Ирина Халфиева
Сценарий квест-игры «В гости к Витаминке»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «В гости к Витаминке» (подготовительная группа)
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредством использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.
Задачи:
• Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;
• Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;
• Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;
• Умение работать в команде;
Публикация «Сценарий квест-игры „В гости к Витаминке“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Игры, дидактические пособия
- Витамины. Квест-игры, викторины
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Закрепить ранее полученные знания.
Ход :
Дети собираются в спортивном зале, и встают в круг.
В: Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуйте!
В: Ребятки, королева Витаминка пригласила нас к себе в гости, она живет в стране Здоровья! Так как мы дорогу незнаем туда, королева дала мне карту.
Вы готовы к такому интересному приключению?
Д: Да!
В: Тогда давайте посмотрим внимательно на карту! (Ищу карту, но никак не могу ее найти)
В: Странно, карты нигде нет! Я точно помню, что она была в синей упаковке.
Д: Показывают на синий шарик, привязанный к волейбольной стойке.
В: Ой как высоко? Вы поможете мне ее достать? Необходимо сбить шарик мячиками. Давайте попробуем. За линию не заходить, бросать по сигналу.
Раз-два-три, бросай!
Дети пытаются сбить привязанный шарик со столба пластмассовыми мячиками.
В: Молодцы дети! И что бы я без вашей помощи делала? Мы бы никогда не нашли, где же живет Витаминка.
Достаю из лопнувшего шарика капсулу от Киндера в которой находится записка.
В: Странно, здесь не карта, а какая-то записка! Сейчас прочитаем, что же здесь написано.
ЗАПИСКА: Вы узнаете где искать карту, если покажете свою ловкость, быстроту и смелость, нужно выполнить несколько заданий!
Делимся на две команды,
1. Посадка морковки
Перед участниками лежат три обруча. У капитана три кегли. Он бежит и по ходу движения раскладывает кегли в лежащие обручи, обегает стойку и возвращается назад. Следующий игрок собирает кегли, обегает стойку и возвращается на линию старта, передает следующему игроку кегли, который их раскладывает.
2. «Собери солнышко». Задача: первый бежит в конец площадки кладёт обруч, возвращается назад, следующий бежит, кладёт к обручу солнечный лучик – гимнастическую палку и возвращается передаёт эстафету следующему и т. д.
3. Перемени предмет (два пластмассовых овоща)
На расстоянии от команды лежит обруч, в котором лежит яблоко. Первый игрок бежит до обруча и меняет яблоко на капусту. Возвращается к своей команде, передает яблоко. Второй бежит с капустой и меняет ее на яблоко. И так все участники команд. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету.
Находим еще одну капсулу с запиской.
ЗАПИСКА: Выйти в коридор детского сада. Повернуться направо
От линии ФИНИША сделать 1) 5 больших шагов прямо.
2) 3 прыжка.
3) Пройти гусинным шагом 20 шагов.
4) Повернуться кругом
5) Пройти спиной вперед 10 шагов.
В: Куда мы дошли, правильно мини музей. Осталось найти, где же карта, в которой указано, как добраться до Витаминки.
Давайте поищем ее.
Дети ищут карту, находят капсулу с запиской.
В: Молодцы, нашли, давайте откроем и посмотрим что же здесь написано.
Открываем и читаем записку.
ЗАПИСКА: Сыграть в игру «ДА» или «НЕТ».
В этой игре вам ребята, необходимо быть очень внимательными, если еда полезная и богата витаминами, вы поднимаете руки вверх и говорите «ДА!», а если не полезная, тогда вы топаете ногами и говорите громко «НЕТ!».
В: Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
В: Молодцы ребята, какие вы внимательные, все правильно ответили. Значит здесь должна быть еще одна подсказка. Ищем. Находим капсулу.
ЗАПИСКА: Вам необходимо отправиться по указателям и найдете следующую подсказку (стрелки ведут в муз. зал)
Доходим в музыкальный зал. Находим еще одну капсулу с запиской.
ЗАПИСКА: Вы узнаете где искать карту, если правильно ответите на все загадки!
В: Ну что готовы к загадкам?
1. Как на нашей грядке, выросли загадки.
Сочные да круглые.
Летом зеленые, к осени красные! (Помидоры.)
2. Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой (Репка.)
3. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина.)
4. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь.)
5. Сто одежек – все без застежек. (Капуста.)
6. На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков (Горох.)
7. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук.)
В: Молодцы, справились с заданием! Все загадки отгадали. Смотрите еще капсула.
И за это мы получаем следующую подсказку, где находиться карта.
ЗАПИСКА: Выйдите в коридор.
Дети доходят до лестницы на второй этаж, находят записку:
- сколько ступенек до второго этажа (ответы детей)
-теперь давайте сосчитаем (дети считают ступеньки,
Давайте здесь поищем карту, находят капсулу киндера, а там
ЗАПИСКА- задание:
- перенести обруч по цепочке детей с сомкнутыми руками. Обруч должен пройти сквозь всех игроков, руки разжимать нельзя, пролазим и по другой руке передаем обруч соседу.
Идем дальше по стрелкам, через группу в спальню, затем в другую группу на двери висит «Липкая паутина» и рядом капсула с ЗАПИСКОЙ:
-через паутину пройдет только тот, кто в нее попадет шариком. (дети по очереди кидают комки из бумаги).
Выходим в коридор, находим карту. Мы все задания выполнили, поэтому Витаминка разрешила показать вам карту, на которой и показано, где же спряталась Витаминка.
Показываю карту. Красным флажком указано место. Это бассейн.
Идем дальше, спускаемся по лестнице, считаем ступеньки. Открываем дверь в бассен,на двери препятствие, намотан скотч, нужно проползти под ним.
В: Молодцы ребята, справились и с этими испытаниями. Но вот еще одно задание:
- Найди витаминки. (2 команды)
На противоположной стороне от команд стоят коробки, в которых насыпана крупа. Первый игрок бежит до коробки и старается как можно быстрее найти в ней витаминку – бусинку и бежит с бусинкой к своей команде. Затем бежит следующий участник команды. Побеждает команда, которая первая отыщет все витаминки и принесет их к финишу.
Молодцы ребята, показали, какие вы быстрые и ловкие, где то здесь должна быть Витаминка, давайте найдем ее. (находят красивую коробку в котором находят витаминки для всех участников квест-игры.)
В: Молодцы ребята, я думаю, что теперь вам ни одна болезнь не страшна. Витаминка приготовила для вас - витаминки.