Папки-передвижки

Сценарий летнего праздника «В гостях у сказки» (4 фото)

Ирина Табунова
Сценарий летнего праздника «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Конспект летнего праздника для детей всех возрастов

Цели и задачи:

Образовательные: продолжать знакомить со сказочными персонажами, их назначением, с дарами природы; упражнять детей в счете, отгадывании загадок.

Развивающие: обогатить словарный запас детей; развивать внимание, воображение, память, мышление, мелкую моторику, координацию движений, эстетические чувства.

Публикация «Сценарий летнего праздника „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к русским сказкам, сказочным персонажам, уважение к русским обычаям и традициям, бережное отношение к природе; воспитывать чувство взаимопомощи, отваги; вызывать эмоционально положительные чувства у детей.

Применяемые технологии:

игровая, здоровьесберегающая (подвижные и спортивные игры, сказкотерапия, технология музыкального воздействия, ароматерапия, проектная (проект игровой, приключенческий, фронтальный, разновозрастный, краткосрочный, технология исследовательской деятельности (погружение в природу, дидактические игры, классификация, задания, личностно-ориентированная технология (сотрудничество детей и взрослых, подготовка пособий согласно возрастам, создание условий для творчества).

Персонажи: Василиса Прекрасная, Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Баба Яга, Леший, Кикимора, Водяной.

Оборудование: музыкальный центр с мощными колонками; аудиозаписи, соответствующие этапам игры (музыка из русских сказок для заставок, мрачная музыка для Бабы Яги, сказочная музыка для кикиморы, лешего и водяного, веселая музыка для выполнения заданий, музыка для танца лягушат, для Кащея Бессмертного и заключительного танца); аудиозапись с различными птичьими голосами: соловья, кукушки, дятла, совы, вороны.

Вводная часть

Звучит музыка из русских сказок, под музыку говорит рассказчик :

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-царевич да Василиса Прекрасная. Жили они дружно-весело: с утра дела добрые делали – Василиса ткала-пряла, Иван-царевич военному делу учился, а к вечеру песни пели, да хороводы водили. Так бы и жили они в радости и покое, да случилась беда. В один вечер нахмурилось небо темное, засвистели ветра злые, налетел ураган и появился ниоткуда Кащей Бессмертный, которого боялись все: и стар и млад. Кинулись люди добрые врассыпную, да только не углядели они, как Кащей схватил своими железными руками Василису Прекрасную и унес ее неизвестно куда. Заплакал Иван-царевич, затужил, да делать нечего: надо идти царевну спасать. Вот снарядился он в путь-дорогу, а куда идти не знает. Просит он помощи у тех, кто хорошо сказки русские знает :

Иван-царевич:

- Помогите, мне, дети, отыскать Василису Прекрасную. Трудно мне одному будет в дороге. Поможете? Пойдете со мной царевну спасать?

Сценарий летнего праздника «В гостях у сказки»

Основная часть

Иван-царевич:

- Расскажите, дети, есть ли на свете такой человек, который знал бы Кащея Бессмертного? (Баба Яга) Где ее искать? (в лесу). Тогда отправляемся в лес к Бабе Яге. (Звучит музыка соответствующей тематики, дети подходят к избушке).

Фото «В гостях у сказки»

- Дети, что нужно сказать избушке? (Повернись к лесу задом, ко мне передом). Дети кричат, выходит Баба Яга:

- Фу-фу, русским духом пахнет, это кто пришел ко мне незваный?

Иван-царевич:

- Это я – Иван-царевич, а это мои верные помощники. Пришли мы у тебя помощи просить. Не скажешь ли, где живет Кащей Бессмертный? Он украл невесту мою – Василису.

Баба Яга:

- Как не знать, знаю. Отдай мне детей, тогда скажу. Давненько я уже не обедала нормально, а то все мыши, да пауки.

Иван-царевич:

- Нет, Баба Яга, на это я не согласен, проси что хочешь, а детей не отдам.

Баба Яга:

- Ну, коли так, пусть тогда твои дети помогут мне нормальный обед сварить, а то у самой уж силы не те. (Достает большую поваренную книгу, открывает, читает)«Суп восстановляющий и исцеляющий». Взять 4 мухомора и 3 поганки, бросит в котел. (Дети бегают по участку, собирают необходимые ингредиенты и приносят их Бабе Яге.) - Дальше, 5 пауков, 3 цветка дурмана, 2 жабы и 4 лопуха. Тоже все в котел. Затем помешать по часовой стрелке, посолить, поперчить. (Баба Яга производит все необходимые манипуляции, пробует суп, предлагает детям) – Ой, спасибо, вам, дети! А кто покушает бабушкин супчик? … Ну, раз никто не хочет, можно сразу приступать к пирогам. А то у меня тесто уже 200 лет как замешано, а пирогов наделать было некому. (Баба Яга выносит тесто, разделяет на кусочки, дает детям, дети лепят пирожки, кренделя и пр.) – Ой, спасибо, тебе, Иван-царевич, помогли мне твои ребята, пришла очередь помочь тебе. Знаю я где живет Кащей, да дорога туда нелегкая. Дам я тебе волшебный клубочек, он приведет тебя куда надо, но по дороге навести моих брата с сестрой, может быть им тоже помощь нужна. Ну, прощай Иван-царевич, может и свидимся когда еще. До свиданья, дети.

