Ольга Золотарёва
Сценарий летнего праздника «Здравствуй, Спортландия!»
▼ Скачать +Заказ
Здравствуй, Спортландия!
Цель праздника : пропаганда ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Задачи: -обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитания дошкольников;
- развивать быстроту, силу, ловкость;
- прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;
- воспитывать чувство дружбы, коллективизма.
Сценарий мероприятия для старшей и средней групп.
. В вестибюле на видном месте висит красочно оформленное объявление о предстоящих соревнованиях Спортландии.
Публикация «Сценарий летнего праздника „Здравствуй, Спортландия!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Спортивный зал празднично убран флажками и гирляндами, рисунками детей на тему "МЫ СО СПОРТОМ ДРУЖИМ". По обеим сторонам табло висят плакаты с эмблемами команд «Шпунтик» и «Винтик». Звучат спортивные марши и детские песни.
В зале на трибунах сидят дети, родители, почетные гости, Члены жюри занимают свои места. Команды готовятся к построению для торжественного марша.
Оборудование: изображение эмблемы (формат А4) разрезные картинки, 8 обручей,
2 теннисных ракетки 2 теннисных мячика, 4 конуса, 4 веревки и! : резиновых игрушек, загадки, 6 мячей среднего размера, 2 мяча больших.
Звучат фанфары. На середину выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Итак, вас приглашает замечательная страна Спортландия. Уже много лет звучат ее позывные. За эти годы благодаря Спортландии миллионы дошкольников узнали радость движения, приобщились к спорту. Сегодня полноправными гражданами страны спорта и веселого отдыха стали команды «Винтик» и «Шпунтик» .
Вновь звучат фанфары. Они извещают о начале торжественного церемониала — парада участников. Под звуки марша и аплодисменты болельщиков команды проходят по площадке и выстраиваются в центре зала в две шеренги: одна против другой. Замыкают каждую шеренгу две воспитательницы. У каждой команды своя эмблема.
Ведущий представляет команды
Командам поочередно предоставляется слово для приветствия. Капитаны обмениваются сувенирами-эмблемами.
Ведущий: Соревнования начинаются с конкурса «На зарядку становись!». Согласно его условиям каждая команда в полном составе показывает свой комплекс утренней гимнастики. Давайте посмотрим, как подготовились ребята.
Сначала одна, затем другая команда выполняют комплекс утренней гимнастики в виде упражнений с предметами (флажками, мячами) или без предметов, с элементами ритмической гимнастики. Заканчивают зарядку бодрой песенкой, которую подхватывают болельщики.
Ведущий: Итак, первый конкурс окончен. Уважаемые члены жюри! Прошу объявить результаты конкурса «На зарядку становись!».
Член жюри говорит о необходимости ежедневной утренней зарядки, подчеркивает старания ребят и объявляет оценку. На табло появляются первые цифры.
Ведущий: Соревнования продолжаются. Прошу подготовиться к очередному конкурсу «Эмблемы наших команд». (старшие ГР.)
Участники каждой команды строятся в шеренгу вдоль боковых линий площадки. У каждой команды комплект из 16 разрезных картинок. Каждому участнику в команде раздается фрагмент изображения общей эмблемы команды.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые болельщики! У каждой команды есть свой комплект из которых предстоит построить эмблему команды. По моему сигналу первый участник бежит и передает один фрагмент капитану команды, возвращается передавая эстафету следующему игроку. Капитан собирает эмблему на столе. Выигрывает команда, участники которой быстрее и точнее сложат свою эмблему. Итак, приготовились. Внимание! (Свисток.)
После окончания конкурса жюри подводит его итоги и объявляет общий счет.
Ведущий: Итак, вперед вышла команда. Но соревнования только начались, все еще впереди.
А сейчас прошу подготовиться к следующей игре «Извилистая дорожка».
(средние гр.)МАЛЬЧИКОВ 5 ДЕВОЧЕК
мальчики каждой команды строятся в колонну по одному за общей линией старта. Возглавляют и замыкают колонны взрослые. Напротив каждой колонны в 6 м от стартовой линии девочки строятся в шеренги, в руках у, них гимнастические обручи, которые они опускают на пол, образуя своеобразный забор из 6 обручей.
Ведущий: Девочки из обручей образовали забор. По моему сигналу направляющий в колонне (с флажком) выбегает вперед и, наклоняясь, проходит через все обручи зигзагообразно (то справа, то слева, возвращается назад, обегает свою колонну сзади и передает флажок.
После окончания эстафеты участники меняются местами: девочки строятся в колонны за общей линией старта, мальчишки образуют из обручей забор. Внимание! Начинаем!
Надо посоветовать детям, при прохождении обручей наклоняться как можно ниже, чтобы не задеть их.
Приглашаю команды к следующему конкурсу «Гонка воздушных шаров».
(старшие ГР.)
