Наталья Есакова
Сценарий летнего праздника «Мой маленький друг». Экологическая беседа о насекомых для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Есакова Наталья Викторовна.
Цель:
Продолжать знакомить детей с насекомыми. Стимулировать умение восхищаться красотой природы, стремление оказывать помощь нашим «маленьким друзьям», защищать их.
Материал:
Прут, верёвочки, платочки для игры «Убей комара!» ,магнитофон с записью песни «Добрый жук»
в исполнении Алины Гафаровой.
Предварительная работа:
Проведение НОД «Мой маленький друг».
Публикация «Сценарий летнего праздника „Мой маленький друг“, Экологическая беседа о насекомых для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Рассматривание картинок и иллюстраций в журналах с изображением насекомых.
Разучивание стихов, загадок о насекомых.
Разучивание песни «В траве сидел кузнечик».
Разучивание танцев и хоровода «Добрый жук».
Ход беседы:
Восп- ль:
Дети! Я хочу познакомить вас с насекомыми, которые живут у нас на участке. Послушайте, о ком сейчас пойдёт речь?
*Волосата, зелена, в листьях прячется она.
Хоть и много ножек, а бежать не может. (гусеница)
Пройдёт некоторое время, и гусеница станет куколкой,из которой появится прекрасная бабочка.
Послушайте какое Настенька знает стихотворение про бабочку.
Реб- ок:
*Над травой порхает. бантик?
Нет, наверно это фантик
Разноцветный от конфет.
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
Отдохнула и взлетела.
И так с цветка на цветок
Она порхает весь денёк.
Восп- ль:
Посмотрите, как красивы бабочки! Люди называют их летающими цветами! Когда видишь их, на душе становится тепло и радостно. Вы согласны? Не стоит ловить бабочек, лучше наблюдать за ними и любоваться их красотой издали.
*Послушайте про другое насекомое, которое вы хорошо знаете.
Если в тёплую погоду выйти на участок, почти всегда можно услышать его стрекотание.
Кто это? (кузнечик). Когда они поют, создаётся впечатление, будто кто- то стучит молоточками. Благодаря сильно развитым задним лапам, они хорошо прыгают. Кузнечики абсолютно безвредны. Питаются мелкими насекомыми, маленькими гусеницами. А помните песенку про кузнечика? Давайте встанем в круг и споём.
Песня «В траве сидел кузнечик»
*А вот тля, насекомое очень маленькое и слабенькое, но очень вредное. Эти бескрылые тли сидят на листьях яблонь, слив, абрикосов. Портят их: делают дырочки в плодах и листьях, сосут сок. Много попортили бы эти тли деревьев и овощей, если бы ими не питались более крупные насекомые, такие как– божьи - коровки.
*Божья – коровка маленький, с горошину, кругленький жучок. Оба крыла у неё красные, и на них чёрные точки. Чуть тронь её – испугается, тотчас спрячет под себя ножки и усики. И если никто её не беспокоит, опомнится и снова поползёт. Давайте все вместе вспомним стишок про божью- коровку.
Все дети хором:
Божья - коровка улети на небо.
Принеси нам хлеба
Чёрного и белого только не горелого.
Восп- ль:
*Кто из вас наблюдал за жизнью муравейника? Муравьи трудятся подобно маленьким лесным человечкам. До самого захода солнца они строят сой дом (муравейник). Нельзя разорять муравейники. Если насекомые не успевают до первого дождя отремонтировать повреждённый дом, муравейник промокает,а это смертельно для всей муравьиной семьи. А между тем муравьи сберегают здоровье наших лесов, уничтожают вредных для леса насекомых. Муравьи очень часто спасают лес от пожаров. При встрече с огнём муравьи становятся на задние ноги и выпрыскивают на него струю жидкости. Все находящиеся поблизости муравьи вступают в борьбу с огнём.
Дети хотите поиграть в игру «День и ночь»?
Правила игры: День – муравьи работают. Ночь - муравьи бегут в муравейник.
Восп- ль:
*Звонко пищат тощие длинноногие комары. Особенно их много около воды. Точно лёгкое облако носится в воздухе- то вверх, то вниз. А вот прилетел и сел на руку кусачий комарик. Знаете такого?
А Максим знает стишок про комарика.
Реб- ок:
Не зверь, не птица-
Нос как спица.
Летит - пищит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт
Тот кровь прольёт.
Восп- ль:
*А какую роль в природе играют пчёлы? (собирают нектар, сок и делают мёд)
А кто из вас любит мёд?
Знаете, что мёд природное лекарство?
Чаще мы боимся быть укушенными пчёлами, но иногда помощь требуется самим пчёлам.
Послушайте стишок.
Залетела к нам пчела.
У оконного стекла
Кружится, старается,
Улететь пытается,
Да не получается!
Я дружить хочу с пчелою.
Я ей форточку открою:
Улетай-ка на свободу,
Принеси на лапках мёду!
Вывод:
Что будет, если уничтожить всех насекомых? Будет очень плохо потому, что насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их (переносить пыльцу с одного цветка на другой).Если насекомые этого не сделают, то не будет семян, а значит и растений. Расплодятся многие вредители растений и погибнут леса. Давайте не будем обижать, и уничтожать насекомых!
Давайте запомним, что все насекомые очень нужны и важны в природе!
Давайте теперь возьмёмся за руки и потанцуем.
Хоровод «Добрый жук».
На куплеты – идём по кругу, взявшись за руки.
На 1 припев - шагаем на месте и поочерёдно размахиваем
руками вперёд- назад; стоя на месте поднять руки вверх
взмахи влево - вправо.
На 2 припев – пружинка; хлопки.
На 3 припев – приседаем, выставляя ножки; кружимся
влево – вправо.