Ирина Писарева
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей активный интерес к окружающему миру,
стремление познать его и применять знания на практике.
Задачи:
- совершенствовать умение выразительно, эмоционально исполнять
знакомые песни и танцы;
- активизировать воображение, память и мышление при участии во всех
видах музыкальной деятельности.
Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Вед. : Собрались мы с вами в музыкальном нашем зале,
Чтобы весёлыми песнями и плясками порадовать лето!
Пусть летнее солнышко увидит вас ловкими, умелыми, загорелыми.
Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста „Вот оно какое, наше лето!“» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
Звучит балалаечный наигрыш, входит Дед, он медленно идёт с балалайкой в руках, голова опущена, на детей не смотрит, имитирует
игру на балалайке.
Дед: Трынди – брынди, балалайка, веселее заиграй – ка!
Трынди – брынди восемь раз, очень скучно мне сейчас.
Эх, скукотища, лето на дворе, а мне поиграть, повеселиться не с кем!
Хоть какой бы веселый человек встретился мне,
Вот хорошо то бы было! Ой! (замечает детей)
Ой, а откуда здесь так много детей?
Вед. : Здравствуй, дедушка! Это ты в детский сад попал!
Рано утром всех ребят мамы водят в детский сад.
Здесь рисуют и играют, и танцуют, и поют.
Дети нам сейчас расскажут, как здесь весело живут.
1 реб. : Есть на свете чудо сад, в этот сад идти я рад.
Здесь и летом, и зимой все мои друзья со мной.
Хорошо живётся тут, и в саду у нас растут
Не черешни, и ни груши - Леры, Вани и Катюши!
2 реб. : Наш любимый садовод всех по имени зовёт.
Воспитательница наша с нами пляшет и поёт.
Помогают ей с утра нянечки и повара.
Сторожит здоровье наше медицинская сестра.
3 реб. : Хорошо, что есть на свете наш любимый детский сад.
Здесь все вместе дружат дети – много маленьких ребят.
(В. Татаркин)
Вед. : Пусть услышат все на свете, как поют о дружбе дети!
Дети старшей группы расходятся по залу горошками, исполняют песню
о дружбе, садятся.
Дед: Ой, как здорово! А можно мне у вас остаться?
И чем мы сейчас будем заниматься?
Вед. : Играть, песни петь, веселиться и в танце весёлом кружиться.
Дети подготовительной группы исполняют танец «Встречалочка», садятся.
Дед: У меня для вас, ребятки, интересные загадки.
Вы ворон то не считайте, хором, дружно отвечайте!
- Бабочка летает, солнышко пригревает,
Ягодка созревает, когда это бывает? (Летом)
- Летом, шариком пушистым, я красуюсь в поле чистом.
Дунул ветерок – остался стебелёк. (Одуванчик)
- Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти ребятишки и медведи. (Малина)
Дед: Молодцы, мои ребятки, отгадали все загадки.
А теперь пора проститься и домой мне возвратиться.
Вы меня не забывайте, чаще в гости приглашайте!
Под музыку Дед уходит.
Вед. : Лето – это праздник света, праздник солнца и тепла.
Скучен праздник без гостей, позовём же их скорей!
Заходите в гости к нам, рады мы всегда гостям.
Под весёлую музыку входят Соломинка и Пузырь.
Соломинка: Ой, спешили, торопились, чуть с дороги мы не сбились!
Пузырь: Дети, мы не опоздали? Вы, конечно, нас узнали?
Вед. : Дети, кто это? (ответы детей)
Конечно, это Соломинка и Пузырь.
Пузырь: Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом! Что же это?
Это лето? Расскажите нам о нём!
1 реб. : Я спросил у мамы: «Что такое лето? И какое лето бродит по лесам?»
И сказала мама: «Лето – это лето! А какое лето, ты узнаешь сам!»
2 реб. : Шепчутся травинки на лугу душистом.
Ягодами пахнут ясные деньки.
И согрето лето солнцем золотистым,
И бегу я с летом наперегонки.
(М. Еремеева)
Соломинка: А теперь, друзья, внимание, предлагаю состязание.
Победителю – сюрприз. Ждёт его хороший приз.
Ну – ка быстро, не зевайте, в две команды вы вставайте!
