Ирина Попова
«Пираты Черного моря». Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создать интерес к спортивным состязаниям.
Задачи: Познакомить с бытом и жизнью пиратов
Развитие физических качеств. Воспитать привычку здорового образа жизни; доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать.
Оборудование: конверт с загадками, сундук, сокровища (сладости,4 воздушных шарика, фломастеры, обручи 4шт,4 кегли на длинных веревках, мячи, кегли, обручи, 4 длинные веревки,
Музыкальное оформление: музыка для танца пиратов, веселая музыка для эстафет.
Предварительная работа: беседа «Кто такие пираты?»
Публикация «„Пираты Черного моря“, Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
Место проведения: спортивная площадка, украшенная флажками. Имитация корабля.
пират Сильвер : Ну, вот, наконец-то все пираты Черного моря в сборе и мы можем отправляться с вами в морское плавание за сокровищами. Но, прежде, чем отправиться в плавание нам необходимо распределить обязанности, придумать название корабля и выполнить сложные задания.
- Свистать всех наверх! В этом приключении пиратам предстоит проплыть семь морей и преодолеть кучу опасностей, чтобы найти долгожданный клад.
Сильвер: «Приветствуем вас в нашей бухте! Здесь бросают якорь самые отчаянные и смелые пираты! Меня зовут капитан Сильвер, а это старый морской волк - Кук. Мы набираем себе команду, чтобы отправиться за сокровищами. Есть ли среди вас смельчаки, чтобы плыть с нами?»
Дети: Да.
Кук: «Ха-ха! Хоть сейчас не получится, сначала посмотрим, на что вы способны. Надо подлатать корабль, его немного потрепали морские ураганы».
Сильвер: Для начала, вы должны пройти обряд посвящение в пираты :
Раз, два, три, четыре, пять – можешь ты пиратом стать, Улыбнись, подтянись и пиратом становитесь. Сильвер : Пираты должны быть умными, смелыми, веселыми. А вы такие? Дети: да. Кук: Умные говорите и веселые. Вот сейчас я и проверю какие вы умные. Я буду загадывать вам морские загадки, а вы должны их отгадать.
Загадки.
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабеж (Бармалей)
Чьи на море корабли?
Из какой они страны?
Чтобы это знать могли капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают
Семь ветров их раздувают. (Флаги)
Плаваю на корабле, иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу, судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал, на волнах лишь покачал. (Якорь)
Сильвер: А теперь сложные морские вопросы.
1. Где живёт пират? (в море)
2. Что хранит пират в сундуке? (сокровище)
3. Сильная буря на море? (шторм)
4. Самая опасная рыба? (акула)
5. Любимый напиток пиратов? (ром)
Кук: И правда умные детишки попались, все загадки отгадали. Я так старался, загадывал самые сложные загадки. Сильвер: Ребята, как вы знаете я очень люблю сокровище, хотите их найти (хотим) Тогда нам пора отправляться за ними. Но, помните - взойдя на судно и обосновавшись, очень важно слушать и выполнять мои команды. Пиратский корабль огромен! Во время путешествия придется выполнять много работ: снимать якорь, поднимать паруса, драить палубу, готовить еду, вести битву. Тем не менее, есть время и для отдыха. В любом случае, у экипажа должно быть полное подчинение капитану. Потренируемся!
Ход игры: Капитан Сильвер дает команду, например, «Капитан Сильвер говорит прыгать». Все должны подчиниться и прыгать. Тот, кто не услышал, бросается за борт на съедение акулам. Но если капитан Сильвер говорит «Прыгать», не произнося слов «Капитан Сильвер говорит», его команду выполнять нельзя. Тот, кто ошибется, также выбывает.
Варианты команд:
- Поднять паруса (изобразить руками натягивание канатов сверху вниз).
- Драить палубу (встать на колени и тереть пол ладонями).
- Правый борт (бежать направо).
- Левый борт (бежать налево).
