Елена Метелькова
Сценарий квеста «Делу время — потехе час» для детей подготовительной группы
Сценарий квеста «Делу время – потехе час» для детей подготовительной группы.
Задачи: социально-коммуникативное развитие:
–предоставить опыт лидерства и сотрудничества;
–формировать умение договариваться, действовать в команде;
–развивать эмоциональную отзывчивость;
–стимулировать активность, самостоятельность;
познавательное развитие:
Публикация «Сценарий квеста „Делу время — потехе час“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
–познакомить детей с понятием «квест» и его правилами;
–совершенствовать умения обобщать, интегрировать и применять
полученные знания;
–развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, умение видеть закономерности;
–совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве;
–формировать самостоятельность мышления;
–стимулировать интерес к получению новых знаний;
–закрепить прямой и порядковый счет в пределах 12;
–развивать схематическое мышление, умение читать простейшую графическую информацию;
–развивать воображение;
речевое развитие:
–расширять словарный запас с помощью слов «квест», «схема», «шифр», «направление»;–совершенствовать речь как средство общения;
–совершенствовать фонематическое восприятие;
физическое развитие:
–совершенствовать двигательные навыки детей;–развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений, двигательную активность.
Предварительная работа. Разместите в группе часы со съемными цифрами (например, на магнитах).
Проведите с детьми беседы о времени, разных видах часов, познакомьте с пословицами о времени.
Накануне игры разучите с детьми правила квеста, обсудите схему действий.
Ход квест-игры:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши часы, что с ними случилось? (Показывает на часы, у которых
часть цифр отсутствует. Дети отвечают, что цифры пропали, часы не ходят.) Предлагаю пофантазировать, что может случиться, если время остановится. (Ответы детей.) Ребята, а как можно починить часы? Дети отвечают, что нужно найти пропавшие цифры, тогда часы вновь начнут ходить.
Воспитатель: Цель квеста – найти пропавшие цифры для часов. Чтобы найти их, ребята, вам надо выполнить задания, которые спрятаны по всему детскому саду в специальных конвертах (показывает конверт). Когда вы выполните одно задание, то узнаете одну цифру. Эту цифру вам нужно будет вписать в окошко на конверте (показывает окошко на конверте). Если все цифры на конвертах будут правильные, вы получите карту, по которой сможете найти тайник с цифрами для часов.
Организационная часть
Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним правила квеста. Дети вместе с педагогом вспоминают правила и схему действий.
Правила квеста:
1. Задания выполняйте самостоятельно.
2. Ваша задача – найти задания, выполнить их и получить результаты, которые приведут к конечной цели квеста.
3. Найти задания вам помогут подсказки. С их помощью можно догадаться, где (или у кого) находится задание. Каждая подсказка относится только к одному заданию.
4. Действуйте по схеме: 1. Найдите подсказку и догадайтесь, куда идти, чтобы найти. 2. Найдите задание в конверте и разберитесь, что нужно сделать 3. Выполните задание 4. Получите результат.
5. Квест – командная игра, поэтому при выполнении задания внимательно слушайте друг друга, обсуждайте предложения друг друга, договаривайтесь о дальнейших действиях.
6. Если потребуется помощь взрослого – поднимите вверх карточку «требуется помощь».
Воспитатель: Молодцы! Теперь подойдите к своим местам у столов и возьмите эмблему. Это эмблема вашей команды. Справа встаньте те, кто оказался в команде зеленого будильника, слева – в команде синего будильника.
Дети делятся на две команды. Каждый ребенок прикрепляет к одежде эмблему – бейдж с изображением будильника зеленого или синего цвета.
Воспитатель: Выберите участника команды, который будет отвечать за карточку «требуется помощь». Напомните, когда вы будете использовать эту карточку?
Дети отвечают. Выбирают в каждой командеответственного за карточку участника.
Основная часть
Примечание. Каждая команда проходит один и тот же маршрут, но в разной последовательности, чтобы территориально не мешать друг другу. Подсказки и задания для каждой команды аналогичные (например, в первом задании эмблему первой команды прикрепляют к книге, второй команды – к
коробке, первая команда собирает цифру 8, вторая – 7). Каждую команду сопровождает взрослый.
Воспитатель: Ребята, ваша эмблема – это и есть первая подсказка. Внимательно посмотрите вокруг и догадайтесь, где первое задание. Где еще вы видите вашу эмблему? Может ли этот предмет быть подсказкой?
Дети находят задание 1– Задание: Эмблема команды прикреплена к книге, которая лежит на виду, но в отдалении от детей. В книгу помещен конверт с заданием – разрезанная на части картинка. Дети должны догадаться, что нужно сложить части и получить цельную картинку.
Что можно сделать с отдельными кусочками? Дети выполняют задание и получают результат – картинку с цифрой. Вписывают цифру в окошко на конверте.
Результат: «цифра 8» Подсказка
Воспитатель: Найти место, где спрятано следующее задание, вам поможет песенка. О чем эта песенка? Как называется место, где мы спим? Может ли там быть спрятано задание? Воспитатель напевает или воспроизводит с помощью музыкального центра или другого устройства строчку из песни «Спи, моя радость, усни». Дети обсуждают услышанный фрагмент и догадываются, что задание нужно искать в спальне.
Задание 2. В спальне лежит конверт с заданием – две одинаковые на вид картинки с небольшими отличиями. Дети должны догадаться, что их задача – найти отличия и сосчитать их. Одинаковы ли картинки? А что мы ищем? Что мы должны найти в результате выполнения задания? Дети выполняют
задание и получают цифру. Вписывают ее в окошко на конверте.