Пузырь: А давайте одну команду назовём «Пузырь», а другую –
«Соломинка».
Вед. : Дети, успехов вам всем в предстоящих соревнованиях!
Под музыку входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, дети! Я слышал, что у вас будут соревнования?
В таком случае, мне просто необходимо вас осмотреть, чтоб
убедиться, можно ли вас допустить к соревнованиям!
Прошу я всех вас встать, и команды выполнять.
Все дышите, не дышите! Выдохните, а теперь вдохните!
Наклонитесь, разогнитесь! Улыбнитесь, подтянитесь!
Все здоровы и к соревнованиям готовы!
Желаю успехов! До свидания! (уходит)
Вед. : Вот и отлично! Раз все здоровы, тогда начинаем соревнования!
Эстафета, эстафета, пронесётся, как ракета.
Есть в ней правило одно: один за всех – и все за одного.
1 эстафета: «Передай флажок» - обежать с флажком куб и передать флажок
следующему участнику.
2 эстафета: «Кто быстрее соберёт цветок?»
Ведущая в разных концах зала раскладывает жёлтые серединки. Под музыку
дети из лепестков собирают цветы. Кто быстрее?
Пузырь и Соломинка участвуют в игре с детьми.
Вед. : Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу,
и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются
ими, собирают в букет, плетут венки.
«Мак»
Только солнышко взойдёт – мак на грядке расцветёт.
Бабочка – капустница на цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка больше на два лепестка.
(Е. Фейрабенд)
«Колокольчик»
Неказистый, неприметный, он качает головой,
Не серебряный, не медный колокольчик голубой.
Колокольчик молчаливый – этот маленький цветок.
Перезвоны, переливы не разносит ветерок.
(Е. Ильин)
Соломинка: Отгадайте – ка, ребятки, лета хитрого загадки:
- Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез.
(туча)
- Люди ждут меня, зовут, а приду к ним –
Прочь бегут. (дождь)
Пузырь: А сейчас – внимание: новое задание.
Третья эстафета: «Тучка и дождик» :
первый участник команды прикрепляет тучку на мольберт, а остальные участники по – очереди прикрепляют капельки.
Вед. : Немало танцев есть на свете, умей их только выбирать.
Но есть весёлые такие. Итак, давайте танцевать.
Дети старшей и подготовительной групп образуют круг, исполняют танец «Буги – вуги», садятся.
Соломинка: Хорошо подзарядились, заодно повеселились.
Ребятишкам летом - рай, бегай, плавай, загорай.
Только правила простые никогда не забывай.
Соломинка и Пузырь читают правила безопасного поведения.
Соломинка: Догоняете вы друга, иль спешите за мячом,
Не бегите на дорогу – тогда беды нипочём.
Пузырь: Загорать ребята любят – станут к Осени черны.
Но панамку не забудут надевать всегда они.
Соломинка: Чтобы горе миновало, чтобы не было беды,
Не ходи один купаться – стой подальше от воды.
Пузырь: Ешь хорошие продукты, чтобы не был ты больной.
Мой все овощи и фрукты, и почаще руки мой.
Соломинка: Если правила простые ты запомнишь навсегда,
Летом будут вам родными солнце, воздух и вода.
Пузырь: Лето красное встречали, солнце в гости приглашали.
Солнце, детям улыбнись, с нами пой и веселись.
Освети зелёный луг, собери детей вокруг.
Дети старшей и подготовительной групп расходятся по залу, инсценируют песню «Солнышко лучистое», садятся.
Вед. : Лето – лучшая пора, лето любит детвора.
Сколько солнца, сколько света.
Любит лето весь народ.
Вот бы сделать так, чтоб лето с нами было круглый год!
В конце Пузырь и Соломинка угощают детей чупа чупсами.
Под музыку дети покидают зал.
Что нужно:
Взрослые:
-ведущая –
- дед –
- Пузырь –
- Соломинка –
Дети:
- Айболит –
1. балалайка - деду;
2. 2 флажка, 2 ограничителя – к игре;
3. 3 – 4 жёлтых серединки и большие лепестки-к игре;
4. 2 мольберта, 2 тучки, много капелек – к игре;
5. угощение для детей.