Наталья Хомич
Сценарий летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.
Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Царица-водица в гостях у ребят“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: костюм «Царица вода», 2 стаканчика с водой, 2 пирамидки, 2 зонтика, повязка на глаза, мыльные пузыри
Ход развлечения:
Под музыку вальса, входит воспитатель в костюме Царицы (корона с изображением капель и прозрачная накидка) :
Царица-водица :- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Тогда слушайте мою загадку.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Я - Царица-водица!
А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы.
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).
Есть ли вода на небе? где? ( есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
Царица- водица : Молодцы, ребята все правильно рассказали, людям нужна вода постоянно: чтобы пить, мыть, стирать, готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без меня. Вот поэтому я – Царица на земле и на небе. Вы даже знаете теперь, где я встречаюсь.
Царица-водица : Да, ребята вода бывает разная : речная, родниковая, талая, болотная, ключевая, колодезная, дождевая, вода из ручья. А ещё вода бывает полезная и опасная. Почему?
Дети: Потому что вода бывает грязная, в ней живут микробы и пить такую воду нельзя, можно заболеть.
Царица-водица : Молодцы ребята! Давайте мы с вами тоже станем водой – чистым ручейком и поиграем в игру «Ручеек».
Игра: «Ручеек». Все игроки, кроме одного, становятся парами друг за другом, парой берутся за руки и поднимают их вверх, образуя коридор. Оставшийся игрок проходит через коридор, по пути забирая с собой кого-нибудь из игроков. Выйдя из коридора новая пара становится в «хвост». Оставшийся без пары игрок выбирает себе новую пару. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Чем быстрее будет «течь» ручеёк, тем веселее.
Царица-водица : Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами и будем «Водоносами»
Игра-эстафета «Водоносы»
(Ребенок набрав воды в стаканчик, должен добежать до отметки, стараясь не расплескать воду, обежать, вернуться и передать стаканчик другому ребенку.)
Царица-водица : Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду.
(выходят дети, читают стихи про дождь)
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождик вдруг пошёл с утра,
По домам вся детвора.
Сапоги надеть нам нужно,
Чтоб потом гулять по лужам
Тучка лопнула с утра,
Дождик льет — как из ведра.
Тучке надобен ремонт,
А тебе – хороший зонт
Царица-водица : Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь.
А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»
Игра-эстафета «Зонтики». (2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается, передает зонтик следующему игроку.)
Царица-водица : Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло! (лед)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет, -
Заплачет она и умрет (сосулька)
С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло (снежинки)
Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
Царица-водица : ребята, а вы знаете кто мой дедушка? Я скажу вам по секрету, что мой дедушка водяной. Он меня научил играть в интересную игру, которая называется «Водяной». Хотите, я вас тоже научу этой игре? Тогда вставайте в круг. Запоминайте слова:
Водяной, водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выйди хоть на чуточку,
На одну минуточку.
Выйди хоть на целый час,
Все равно не знаешь нас.
(Дети идут по кругу, говоря эти слова, а ребенок водяной стоит с завязанными платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а водяной подходит к любому ребенку и ощупывает его, стараясь угадать кто это.)
Царица-водица : У меня для вас есть еще интересная игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо!
Игра «Сухое – мокрое»
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.
Игра «Море волнуется»
Вода – Молодцы, ребята, замечательные морские обитатели у вас получились
Царица-водица :- Молодцы, ребята, как мне было весело с вами! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.
Царица-водица раздает детям мыльные пузыри.
Царица-водица : – Ну мне пора торопиться к своим ручейкам и речкам. До свидания.
Уходит