Светлана Кучеренко
Сценарий квеста «День вежливости и доброты» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ КВЕСТА ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Цель:
- мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.. Создание положительного эмоционального фона в детском коллективе.
Задачи:
1. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Публикация «Сценарий квеста „День вежливости и доброты“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Викторины, интеллектуальные игры
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Доброта. Сценарии праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Совершенствовать коммуникативные навыки: умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни, развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме квест – игре.
5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в помощи, доброте и доброжелательном отношении.
Методы и формы: групповая, подгрупповая, индивидуальная; беседы; чтение худ. литературы и сказок; работа с родителями; использование ИКТ; игра.
Предварительная работа
1)Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» (прослушивание аудиозаписи).
2) Обсуждение пословиц и поговорок о добре.
3)Прочтение и обсуждение сказок о добре.
4) Заучивание стихов, песни и загадок для игры.
- Подготовить воспитателей, которые будут сопровождать детей в игре в прохождении станций.
- Распределить станции между педагогами.
-Перед игрой разделить детей на пять команд (по количеству букв в слове, которое будут собирать - ДОБРО)
-Подобрать материал для станций: презентация, стихи и пословицы, листы с ситуациями.
Оборудование:
-фонограммы песни из мультфильма «Маленький Мук» «Дорогою добра».
- маршрутные листы для каждой команды;
-картинки с положительными и отрицательными ситуациями, разделённые на пазлы;
-цветные листы;
-ключи разного цвета с делениями для букв и сами буквы;
-медальки на каждого ребёнка с эмблемой игры;
-проектор, интерактивная доска, компьютер.
Ожидаемый результат:
Дети закрепили свои знания о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, у них появилось желание делать добрые дела, поступки во благо других людей.
В ходе игры, дети раскрыли сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения».
У детей развивается познавательная активность, умеют делать логические выводы, хорошо развито воображение и внимание.
Умеют отличать хорошие и плохие поступки, оценивать их с позиции нравственных представлений.
Подбирают слова антонимы в игре.
Дети понимают, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, охотно приходят на помощь другим людям.
Список используемой литературы:
1. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.
Методическое пособие. - М. : Центр поддержки культурно –
исторических традиций Отечества, 2014.
2. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга №2. Хорошо – Плохо. / Под редакцией Л. Н. Антоновой.
Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных
образовательных учреждений. – М. : Центр поддержки культурно –
исторических традиций Отечества, 2011.
3. СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир».
Организационный этап
Дети под музыку «Дорогою добра» вместе с ведущим заходят в зал и встают в круг, держась за руки.
Ведущий: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым пусть доброе утро длится до вечера. - Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!
А вы знаете, что такое «доброта»?
А какое слово наоборот? Правильно «зло».
А какие злые дети бывают?
А что они делают?
Ведущий: А какими вы хотите быть?
А для этого надо выполнить задания и пройти КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта. Делим детей на 5 команд
Ведущий: А вы знаете поговорки о добре и зле?
1. Делай другим добро – будешь сам без беды.
2. Делая зло, на добро не надейся.
3. Добра желаешь, добро и делай.
4. Добро не лихо – ходит тихо.
5. Добрый человек плачет от радости, а злой – от зависти.
6. Доброе слово лечит, а злое калечит.
7. Добрые слова дороже богатства.
8. Красота до вечера, а доброта навеки.
9. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
10. Не хвались серебром, а хвались добром.
-В чем их смысл? Чему учат эти поговорки?
Ответы детей: от зла не жди ничего хорошего.
Дети, разделённые на 5 команд (по 3-4 человека, вместе с сопровождающими отправляются в путешествие по станциям. Всем выданы маршрутные листы и ключики для составления итогового слова, которое должно получиться в конце игры.
Приложение 4
1. Станция Станция «Сказочная доброта»
На этой станции ведущей является библиотекарь. Ребятам представляются сказочные герои. Надо выбрать только тех, которые совершали добрые поступки и дела.
Приложение 1.
Ведущий: Отправляемся к следующей станции.
2 станция «Доскажи словечко».
Ведущий: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Ведущий: И я хочу вежливо попросить : поиграйте, пожалуйста, в игру «Всем кто вежливым растет».
(Все дети встают в круг. Один идет за кругом.)
Все вместе говорят: Всем, кто вежливым растет, мимо друга не пройдет. Даже в самой жуткой спешке «Здравствуй!» он произнесет. (Тот, за чьей спиной остановится ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.)
Игра «Всем кто вежливым растет».
3. Станция «Книжкина больница»
Ведущая: Отгадайте загадку
У бумажных Птиц
Сто крылышек – страниц.
(Книги)
- Мы будем выполнять доброе дело : лечить книги для малышей. Что необходимо нам для работы? Полоски будем подбирать по цвету книги.
Для работы необходимо заранее подготовить листы цветной бумаги,детские книги, клей, полоски бумаги.
Ведущий: Молодцы! Справились отлично и книжкам помогли. Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете! Отправляемся дальше
4. Станция “ Настоящий друг”
Знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг». Если это качество подходит к другу, то вы поднимите красный круг, если нет, то черные. (воспитатель раздает детям красные и черные круги. Для каждой группы подготовлена одна картинка с несколькими ситуациями.)
Приложение 2
игра «Не ошибись, пожалуйста!» - Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово. -Встаньте, пожалуйста! -Поднимите руки! -Будьте добры, похлопайте в ладоши! -Присядьте! -Попрыгайте, пожалуйста! -Наклонитесь! - Потопайте, пожалуйста! -Руки вперед! -Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! -Будьте добры, присядьте!
Ведущий: Отправляемся дальше!
5. Станция «Делай добро»
- Необходимо сложить плазы с ситуациями и объяснить, как ведут себя герои на картинке. Что бы ты им посоветовал?
Приложение 3
Воспитатель. Вы настоящие друзья. Справились и с этим заданием. (переход к следующей станции)
6. Станция «Поможем птичкам»
Ведущая: А следующее задание мы с вами насыпим во все кормушки на нашем участке угощение для птиц.
Раздать каждому ребенку мешочек с кормом для птиц
После прохождения станций все дети собираются в музыкальном зале.
Дети с ключами по очереди подходят, задевают пазл по цвету ключа, под музыку эмблема переворачивается
Ведущий:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Ведущий:
Вот и закончилось наше путешествие. Вы учились совершать добрые поступки и помогли нашим сказочным друзьям.
Скажите, какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые поступки? Что самым интересным было на нашей дороге добра? А самым трудным? Хотели бы вы и дальше помогать другим?
Нужно стараться быть добрыми всегда. Учитесь помогать друг другу. Поддерживайте своих друзей, родных и близких в трудную для них минуту.
На память о нашем путешествии мы дарим вам медальки с нашей эмблемой.
Приложение 5
- Дети под музыку «Дорогою добра» вместе с ведущим заходят в зал и встают в круг, держась за руки.
Я предлагаю всем вместе спеть песню «Дорогою добра».
«Флэшмоб дружбы»
Под веселую музыку дети должны повторять следующие упражнения за ведущими:
1. Обними соседа справа
2. Обними соседа слева
3. Положи руки на плечи соседей справа и слева
4. Наклоны влево и вправо
5. Руки на пояс, присели вправо – улыбнулись соседу, присели влево –
улыбнулись соседу.
6. Поворот вокруг себя.
7. Воздушный поцелуй.