Ольга Метель
Конспект занятия «Кто живёт в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности детей в первой младшей группе
по теме «Кто живёт в лесу»
Автор конспекта : Метель Ольга Александровна
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: (музыкальный зал) : Игрушка- ворона, игрушки животных; муляжи овощей, грибов, ягод; корзинка с шишками;
Задачи:
Расширять и систематизировать знания детей о диких животных;
Закреплять умения детей выявлять различные проявления животных: как они двигаются, как и что едят; выделять отдельные части тела животных.
Публикация «Конспект занятия „Кто живёт в лесу“» размещена в разделах
Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Приветствие и создание игровой ситуации.
Дети и воспитатель входят в зал.
(залетает ворона Каркуша)
Каркуша: Здравствуйте, ребята. Куда это вы собрались? (гулять)
Сейчас гулять нельзя. На улице холодно: птичкам холодно, деревьям холодно, всем холодно. А у вас тепло.
ВОСП: Каркуша, кому всем?
Каркуша: Всем жителям леса. Приходите в лес и узнаете, кто в лесу живёт. А хотите, я вас провожу.
ВОСП: Ребята, а вы хотите совершить путешествие в лес и посмотреть, кто живёт в лесу.
(ответы детей)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
ВОСП: Я предлагаю отправиться в лес на саночках.
Каркуша: Вот мы и пришли. Угадайте, кто здесь живёт :
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчишка)
- Кто это?
ВОСП: Как вы думаете, почему зайчик поменял к зиме серую шубку на белую?
- Как зовут малышей зайцев?
- Чем питаются зайцы зимой, а летом?
(ответы детей)
ВОСП: Давайте выберем зайчику угощение и погреемся вместе с ним.
ПЕСЕНКА «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
ВОСП: А сейчас мы отправимся дальше.
Каркуша: Вот мы и пришли.
Что за домик впереди?
Кто живёт в нём, расскажи?
Кто в лесу глухом живёт?
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу… (медведь)
ВОСП: Это, конечно же, медведь. Дети, а какой медведь?
-Где живёт медведь?
- А где он живёт зимой? А почему он зимой спит?
- Что любит медведь кушать?
ВОСП: Давайте выберем мишке угощение, он проснётся весной и будет очень рад, что дети о нём не забыли.
ВОСП: Ребята, а кто расскажет про мишку стихотворение?
(ответы детей)
ВОСП: Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, дети, потише. Пусть Миша поспит.
ВОСП: А сейчас мы отправимся дальше, садимся в саночки.
Каркуша: Вот и ещё один домик. Кто же в нём живёт? Отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
- Ребята, расскажите, какая она- белка?
- А где живёт белка?
- Как называется её домик?
- Какого цвета у белки шубка зимой и летом? (ответы детей)
Летом шубка у белки рыжая, поэтому её не увидишь среди листвы на солнце. Зимой же, ее шерсть становится светло-серого цвета, что делает зверька не заметным на фоне стволов и веток. Кроме того, в зимнее время шубка у нее более густая, что защищает белку от лютых холодов и сильного ветра.
- Чем питается белочка?
ВОСП: Давайте посмотрим в корзинку. Есть у нас угощение для белочки?
(выбирают угощение)
ВОСП: Ребята, а давайте вспомним про белочку стихотворение:
Лапки моем,
Ушки моем,
Моем носик,
Моем хвостик.
Вот теперь мы всё помыли,
Нас, конечно, похвалили
И теперь мы чистые-
Белочки пушистые.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Каркуша: Ребята, вам понравилось у нас в лесу?
ВОСП: Каркуша, спасибо тебе за интересное путешествие.
Каркуша: До свидания, ребята. Приходите ещё в лес, только весной. Лесные жители, за то что вы хорошо рассказали о животных дарят вам шишки, чтобы вы делали разные поделки. (ворона улетает)
Рефлексия:
ВОСП: Ребята, где мы с вами были?
- А кого мы с вами встретили в лесу?
(ответы детей)
- Кому вы расскажите о своём путешествии?
- Хотели бы вы ещё кого- нибудь пригласить в путешествие? Кого?
Молодцы, давайте в следующее путешествие пригласим с собой мам.