Результат: «цифра 5». Подсказка
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, где находится следующая подсказка, отгадайте загадку: «В нем лежат пенал, тетради. И на завтрак бутерброд. Все учебники в порядке. В школу ученик несет». Где в детском саду находится предмет, который изображен на картинке? Нужно найти любой шкафчик или
определенный? Дети отгадывают загадку, находят в игровой комнате портфель. В нем лежит карточка с изображением шкафчика с определенным номером. Дети обсуждают, где искать задание, высказывают
пред-положение, затем проверяют его – Задание 3.
В шкафчике лежит конверт с заданием – числовой домик, который представляет собой прямоугольник в виде трехэтажного домика, на каждом «этаже» по два окошка с цифрами. Сумма цифр на каждом этаже
равна цифре на крыше домика. В одном окошке цифра отсутствует. Задача детей – догадаться, какое число должно быть в окошке. Как вы думаете, что нужно сделать с цифрами? Какая цифра должна быть в пустом окошке? Дети выполняют задание и получают цифру. Вписывают ее в окошко на конверте.
Результат: «цифра 2»
Подсказки и задания. Дополнительные вопросы детям. Комментарии. Результат Подсказка.
Воспитатель: Ребята, следующая подсказка наполнена воздухом. Что может быть наполнено воздухом? Внутри шарика что-нибудь есть? Как можно достать подсказку? Дети обсуждают, где искать подсказку, находят в раздевалке воздушный шарик, в который помещена стрелка зеленого цвета. Дети
самостоятельно решают, как достать стрелку, достают ее.
–Где еще вы видите такую стрелку? Что это может обозначать? Что вы должны делать дальше? Стрелка, которую дети достали из шарика, соответствует стрелкам, наклеенным в раздевалке и коридоре детского сада. Дети самостоятельно устанавливают между ними логическую связь и начинают
следовать по стрелкам до кабинета логопеда, где находят задание 4.
Задание 4. На столе в кабинете логопеда лежит шифр – карточка с буквами, где каждая буква соответствует определенному значку (значок размещен под каждой буквой, и зашифрованное слово – карточка со значками в определенном порядке. Задача детей – расшифровать слово, заменяя каждый
значок соответствующей ему буквой. Что вы видите? Как вы думаете, что нужно сделать? Что обозначает каждый значок? Какой букве он может соответствовать? Дети выполняют задание и получают слово, которое называет цифру («десять»). Вписывают цифру в окошко на конверте
Результат: цифра «10» Подсказка 5.
Воспитатель: Вот вам следующая подсказка, ребята. Я назову четыре слова, а вы выберите из них лишнее: бассейн, спортзал, озеро, река. Как вы думаете, может ли лишнее слово быть подсказкой? Дети называют лишнее слово, самостоятельно устанавливают логическую связь между лишним словом и
местом поиска, переходят в спортивный зал.
Задание 5. В спортивном зале сразу от входа начинается полоса препятствий: тоннель; гимнастические палки, которые выложены на расстоянии 40 см друг от друга для прыжков с продвижением вперед; - гимнастическая скамейка с распределенными на ней набивными мячами для ходьбы с перешагиванием;
вертикально закрепленный обруч для подлезания. Способ прохождения каждого отрезка обозначен схемой, которая расположена перед каждым препятствием. После прохождения полосы препятствий,
дети находят конверт с заданием, в конверте буквы («Т», «Р», «И»). Задача детей – составить слово из букв. Что состоит из букв? Как вы думаете, какое слово можно сложить? Вспомните, что мы ищем? Дети выполняют задание и получают слово, которое называет цифру («три»). Вписывают цифру в
окошко на конверте. Результат: цифра «3».
Подсказки и задания. Дополнительные вопросы детям. Комментарии. Результат. Подсказка 6.
Воспитатель: Следующая подсказка, ребята, спрятана в моем телефоне. Какой инструмент звучал? Где вы видели такой инструмент? Где искать следующее задание? Воспитатель включает телефон, дети слушают фрагмент музыкального произведения, который исполняется на пианино. Дети обсуждают, где искать следующее задание, догадываются, что нужно пойти в музыкальный зал, где стоит пианино–
Задание 6. На пианино в музыкальном зале лежит конверт, в него помещены колбочки от киндер- сюрпризов. Часть колбочек пустые, в нескольких спрятаны цифры и знаки («4», «5», «+», «=»). Задача детей – открыть колбочки, найти все цифры и знаки и выложить пример («4 + 5 =») и решить его.
Как вы думаете, ребята, можно ли выложить найденные цифры и знаки в определенном порядке? Что тогда получится? Каким будет результат? Дети выполняют задание и получают цифру. Вписывают ее в окошко на конверте. Результат: цифра «9» После того как дети выполнят все шесть заданий, они вместе с воспитателем возвращаются в групповую.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, все ли цифры вы нашли. Дети называют цифры на конвертах, соотносят их с цифрами, которые отсутствуют на часах. Делают вывод, что все цифры совпадают. Следовательно, задания выполнены правильно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания. Осталось найти тайник с цифрами. Его место обозначено на карте, которая спрятана на часах. С оборотной стороны часов закреплена карта – план группы с обозначенным местом, в котором находится тайник с цифрами. Дети
берут карту, определяют место тайника, выкладывают найденные цифры на циферблат, часы начинают отсчет времени (воспитатель ставит батарейку).
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе дадим торжественное обещание беречь время: «Беречь время важно, знай: Его даром не теряй! Приучай себя к порядку, Помни утром про зарядку. Днем настойчив будь и смел, Чтобы сделать много дел! Начал вечер наступать, Это время поиграть». Ночь придет – ложитесь спать. Пес – на коврик, ты – в кровать».