Иван-царевич:

- Спасибо на добром слове, а мы отправляемся дальше.

Иван-царевич катит клубок, дети идут за ним. (Звучит соответствующая музыка, дети подходят к избе Кикиморы)

Кикимора выходит из домика:

- Ой, кто же это забрел ко мне в глушь лесную, да болота топкие?

Иван-царевич:

- Это я, Иван-царевич, а это мои помощники. Мы идем спасать Василису из плена Кощея Бессмертного. Баба Яга дала нам волшебный клубок, показывающий путь, он и привел нас сюда.

Кикимора:

- Значит, вы от моей старшей сестры? Очень хорошо, помогите мне, а то у меня дел невпроворот. Я девушка запасливая, заботливая и пряжу очень люблю. Мне надо приготовить запасы на зиму: нанизать на нитку грибы, ягоды и шишки, да не перепутать! А еще позаботиться о моих болотных друзьях: жаб посадить в одну банку, ужей – в другую. И самое главное – клубки размотать!

Кикимора дает детям задания, соответствующие возрастным группам: самые старшие сматывают клубки, средние нанизывают на нитки грибы, шишки и ягоды, самые младшие – сортируют болотную живность. Во время выполнения задания звучит бодрая музыка.

Сценарий летнего праздника - фото

Кикимора:

- Спасибо, тебе, Иван-царевич и твоим помощникам спасибо! Долго бы я с делами управлялась, кабы не вы, а так у меня еще время есть для вязания. Провожу я вас, а то не выйти вам из этих топких болот, одна я дорогу знаю и вам помогу. Ступайте на эти кочки болотные, иначе провалитесь и затянет вас трясина на самое дно. Доброго пути, Иван-царевич, доброго пути, дети!

Иван-царевич:

- Спасибо и тебе, Кикимора, прощай.

Дети прыгают с кочки на кочку и выходят из болота. Иван-царевич тянет за собой клубок, дети идут за ним, звучит музыка. Дети подходят к избушке лешего.

Леший:

- Кто нарушил мой покой?

Кто пришел сюда толпой?

Если будешь ты шуметь,

Будешь громко песни петь,

Птиц стрелять, кусты ломать,

Птичьи гнезда разорять,

Загрязнять и жечь костры –

Не сносить вам головы.

Иван-царевич:

- Не сердитесь, пожалуйста, мы не за этим пришли сюда. Нас привел к вам этот волшебный клубок.

Леший:

- Так вы от моей младшей сестры! Значит вы мои друзья. Узнали меня? Я – Леший – хозяин леса. Кто ко мне в лес с добрыми намерениями приходит, тому я помогаю, а кто злое творить удумает – тому несдобровать. Хочу я посмотреть, хорошо ли вы лес знаете, а то дорога у вас нелегкая, всякое может быть.

- Сначала посмотрим, как вы птиц знаете. Вот послушайте, кто это поет? (звучит аудиозапись где поет соловей) – А это? (ворона, кукушка, сова, дятел) Молодцы, это вы знаете. А знаете ли вы моих животных? (загадывает загадки про медведя, лису, зайца, ежика) Задание для маленьких: разложите карточки с изображением животных в 2 стороны. В одну сторону лесных животных, в другую – африканских. И это вы знаете. А знаете ли вы мои деревья? С какого дерева этот лист? (дуб, береза, клен, рябина, липа). А теперь попробуйте угадать дары леса, которые спрятаны у меня в мешочке! (гриб, шишка сосновая, шишка еловая, желудь, орех фундук, яблоко) Молодцы, последнее вам задание: узнать запахи лесные. (дает пластиковые контейнеры с запахами сирени, хвои, розы)

- Молодцы твои ребята, Иван-царевич, и где это они всему научились?

Иван-царевич:

- В детском саду. Ну, спасибо, тебе, дедушка Леший, нам пора идти.

Леший:

- Теперь я за вас спокоен, доброго вам пути!

Иван-царевич и дети под музыку уходят от Лешего и подходят к озеру. Из озера выходит Водяной.

Водяной:

- Кто пожаловал в мои владения?

Иван-царевич:

- Это я, Иван-царевич, со своими помощниками, идем спасать Василису Прекрасную, ее украл Кащей Бессмертный.

Водяной:

- Знаю, знаю про тебя и про твое горе, искупайся, сначала в моей прохладой воде, порадуй Водяного, да смотри не попадись в пучину.

Водяной и его помощник берут в руки легкое покрывало и пытаются накрыть пробегающих под ним детей.