Участники строятся в колоннах. Расстояние до ориентира 4-6 м. Направляющий каждой колонны находится за чертой с теннисной ракеткой и теннисным мячиком в руках.
Ведущий: В этом конкурсе, как вы уже догадались, участники продемонстрируют технику владения мячом и ракеткой. По моему сигналу направляющие выбегают вперед, неся мяч на теннисной ракетке, огибают ориентир, возвращаются в колонну и передают ракетку с мячом следующему участнику. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят это задание. Если мяч упадет на пол, его нужно поднять и с того же места продолжить бег.
После эстафеты жюри объявляет результаты конкурса и общий счет.
Ведущий: Все мы были свидетелями, как небольшая оплошность не позволила команде. выиграть конкурс. Проигравшим, не следует огорчаться, и большие спортсмены ошибаются.
Ведущий: После объявления результатов конкурса ведущий предлагает игру «Музыкальный ринг». (средняя ГР.) На высоте 40 см при помощи шпагата на четырех стойках образуют квадрат размером 2х2 м. Внутри расставлены резиновые игрушки (зайцы). Всего их 16 штук. Мальчики обеих команд строятся через одного и равномерно располагаются вдоль внешнего периметра квадрата (как на ринге)
Ведущий: Напоминаю условия игры, которая будет проведена в два тура: сначала участвуют мальчики, затем девочки. Всего игрушек 16, а участников игры 20. Подскажите мне, дети, зайцев меньше, чем участников игры? Правильно Зайцев меньше, чем участников. Теперь слушайте внимательно. Как только заиграет музыка, все начинают двигаться по площадке в такт музыки. Как только она оборвется, нужно быстро подлезть под шпагат и схватить одну игрушку. Как вы только что вычислили, всем зайцев не хватит. Кто останется без зайца, выходит из игры. Поэтому, ребята, внимательно слушайте музыку и постарайтесь быстрее взять зайца. Нельзя брать их раньше времени, когда музыка еще играет. Внимание! Начинаем игру! Музыка!
Звучит знакомая мелодия детской песенки. Дети ходят по площадке. Вдруг мелодия прерывается, и они бегут за зайцами. Ведущий просит поднять руку того, кто остался без зайца, дети оставшиеся без игрушки садятся на места. Причем мелодия меняется. Она может быть маршевой, танцевальной или песенной. Прерываться может самым неожиданным образом, даже не в конце музыкальной фразы.
Ведущий: Итак, вы познакомились с результатами прошлого конкурса и положением команд. Соревнования продолжаются. Сейчас у нас будет необычный конкурс. В нем примут участие болельщики. Уточним, где у нас болельщики команды «Шпунтик» и «Винтик». Внимание! Болельщики команды «Шпунтик», похлопайте в ладоши! Молодцы! Сейчас посмотрим, как дружно умеют хлопать болельщики команды «Винтик». Молодцы! Внимание, болельщики, конкурс для вас! Помогите мне сочинить стихи. За победу болельщиков команде будет начислено два очка. Начинаем!
Я начну, а вы кончайте.
Дружно хором отвечайте.
Игра веселая футбол —
Уже забили первый. (гол,
Вот разбежался быстро кто-то,
И без мяча влетел в. (ворота).
А Петя мяч ногою хлоп —
И угодил мальчишке в. (лоб).
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая. (шишка).
Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за. (мячом).
Молодцы, ребята! Вы не только хорошие спортсмены, но и стихи умеете сочинять. Думаю, что жюри по достоинству оценит ваши успехи. Послушайте результаты этого конкурса.
Какая команда, по-вашему, выиграет? (Обращается к болельщикам.) Скажите громко и дружно, за кого вы болеете? (В зале громко называют свою команду несколько раз).
Дорогие ребята! Соревнования подходят к концу. Сейчас по сложившейся традиции проведем заключительную эстафету, которая и определит победителя. Соревнуются дети старших групп.
Носильщики Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Гонка мячей Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны, становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага. Усложнение: перед передачей мяча подбросить мяч вверх, поймать его после хлопка и передать над головой следующему участнику.
Передал - садись! Играющие, делятся на несколько команд. Строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: Итак. эстафета закончилась. Пока жюри подсчитывает окончательные результаты финальной встречи, посмотрите показательные выступления юных спортсменов.
После выступления ведущий благодарит за хорошее выступление. Желает дальнейших успехов в спорте. Звучат фанфары. Слово предоставляется председателю жюри для подведения итогов встречи. Команды строятся в центре зала вместе со своими воспитателями. Председатель жюри подчеркивает хорошую спортивную подготовленность и большую волю к победе детей. Напоминает, что в этой встрече проигравших нет — выиграли все, так как эти соревнования помогли детям подружиться со спортом. Желает ребятам дальнейших успехов в спорте. Дарит памятные призы. Звучит марш. Участники обеих команд совершают вместе круг почета. Покидают площадку. Ведущий объявляет соревнования законченными, прощается с участниками и болельщиками.