- Капитан на борту (поприветствовать капитана).
- Взобраться на мачту (изобразить подъем по канатной лестнице наверх).
- Снять якорь (изобразить подъем с пола чего-то тяжелого).
- Искать клад (изобразить раскапывание земли).
- Акулы! (бежать в противоположную от указанной сторону).
- Земля! (изобразить руками бинокль).
- Абордаж! (изобразить бой с саблями).
- Зарядить пушку! (изобразить вставление ядра в дуло пушки).
Сильвер: «Чудесно! Вы меня впечатлили! С таким экипажем, как вы, мы точно найдем клад!»
Кук: Команда готова. Мы отправимся в путешествия на трех кораблях.
Сильвер: Капитаны представьте свои команды.
(дети называют название корабля, девиз)
1-й конкурс «Поднять якоря!»
Для этого конкурса подготовить «якоря» с длинной веревкой. Участники выстраиваются в линию и по команде ведущего начинают наматывать веревку на «якорь». (В нашем случае это были кегли). Кто быстрее смотает веревку, тот и победил.
Сильвер: Все по местам, на корабль! Отдать якорь! (капитан свистит, собирает пиратов) Кук: Пират не только должен быть сильным, смелым и отважным, но и метким. Посмотрите, на наши корабли нападают акулы. Их нужно прогнать 2-й конкурс «Прогнать Акулу» дети, берут мяч из корзины и бросают в кегли «акулы», возвращаются в команду - Сильвер: Молодцы, мои пираты. И с этим заданием справились. Теперь в путь, поднять паруса! Сильвер: На горизонте я вижу остров. Этот остров называется Островом «Чунга- чанга»! Пора нам немного отдохнуть. Танец «Если весело живется». Сильвер: Ну что, продолжаем дальше? Все на корабль и по местам! Остров «Затонувших короблей». 3-й конкурс «Рифы» Дети должны пробежать «змейкой» через кегли, прыгать по кочкам. Пройдя препятствия, вернуться на корабль. Кук: Мы, пираты, храним свои сокровища в пещерах, около моря. А вы хотите побывать в пещере? 4-й Конкурс «Затерянный мир» Сильвер: Настоящий пират должен уметь найти выход из любой пещеры даже в полной темноте. Дети по очереди ползут в тоннель, в конце тоннеля пробираются через лабиринт и возвращаются обратно. Кук: - Ребята, наш корабль дал течь, его сейчас затопит. Нам надо перебираться на остров. А капитанам нужно переправить туда всю свою команду. 5-й конкурс «Переправа». Переправиться на остров нужно на шлюпках, но в шлюпке могут поместиться только 2 пирата. Эстафета с обручами: капитан переправляет «в лодке» по очереди всю команду с «одного берега на другой». 6-й конкурс «Заселить необитаемый остров»
Сильвер: Вот ребята мы оказались на необитаемом острове, вам необходимо заселить его аборигенами. (На команду дается большой воздушный шар и фломастер каждому.) Надо надуть шарик и заселить “необитаемый остров” (шарик) аборигенами. Быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами, пока звучит музыка. У кого аборигенов окажется больше, тот и победитель.
7-й конкурс «Морской узел».
Сильвер: Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие пираты, покажет следующий конкурс. (завязать узел и передать веревку следующему. Пока вся команда не завяжет узлы)
Сильвер: Молодцы, мои пиратики, все препятствия – задания прошли. Осталось одно самое главное – найти сокровища, А чтобы найти клад, нам надо немного поколдовать. Мы с вами сейчас станцуем волшебный танец, и если мы все хорошо и весело будем танцевать, то наши сокровища обязательно появятся.
Пиратская дискотека
Во время танца появляется коробка с сокровищами – угощениями.
Сильвер:- Закончилось наше путешествие, клад мы нашли, препятствия прошли. А нам пора в море. Надеюсь, мы с вами еще встретимся! До свидания!