Папки-передвижки

Конспект занятия «Кто живёт в лесу»

Ольга Метель
Конспект занятия «Кто живёт в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация образовательной деятельности детей в первой младшей группе

по теме «Кто живёт в лесу»

Автор конспекта : Метель Ольга Александровна

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: (музыкальный зал) : Игрушка- ворона, игрушки животных; муляжи овощей, грибов, ягод; корзинка с шишками;

Задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о диких животных;

Закреплять умения детей выявлять различные проявления животных: как они двигаются, как и что едят; выделять отдельные части тела животных.

Публикация «Конспект занятия „Кто живёт в лесу“» размещена в разделах

Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Приветствие и создание игровой ситуации.

Дети и воспитатель входят в зал.

(залетает ворона Каркуша)

Каркуша: Здравствуйте, ребята. Куда это вы собрались? (гулять)

Сейчас гулять нельзя. На улице холодно: птичкам холодно, деревьям холодно, всем холодно. А у вас тепло.

ВОСП: Каркуша, кому всем?

Каркуша: Всем жителям леса. Приходите в лес и узнаете, кто в лесу живёт. А хотите, я вас провожу.

ВОСП: Ребята, а вы хотите совершить путешествие в лес и посмотреть, кто живёт в лесу.

(ответы детей)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

ВОСП: Я предлагаю отправиться в лес на саночках.

Каркуша: Вот мы и пришли. Угадайте, кто здесь живёт :

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчишка)

- Кто это?

ВОСП: Как вы думаете, почему зайчик поменял к зиме серую шубку на белую?

- Как зовут малышей зайцев?

- Чем питаются зайцы зимой, а летом?

(ответы детей)

ВОСП: Давайте выберем зайчику угощение и погреемся вместе с ним.

ПЕСЕНКА «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

ВОСП: А сейчас мы отправимся дальше.

Каркуша: Вот мы и пришли.

Что за домик впереди?

Кто живёт в нём, расскажи?

Кто в лесу глухом живёт?

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу… (медведь)

ВОСП: Это, конечно же, медведь. Дети, а какой медведь?

-Где живёт медведь?

- А где он живёт зимой? А почему он зимой спит?

- Что любит медведь кушать?

ВОСП: Давайте выберем мишке угощение, он проснётся весной и будет очень рад, что дети о нём не забыли.

ВОСП: Ребята, а кто расскажет про мишку стихотворение?

(ответы детей)

ВОСП: Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости Мишка довольно урчит.

Эй, дети, потише. Пусть Миша поспит.

ВОСП: А сейчас мы отправимся дальше, садимся в саночки.

Каркуша: Вот и ещё один домик. Кто же в нём живёт? Отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

- Ребята, расскажите, какая она- белка?

- А где живёт белка?

- Как называется её домик?

- Какого цвета у белки шубка зимой и летом? (ответы детей)

Летом шубка у белки рыжая, поэтому её не увидишь среди листвы на солнце. Зимой же, ее шерсть становится светло-серого цвета, что делает зверька не заметным на фоне стволов и веток. Кроме того, в зимнее время шубка у нее более густая, что защищает белку от лютых холодов и сильного ветра.

- Чем питается белочка?

ВОСП: Давайте посмотрим в корзинку. Есть у нас угощение для белочки?

(выбирают угощение)

ВОСП: Ребята, а давайте вспомним про белочку стихотворение:

Лапки моем,

Ушки моем,

Моем носик,

Моем хвостик.

Вот теперь мы всё помыли,

Нас, конечно, похвалили

И теперь мы чистые-

Белочки пушистые.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Каркуша: Ребята, вам понравилось у нас в лесу?

ВОСП: Каркуша, спасибо тебе за интересное путешествие.

Каркуша: До свидания, ребята. Приходите ещё в лес, только весной. Лесные жители, за то что вы хорошо рассказали о животных дарят вам шишки, чтобы вы делали разные поделки. (ворона улетает)

Рефлексия:

ВОСП: Ребята, где мы с вами были?

- А кого мы с вами встретили в лесу?

(ответы детей)

- Кому вы расскажите о своём путешествии?

- Хотели бы вы ещё кого- нибудь пригласить в путешествие? Кого?

Молодцы, давайте в следующее путешествие пригласим с собой мам.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Информационная карта проекта по расширению представлений детей о лесных животных «Кто, кто в теремочке живёт?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект физкультурного занятия совместно с родителями «Кто в теремочке живёт?» Кто в теремочке живёт? Нетрадиционное занятие по физкультуре В средней группе Воспитатель: Е. А. Матвеева Задачи: Развивать физические.

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Кто живет в лесу?» Образовательная область – Познание: формирование целостной картины.

Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет»Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет» Конспект экологического занятия в группе раннего возраста : «Кто в лесу живёт?» Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не.

Конспект занятия «Кто в лесу живет?» (4–5 лет) Цели: 1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных.

Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Сказка» Подоровой Надежды Владимировны «Кто живёт на дереве, кто под деревом?» Цель: Создать.

Мастер-класс «Домик с окошками «Кто, кто в Тереме живёт»Мастер-класс «Домик с окошками «Кто, кто в Тереме живёт» Знакомство родителей и детей с детским садом начинается с приёмной группы. Я и моя напарница стараемся создать для родителей и детей уютную.

Обобщающая беседа по познавательному развитию в первой младшей группе «Кто живёт в лесу» Подготовила: воспитатель 1-й квалификационной категории СУХАРЕВА О. Б Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных.

Конспект занятия «Стану я природе другом». Чтение рассказов Н. Сладкова «Синичкина кладовая», «Кто в дупле живёт». Программное содержание: Уточнить представления детей о зимующих птицах и способах их выживания в природе. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто живёт в лесу»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 17:39
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто живёт в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Метель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД