Ирина Бондаренко
Математический КВН в итоге реализации проекта «Математика в играх и развлечениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Задачи:
- закреплять знания детей о последовательности времен года, месяцев года, дней недели;
- развивать логическое мышление, смекалку, внимание;
- воспитывать интерес к математике.
Ход развлечения
Дети в ходят в музыкальный зал под музыку КВН.
Публикация «Математический КВН в итоге реализации проекта „Математика в играх и развлечениях“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не обычное занятие, а математический КВН. КВН – это игра веселых и находчивых, это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Мы с вами будем играть, решать задачи, отвечать на вопросы, а оценивать вашу работу будут члены жюри – это присутствующие воспитатели, а председатель жюри это старший воспитатель. А я предлагаю нашим командам представиться и для этого прошу выйти капитанов и представить свои команды и девиз.
Капитаны представляют свои команда по очереди и произносят девиз.
Воспитатель: С командами мы познакомились и переходим к разминке. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. Отвечать надо быстро и четко. Жюри будет оценивать каждое конкурсное задание. Готовы? Приступаем.
Команда «Знайки» Команда «Умники»
Сколько сапожек Оля купила, Сколько ушей у 2 мышей? (4)
чтобы кошка ножек не замочила? (4)
назовите самый короткий месяц года? Назоваите самый первый
(февраль) месяц года? (январь)
Назовите рабочие дни недели. Назовите выходные дни недели.
Назовите соседей числа 5. Назовите соседей числа 8.
На дереве сидели воробьи. После того Котята пили молочко из
как к ним прилетели еще 2, их блюдечка. После того как к
стало 5. Сколько воробьев сидело ним подошли еще 2 котенка,
на дереве? их стало 7. Сколько котят пили
молочко из блюдечка?
Воспитатель: Ребята, разминка прошла хорошо. Вы показали отличные знания. А мы продолжаем и теперь у нас игра «Назови число». Я буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ на 1 больше чем это число. Команда «Знайки» будет давать ответ на 1 меньше того числа, которое я буду называть. (4, 8, 9, 6, 3)
Воспитатель: ребята с этим заданием вы справились и мы приступаем к следующему конкурсному заданию, которое называется «Собери по схеме». С помощью дидактических пособий «Танграм» и «Колумбово яйцо» необходимо собрать фигуры по предложенным схемам, и описать несколькими словами кто у вас получился. («Умники» - бабочка, «Знайки» - кот).
Воспитатель: вы хорошо справляетесь с заданиями. А у нас конкурс капитанов. Для капитанов я приготовила блиц-опрос «Назови наоборот». Капитаны готовы?
Команда «Умники» Команда «Знайки»
День – ночь Утро - вечер
Лето – зима Большой - маленький
Широкий – узкий Длинный - короткий
Толстый – тонкий Далеко - близко
Вверху – внизу Слева - справа
Вперед – назад Один - много
Воспитатель: Капитаны молодцы, хорошо справились со своим заданием. А теперь давайте отдохнем! Разминка под музыку из мультфильма «Фиксики».
Воспитатель: Мы немного отдохнули и переходим к следующему заданию «Хитрые насекомые». Каждая команда должна назвать свое насекомое, определить на какой из геометрических фигур сидят насекомые и сколько геометрических фигур вы видите.
Команда «Умники» - Бабочка, треуголник, квадрат, прямоугольник.
Команда «Знайки» - Жук, круг, треугольник, овал.
Воспитатель: Следующее конкурсное задание «Плюс и минус». Перед вами на столе карточки с примерами, в которых пропущены знаки «+» и «-«». Вам необходимо правильно расставить эти знаки.
Команда «Умники» Команда «Знайки»
3….1=2 7….1=6
6….3=9 6….5=1
10….4=6 8….1=7
7….3=4 3….3=6
9….2=7 5….2=7
Воспитатель: А сейчас следующее задание, которое называется «Живые числа». Капитаны команд отдыхают, а остальные ребята берут со стола карточки с цифрами от 1 до 10. Под музыку вы двигаетесь по залу, а когда музыка замолкает вы должны построиться по порядку, каждый в своей команде.
Воспитатель: Следующее конкурсное задание «Графический диктант». Возьмите листок в клетку, простой карандаш и я начинаю диктовать. (Волк)
Воспитатель: молодцы команды хорошо справляетесь с заданиями, а у нас заключительный конкурс «Бывает – не бывает». Я задаю вопросы, а вы отвечаете бывает такое или не бывает.
Команда «Умники» Команда «Знайки»
После утра наступает день? Перед осенью идет весна?
Лодка плывет по небу? Дом пошел гулять!
В кастрюле варится чашка? Летом идет снег?
На березе выросли шишки? Ветер качает деревья?
Рыба поет песни? Коровы едят колбасу?
Воспитатель: Ребята обе команды справились с заданиями. Спасибо вам за участие. А слово предоставляется председателю жюри.
Выступление председателя жюри и награждение команд медалями за участие.