка,
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
ребенок:
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, будто стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее – «стрекоза».
ребенок:
Зацепился паучок
Паутинкой за сучок,
Лапками перебирает,
Нитку тонкую сплетает.
ребенок:
Ах, красавица какая
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала
И куда-то вдруг пропала.
Ведущий: Спасибо, ребята, вы очень правильно описали насекомых. И мне кажется, кто-то из них снова летит к нам в гости.
Пчелка:
Я веселая пчела,
Много меду собрала,
Но пришел топтыжка,
Разорил домишко.
Собрались друзья, соседи:
«Будем воевать с медведем».
Ведущий: А мы тебе, пчелка, поможем.
Игра «Медведи и пчелы»
дети - «медведи», родители– «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» «поедать мед». Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят» не успевших убежать «медведей».


Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками - жалят их пчелы, не жалеют.
(Дети садятся.) Входит лето.
Лето: Какие пчелки красивые мне повстречались, я их часто вижу над цветами, они большие труженицы – все лето собирают сладкий цветочный сок и к зиме в их домиках много-много меда… Ребята, я самое теплое и самое богатое время года, зовут меня – Лето. Только летом в лесах можно услышать голоса тысяч птиц, в траве жужжит и копошится множество разных насекомых. Вот только не знаю, для чего они нужны. Может быть, вы знаете?
Ответы детей

Лето: Я загадаю вам загадку
В зелёных мундирах
В траве, на лугах.
Живут музыканты
На длинных ногах.
Ведущий: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик. А мы с вами знаем песенку про кузнечика.
Исполняется отрывок из песни «В траве сидел кузнечик»
Физминутка «Кузнечик»
Наш кузнечик по утрам делает зарядку,
Очень ловко и легко
Прыгает на грядку,
Раз, два, из травы,
Ноги выше головы.
Раз, два, из травы,
Ноги выше головы.
Ведущий: А вот к нам спешит еще одна гостья.
Проводится игра «Сороконожка»
Лето: Послушайте, я загадаю вам еще загадку:
«Удивительно силен,
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Он гору натаскал».
Дети: Муравей.
(Выходит мальчик – Муравей.)

Муравей:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Лето: Да, муравьи, как и пчелы, большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в своих домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в таких дружных братишек-муравьишек.
Игра «Муравьи строят дом»
Дети с родителями выходят и строятся в две команды по шесть человек. В обруч около них кладутся по пять кубиков и кирпичиков, один конус с флажком. Каждая команда должна построить из конструктора «дом». Конечно, дети должны иметь представление об игре, потому что они соревнуются в скорости построения «дома» и каждый должен знать свою роль. Дом строится в другом обруче у противоположной стены. Дети носят по одному кирпичику и одному кубику, последний «муравей» несет конус с флажком и устанавливает его рядом с домом. Это считается окончанием постройки.

Ведущий: А вот к нам прилетели бабочки-красавицы
(По окончании игры в центр зала выходят девочки-бабочки, они исполняют «Танец бабочек» под муз. Д. Шостаковича «Вальс цветов» и присаживаются на колени, сложив руки-крылья.)


Появляется ребёнок,на голове маска.
Муха:
А я муха-цокотуха
Позолоченное брюхо
Песню звонкую пою –
Зу-зу-зу, зу-зу-зу.
В круг скорее все вставайте,
Хором дружно подпевайте.
Проводится игра «Внимание, сачок!»

Ведущий: Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз (называет, другие - помощники людям (называет).И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.
(Под веселую музыку дети и родители выходят из зала. Развлечение окончено.)