Водяной:

- Эх, хорошо тебе, Иван-царевич, сколько у тебя помощников хороших, а я сижу здесь один уже 100 лет, со скуки завыть можно. Помоги мне заселить мое озерцо какими-нибудь веселыми и забавными животными, а хотя бы рыбками и лягушатами. Поможешь?

Иван-царевич:

- Конечно, это мы запросто! Дети, это задание для вас: возьмите мелки и нарисуйте на асфальте рыбок и лягушат, чтобы Водяному не было скучно.

Дети выполняют задание под музыку.

Иван-царевич:

- Смотри, Водяной, принимай работу! Получай себе в помощники целую команду лягушат!

Дети самого младшего возраста танцуют танец лягушат, остальные стоят по бокам и выдувают мыльные пузыри.

Водяной:

- Спасибо, тебе Иван-царевич и твоим детям, ступай и одолей злого колдуна.

Иван-царевич и дети идут за клубком и подходят к Кощееву царству. Перед дворцом начерчен лабиринт.

Иван-царевич:

- Дети, Кащей заколдовал вход в свое царство. Нужно пройти через лабиринт.

Сначала идут старшие дети, за ними младшие. Звучит зловещая музыка. Пройдя лабиринт, дети подходят к дворцу.

Иван-царевич:

- Выходи, злодей Кащей, отдавай обратно Василису.

Кащей:

- Не отдам, я ее спрятал. Хочешь - иди, ищи ее, только тебе все равно не пройти через ворота.

Дети проходят через ворота

Иван-царевич:

- Смотри, Кащей, к тебе пришла целая армия, отдавай нам Василису подобру-поздорову!

Кащей:

- Ха-ха-ха, что мне твоя армия? Ты что, не знаешь, что я бессмертный?

Иван-царевич:

- Дети, что же делать? Неужели нет никакого способа победить Кащея? (его смерть находится на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, а заяц в сундуке). Тогда нам надо искать сундук.

Дети ищут и находят сундук. Иван-царевич вскрывает его, достает иглу и переламывает ее. В это время Кащей кричит, что он умирает и падает. Все это действо происходит под музыку. Затем к ним выходит Василиса Прекрасная.

Заключительная часть

Василиса Прекрасная:

- Спасибо, вам, ребята, что спасли от злого Кащея!

Иван-царевич:

- А теперь возвращаемся в наше царство и закатим пир на весь мир! Все дети приглашаются на народные гуляния по такому случаю! Всем угощение с царского стола!

Звучит музыка из русских сказок. Голос рассказчика :

- Так закончилась эта история. Василиса Прекрасная и Иван-царевич стали жить добро и счастливо. А на тот пир, который они устроили после того, как спасли Василису, пригласили и Бабу Ягу и Лешего, и Водяного, и Кикимору. И был тот пир на весь мир, и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Дети танцуют веселый народный танец, водят хоровод. В самом конце праздника дети получают угощение.

Фото №1 Развивающие обогатить словарный запас детей развивать внимание воображение память мышление мелкую моторику координацию движений эстетические чувства

танец Бабок Ежек

Публикации по теме:

Сценарий викторины «В гостях у сказки» в старшей группе Тема: Викторина «В гостях у сказки» Цель: развитие интереса у детей к сказкам. Задачи. I. Коррекционно-образовательные: - обобщить и уточнить.

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе «В гостях у сказки» Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Вот и зима к нам в гости.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Ведущий: Здравствуйте,мои дорогие ребята озорные! В гости к нам спешат герои из сказок. Они очень хотят встретиться с вами!Но,где же они?.

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «В гостях у сказки» Сценарий утренника для старшей группы «В гостях у сказки» В зале стоит большая книга сказок, накрытая накидкой. Дети под музыку заходят.

Сценарий праздника «В гостях у сказки» для детей старшей группыСценарий праздника «В гостях у сказки» для детей старшей группы Ход мероприятия Ведущий: Русская народная сказка - это сокровище народной мудрости. Она приобщает к русской культуре, к родному языку.

Сценарий праздника-развлечения «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника-развлечения «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «В гостях у сказки» Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе… Задачи. Вызвать.

Сценарий праздника в рамках информационно-практико-ориентированного проекта во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщить знания детей по теме через организацию досуговой деятельности, приобщить к сказкам посредством театра. Задачи: 1. Пробуждать.

Сценарий районного конкурса чтецов «В гостях у сказки» Звучит музыка ушастый нянь Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный.

Сценарий театрализованного развлечения для детей 5–6 лет «В гостях у сказки» Сценарий театрализованного развлечения для детей 5 – 6 лет «В гостях у сказки» Действующие лица: Ведущий: взрослый Аленка (ребенок) Мышка.

Сценарий праздника «В гостях у сказки» Фея: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы помните своих любимых сказочных героев, примите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего праздника «В гостях у сказки»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 12:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего праздника «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Табунова (УИ 199731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД