Елена Зубарева
Сценарий летнего праздника «Грибы лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грибы леса».
Цель:
1. Уточнить знания детей о последнем месяце лета (август), познакомить детей с новыми грибами (съедобными и ядовитыми) и закрепить знания о старых уже изученных, учить различать съедобные грибы от ядовитых, познакомить детей с правилами сбора грибов (срезанием).
Публикация «Сценарий летнего праздника „Грибы лета“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
2. Продолжать воспитывать интерес к грибам, желание наблюдать и любоваться ими, а так же бережное отношение к ним.
Средства:
Шапочки-головки, корзинки, муляжи грибов.
Методы:
Наглядный метод, игровой, словесный, погружение в сюжет.
Способы:
Загадки, стихи, показ, рассказ, опробывание.
Предварительная работа:
Изучение грибов по картинкам, изготовление шапочек-головок, разучивание детьми стихов и загадок к празднику.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Мотивация:
В гостях у ребят лесовичёк.
Рефлексия:
Дети уточнили знания о последнем месяце лета (август,познакомились с новыми грибами и закрепили знания о старых уже изученных. Формировалось представление о грибах как о живых организмах.
Воспитатель: -Я сегодня получила письмо, но не знаю автора. В нём изложено большое желание познакомиться с вами и просьба о помощи.
(стук в дверь)
Входит старичок –лесовичок, -Здравствуйте, мои дорогие ребята. Меня зовут Старичок-лесовичок, это я прислал вам по своей лесной почте письмо. Помогите мне собрать урожай грибов в лесу, иначе я один не справлюсь до заморозков.
(дети соглашаются помочь)
Лесовичок: Сейчас за нами придёт лесной поезд и мы отправимся в лес.
(дети строятся за Лесовичком в колонну и отправляются в путь, выходят на большую поляну и рассаживаются вокруг)
Лесовичок:Сейчас я вас познакомлю с грибами, ведь мы их будем собирать.
Одни грибы можно, а другие запрещено собирать. А я начну со стихотворения:
«Собираем в этом месяце урожай грибов.
Много-много радости после всех трудов.
Солнце над просторными нивами стоит
И подсолнух зёрнами чёрными набит».
Лесовичок: Какой это месяц лета, ребята Правильно-это август. А по каким признака вы определяете, что наступил август, последний месяц лета?
(ответы детей-желтеют и опадают листья с деревьев, небо покрыто тучами, чаще идут дожди, растут грибы)
Лесовичок: А теперь я вас буду знакомить со своими друзьями-грибами. Может кто-то знает загадки о грибах?
(ответы детей- «Стоит Антошка на одной ножке»
«Нога, да шапка, а головы нет».
«В лесу, во бору стоят стары старички,
На них красны колпачки».
Лесовичок: Молодцы! Много знаете загадок о грибах. А вот мой самый любимый гриб и большой друг (выходит ребёнок на поляну в шапочке подберезовика)
А знаете, почему его зовут подберёзовик? Потому что растёт он под берёзой на длинной ножке, шляпка у него коричневая. Это съедобный гриб и очень вкусный. А вон под сосёнкой пять грибов на солнышке шляпки греют. Это маслята. Этот грибок скользкий, под шляпкой у него белая перепонка, шляпка коричневая, ножка жёлтая. Это тоже съедобный гриб. А вы знаете съедобные грибы?
(ответы детей-белый, подосиновик, лисички, сыроежки)
Лесовичок: Много грибов вы знаете, а почему их так называют я расскажу. Подосиновик любит расти во мху и под осиной. Если вы увидели зелёную полянку идите туда и не ошибётесь. А ну-ка, покажись нам, подосиновик (выходит ребёнок в шапочке подосиновика)Ребята, большинство грибов любят влажную почву, например- волнушки. Они как и маслята любят расти семьями. Вот папа волнушка, а рядом мама, а по одаль и их ребятишки-волнушата, розовенькие, слегка шероховатые с ямкой посередине шляпки.
(на полянку выходит ребёнок в шляпке волнушки, ребята здороваются)
Но вдруг грибы заплакали.
Лесовичок: Что с вами, грибы, почему вы плачете?
Грибы : Мы хотим пить, нам жарко, мы не растём. Ребята, позовите дождик, может иначе мы погибнем, он наверное в соседнем лесу грибы поливает.
Лесовичок: Нужно прочитать стих или загадку про дождик, может тогда он придёт на нашу поляну.
(дети- «Туча, туча! Что несёшь?
Отвечает туча: «Дождь!»
А куда его несёшь?
А туда, где зреет рожь!
Что же медлишь ты в пути?
Тяжело мне дождь нести.
Лесовичё к: А загадки?
(дети-«С неба пришёл, в землю ушёл»,
«Один льёт, другой пьёт»,
«Тонкий, высокий, упал в осоку, сам не вышел, а детей вывел».
(выбегает мальчик в шапочке дождика с лейкой и поливает полянку)
Лесовичок: Ой, сколько выросло после дождя грибов, да все разные. Это ядовитые, не трогайте их, не рвите – это сморчки.
«Сморчки, сморчки
От рожденья старички.
Выросли на опушке
Шляпки на макушке.
Дунул ветер… и сморчки
Повалились на бочки».
Сморчки высокие на длинной ножке. Очень ядовитые. Запомните их.
А вот бледная поганка – это гриб, всем грибам гриб, тоже очень опасный, ядовитый, никогда не срывайте его и не трогайте.
А вот съедобные грибы надо срывать правильно. Нужно опуститься на колени, убрать листву вокруг гриба, увидите белые нити. Это не корни, а грибница-основное растение. Грибница, плодовое тело, на ней есть маленькие клубеньки, которые постепенно увеличиваются, вылезают из земли и превращаются в грибы. Грибы мы срезаем, а грибница остаётся и даёт урожаи многие годы. Ведь без грибов лес не может жить, потому что грибница растёт не сама по себе, а срастается с корнями деревьев, трав, цветов. Благодаря грибам деревья гораздо быстрее получают воду и растворяют в ней минеральные соли. Поэтому если мы причиняем вред грибнице, значит приносим вред всему лесу. Все грибы нужны лесу и поганки и мухоморы. Ребята, а для чего нужны мухоморы?
(дети –ими питаются лоси)
Лесовичок: Молодцы, ребята, вы теперь знаете как правильно собирать грибы?
(ответы детей- нужно осторожно срезать ножку, не трогая грибницу)
Лесовичок: А теперь идите и собирайте грибы для вашего садика, но берите только съедобные грибы.
Игра «Соберем в корзинки съедобные грибы».
Лесовичок: Ну вот пришла пора прощаться, ждут меня в лесу дела, а вам надо возвращаться в детский сад. До свиданья, ребята.
Воспитатель: А мы на лесном паровозике отправляемся обратно. До свиданья, Лесовичок, спасибо тебе!