Ольга Кузнецова
НОД «Кто и как живёт на Кубани?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: «Кто и как живёт на Кубани?»
Возраст воспитанников: младший дошкольный
Виды деятельности: Познавательное, речевое.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное.
Цель: Формирование уважительного отношения к России.
Задачи:
1. Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению.
Публикация «НОД „Кто и как живёт на Кубани?“» размещена в разделах
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение выслушивать ответы товарищей.
3. Воспитывать гордость за малую родину, пробуждать интерес и представление о г. Тимашевске.
4. Воспитывать любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.
Материалы к занятию.
Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер, слайды с изображениями памятных мест г. Тимашевска.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель:
Ребята, я хочу вам загадать загадку:
«Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?»
Послушайте, что пишут о родине
Поезжай за моря-океаны
И над всею землей пролети
Есть на свете различные страны
Но такой как у нас не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая заводы
И шумят, расцветая, поля. Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдом.
Как вы думаете, что такое Родина?
Если наш город называется Тимашевск, то как называют людей, проживающих в нем?
- Дом, город, малая родина, место, где мы родились, где живут наши мамы и папы, дедушки и бабушки Родина.
-Правильно, мы будем говорить о нашем родном крае.
- Жители, горожане, казаки, Тимашевцы.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие внимательные, добрые, умные дети. С такими детьми беседовать интересно.
Звучит фонограмма песни "Распрягайте, хлопцы. "
Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?
«Казак» – означает «вольный человек».
«Здесь границу держать,
Защищать от врагов.
И пшеницу сажать,
И растить казаков».
- люди, казаки.
- Казаки обозначили главную улицу, а затем начали строить хаты, торговые лавки, ремесленные мастерские. Из какого материала строили хаты? - из камыша, глины, соломы.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Тимашевск — наш родной город.
По весне над ним вьюжит лепестковая метель, предвещая богатый урожай в садах.
Город Тимашевск расположен очень удобно. Пути к нему ведут со всех сторон. Из Тимашевска можно уехать в любую точку нашей страны. На чем можно сюда добраться?
Ребята, в нашей стране очень много городов больших и маленьких.
Но наш город зеленый,
Мы любим его от души.
Хотим, чтобы жил он все лучше и краше
На славу всей нашей страны.
-Ребята, у нас с вами большая страна, в которой много не только городов, но и деревень, станиц, хуторов.
-А чем отличается природа в городе и деревне?
-Какие дороги в городе?
-А в деревне?
-А какие здания в городе?
-А в деревне?
-А какие вы знаете большие здания в нашем городе куда ходят многие люди?
- Что нужно делать для того, чтобы наш город всегда оставался таким?
Игра «Это город или деревня».
Физминутка
Нет на свете Родины красивей — (Дети шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (Изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия, (Шагают на месте)
От морей простерлась до морей. (широко разводят руки)
Игра «Куда я отправлюсь на прогулку»
Дети рассматривают сюжетные картинки с изображением достопримечательностей родного края и рассказывают, куда бы они хотели пойти на прогулку или отправиться в путешествие.
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
- Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете?
- На поезде, электричке, автобусе, такси.
- В городе мало травы и цветов, деревья специально сажают вдоль улиц, в парках, скверах, во дворах. В деревне зелени много.
- В городе асфальт, а в деревнях просёлочные дороги.
- Многоэтажные, разного цвета, с разными окнами. В жилых домах все создано для удобства людей.
- Железнодорожная станция, школы нашего города, Дом культуры, музей семьи Степановых,
спорткомплекс, библиотека.
- Любить, беречь, защищать, рассаживать деревья, цветы, убирать мусор.
- В выходные дни я пойду с мамой и папой гулять в парк. А я пойду в туристический поход на берег нашей реки и т. д.
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Береги землю любимую, как мать родную.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Предлагаю изобразить Вам на листе бумаги ваше любимое место отдыха.
-Желаю вам удачи!
(Самостоятельная деятельность детей)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!
- Какая красота! Вы настоящие художники. Посмотрите, сколько красивых домов и парков вы изобразили. Получился целый город. В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Какой необычный рисунок! Ни у кого такого нет!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа!
- А сейчас давайте хором скажем наш девиз:
- Ребята, вы сегодня много рассказали о своей Родине, молодцы! Что нового и интересного вы сегодня узнали? «Путешествуй, познавай, край родной оберегай», «Люби и охраняй природу нашего края».
- Мой город, мой край.