Асият Бучаева
Исследовательская работа по математике «Время в сказках и загадках»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ центр образования имени З. З. Бамматова
«БУЙНАКСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ»
Выполнил:
Темирбеков Дадавум
ученик 4 класса
Руководитель: Бучаева А. М.
педагог дополнительного образования
Буйнакск, 2018
Оглавление.
1. Введение. 4
2. История часов. Способы измерения времени…4
3. Немного примеров в сочетании со временем. Загадки…5
4. Практическая работа…. 7
Публикация «Исследовательская работа по математике „Время в сказках и загадках“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
5. Заключение…9
Приложение … …10
Библиографический список, Интернет – ресурсы…. ….12
«время вокруг меня».
Предмет исследования – сказочные задачи и загадки, и её история.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Научиться находить информацию в Интернете и работать с литературой.
2. Используя знания по математике, анализировать.
3. Приобщить интересный мне материал, т. е. загадки, задачки.
4. Поделиться знаниями с одноклассниками.
Объект исследования : сюжеты задач, загадок.
Методы исследования :
1. поиск,
2. изучение,
3. анализ,
4. прогнозирование.
1. Введение.
Исследовательская работа посвящена такому понятию как время в математике и в жизни. Можно ли его увидеть? Ответить на этот вопрос довольно сложно. Его нельзя попробовать на вкус, определить цвет или потрогать на ощупь. Зато оно всегда есть в сказках.
С некоторого времени я стал видеть, что время – не только вокруг меня, но и в сказках, задачах, примерах, измерениях. Но измерять его пальцами или шагами было нельзя. И эту мерку надо было искать в природе.
Главное свойство времени состоит в том, что оно длится, течет непрестанно. Оно безостановочно. И с этой проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря или глядя на часы. Т. е. время – это особая величина. Время идет само, независимо от того, хотим мы этого или не хотим.
Время встречается в пути, в задачах на движение, в олимпиадных работах, дома, на улице, утром, днём и ночью.
1. История
Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве : по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. За много веков до наших дней в различных культурах создавались инструменты для отсчёта времени.
Тысячи лет назад люди определяли время, наблюдая за сменой дней, ночей и времен года. Простейшими часами, указывающими течение времени, были солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.
Эти часы были изобретены в Китае свыше тысячи лет назад. Внутри находилось водяное колесо, к которому были прикреплены чашки, наполняемые водой. Когда чашки становились слишком тяжелыми, колесо вращалось, приводя в действие шестеренки часового механизма.
Первыми точными часами были маятниковые часы. Маятник - грузик на конце длинного стержня - качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание секунду.
Тысячелетие – промежуток времени, равный 1000 годам.
Век – промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXI век длится с 1 января 2001 года по31 декабря 2100г.
Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).
Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.
Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введён на Древнем Востоке.
(Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)
Сутки – единица времени, равная 24ч.
Час – единица времени, равная 60 мин.
Минута – единица времени, равная 60 с, от латинского «маленький, мелкий».
Секунда – единица времени, от латинского «второе деление».
3. Немного примеров в сочетании со временем. Загадки.
Здесь нужно восстановите правильную последовательность, очень хорошее задание для тренировки памяти и знаний времени :
1. НУЖНО выразить:
В сутках: В месяцах:
48ч =. 3 года=
96ч=. 8 лет и 4 мес=
В часах: В годах:
60 мес., 84 мес.
2 сут. =. 60 мес. =.
120 мин=. 84 мес. =.
В секундах: В минутах:
5 мин= 600с=
16мин= 5ч. =
Решать такие примеры очень интересны и познавательны, они помогают мне в школе, дома, в кружке.
Такие задания полезны мне, и остальным детям
2. загадки :
Загадывание загадок является увлекательнейшим занятием, которое не требует приспособлений. Загадки не дают скучать, можно заняться на перемене, и в пути, и на прогулке, превратив ее из обычной прогулки в познавательную.
Детские загадки, оставленные нам в наследство народом, являются настоящим мини-произведением искусства.
Загадки вообще очень умны и требуют не только знаний, но и смекалки и сообразительности. Они помогают тренировать и развивать школьников.
Благодаря загадкам, мы учимся думать и анализировать все, что он слышим. В настоящее время можно найти загадки, описывающие любой предмет, человека, животное или какое-то явление природы. Загадки могут помочь расширить познания вашего малыша.
Я советую всем увлекаться загадками. Занимаясь проектом, я вычитал их очень много, и приведу несколько:
3.1. Выходило 12 молодцев, 12 молодцев – это 12 месяцев.
Выносили 52 сокола, 52 сокола – это количество недель в году.
Выпускали 365 лебедей. 365 лебедей – это количество дней в году.
3.2. Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, - каждый час.
- О чем это загадка? (О стрелках часов). Что узнают по часам? (Используется модель часов.)
3.3 Странный житель на столе
Раздает команды мне:
"Утро! Надо просыпаться!
В школу срочно собираться!"
Целый день житья мне нет:
"Руки мыть! Готов обед!
Отдохнул? Пора за дело -
За столом уроки делай!
Наступает час ночной -
Умываться! На покой!"
Для общенья нет преград -
Лишь взгляни на циферблат.
3.4. Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
Источник: https://zagadki.info/detyam/chasy.html
3. 5 Гости к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)
3.6 На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. Часы
Практическая часть
Приведу пример одной задачи, которые я люблю решать и соответствует моему проекту. Такие задачи помогают быть более внимательными, рассуждать, быть внимательным. Раньше такие задачи мне казались трудными, не для моего возраста. А в настоящее время они для меня понятны, конечно не все, я только недавно стал над ними работать!
В данной задаче в первую очередь нужно узнать:
- сумму всех чисел,
- далее разделить на 3 полученную сумму,
- учитывая результат, разделить циферблат на три отрезка
1) 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12 = 78
2) 78 / 3 = 26
3) 11+12+1+2 = 26; 10+9+3+4 = 26 8+7+6+5 = 26.
№2
Заключение.
Математика и сказки существуют совсем рядом, обогащая и помогая друг другу.
Богатая фантазия творчества и строгое математическое мышление – как оказалось вполне совместимые.
Сказки и загадки на нашем математическом кружке является помощницей и добрым другом.
Изучая математику, понял, что она совсем нескучная наука. Я думаю, что решение задач с необычными сюжетами способствует развитию интереса учащихся к математике, повышает активность. Мне хочется, чтобы мои одноклассники попробовали составить задачи, которые можно было бы рассмотреть на уроках или дополнительных занятиях.
Приложение
Загадки в сказках
Баба Яга.
Задача:
Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку меда, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч и, совершив вынужденную посадку, съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга бочку меда или не проспорила?
Решение: за 4 часа Змей Горыныч пролетел 247 х 4 = 988 км
Ответ: Баба Яга не проспорила.
2.5. Список использованной литературы
1. Большая детская энциклопедия. Перевод с англ. Кима А. И. ; Демыкина В. В. – М., 2005.
2. Большая энциклопедия знаний. - М. : Эксмо, 2011.
3. Большая энциклопедия «Почемучек»- пер. с англ. Е. В. Комиссарова, В. А. Жукова, Е. А. Степанцевой, Н. В. Новиковой. – М. : ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС», 2013.
4. Интернет ресурсы
https://ru.wikipedia.org/wiki
https://sav-files.narod.ru/
https://images.yandex.ru/
https:// dreamworlds.ru/ https:// allfacts.net *