клечковская анна
Сценарий квест-игры «Сундук пирата»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест -игра «Сундук пирата»
Цель:
Организация и проведение досуга воспитанников школы - интерната.
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.
Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры „Сундук пирата“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Привлекать воспитанников к активному образу жизни.
Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.
Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.
Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.
Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Коррекционные задачи:
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Развитие у детей логического мышления.
Воспитание ловкости, внимательности.
Длительность проведения: 1 час.
Подготовительная работа:
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
- подготовить грамоты и «сокровища» - конфеты;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- нарисовать карту — маршрутный лист;
- картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
- изготовить сундук (можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан).;
Материалы:
Бутылка с письмом пирата Барбоса;
-Шифр, чтобы в конце прочесть послание (вложенный файл). Этот шифр был разрезан на количество частей, равное количеству конкурсов. И после каждого конкурса выдавалась одна часть шифра.
-Само послание, написанное шифром.
- сундук, грамоты и «сокровища» - шоколадные «медали»;
-Разноцветные ленточки разной длины. Перед началом праздника развесить их везде - на деревьях, кустах, стульях, столе.
- «островки»- строитель большой;
-Набор "неправильных" слов на отдельных маленьких листочках + ручки или карандаши (ЛАФГ- флаг, ОРЯКЬ-якорь, ЕЛОТ-лето, РИАГ - игра, КЕРА - река, РОЛЁ – орёл, ЛАКД-клад);
- резинки для связки ноги, карточки с цифрами;
Кроссворд, нарисованный крупно и на большом листе (о море);
--Чистые листы, ручки;
Лёд (накануне в морозильнике приготовить пакетики со льдом).
Сценарий :
Пираты (Джек Воробей и Уил Тёрнер) выбегают и ссорятся между собой.
Джек: -Ты виноват.
Уил: -Нет ты виноват. У нас опять корабль Барбос украл. Как же мы будем искать сокровища?
Джек: И карту Барбос разорвал.
Уил: Да ты всё равно читать не умеешь.
Останавливаются перед ребятами, чешут затылки.
Джек: Джек: - А я, кажется, придумал. Кто из вас хорошо умеет читать?
Уил:- А кто отгадывает ребусы?
Вместе: - Вот кто нам поможет!
Уил: -Ребята, У нас украли корабль и теперь нам надо без корабля добыть сокровища. Поможете?
Джек: - А карта порвана на кусочки и их надо найти. А для этого выполнить разные задания: ребусы всякие, кроссворды. А мы пираты, читать плохо умеем, в школе некогда было учиться. Ну что, поможете?
Джек: - Разрази меня гром! Не подвело меня мое чутье! Вы действительно отважные ребята. Но прежде чем отправиться в путь мы должны принять клятву искателей сокровищ:
«Вступая в ряды искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам. Найденные сокровища разделить по чести и совести. КЛЯНУСЬ! (3р)»
Вы еще не передумали отправиться со мной за сокровищами?
- Сколько вас сегодня здесь,
Мне за день не перечесть
Вы, Кристины, Маши, Серёжи, Танюши, угадал?.
Давайте проверим?
Все девчонки хлопают….
Все мальчишки. топают…
Как лягушки прыгают….
И ногами дрыгают.
Дружно руки поднимают
Во всю силу приседают,
И как можно громче имена свои называют!
Итак! Раз, два, три – свое имя назови (Дети называют имена хором)
Пираты : - Вот и познакомились!
Помощник пиратов (воспитатель) :
Но надо проверить ещё нашу команду на сплочённость!
Проверка №1. на сплоченность
Следующее задание тоже объясняет ведущий. Вся команда должна уметь слушаться капитана и знать морские команды.
• Слева по борту акула! – все делают шаг влево и смотрят за борт.
• Справа по борту акула! – все делают шаг вправо и смотрят за борт.
• У носа корабля дельфин! – все делают шаг вперёд и смотрят на дельфина.
• За кормой черепаха! – все делают шаг назад, поворачиваются и смотрят на черепаху.
• Поднять якорь! – все делают вид, что вытягивают якорь из воды.
• Огонь, пли! – все закрывают уши и приседают.
Джек:-
Теперь команда помощников отправляется на поиски сокровища. За пиратом Барбосом мы тщательно следили и перехватили шифровку. Вот перехваченное послание.
Проверка №2. Кроссворд:
Бок корабля (борт) - (Б)
Рулевое колесо на корабле (Штурвал) - (У)
Доска для спуска с корабля (трап) - (Т)
Морские разбойники (пираты) - (Ы)
Тихая мелководная часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) - (Л)
камбуз – кухня- (к)
Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) - (А)
Уил: - Что же это за бутылка? (Ищет)Да вот же она висит. Посмотрим, что в ней! (в бутылке записка пирата Барбосса :
««Я, пират Барбос, пишу это послание 12 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад Флинта. Клад достанется тому, кто пройдёт все мои испытания и отгадает все мои загадки»)
Начинаем проходить испытания:
Испытание №1. "Неправильные слова" (на рябине за горкой висят слова)
Каждому ребенку дается карточка с "неправильным словом (с переставленными буквами) и карандаши с ручками. Дети должны правильно переставить буквы, так, чтобы получилось слово.
Только после того, как будут отгаданы все слова, команда получает часть шифровки.
Испытание №2
задача команды – добраться от бочки к левому концу участка, перепрыгивая с одного островка на другой.
При этом, конечно же, ни в коем случае нельзя коснуться «моря», потому что там живёт страшный Кракен, который может схватить и утащить под воду!
За это испытание команда получает часть шифровки.
Испытание №3 «Правила разведчиков природы»
Джек: предлагает участникам запомнить правила разведчиков природы, дописав пропущенные слова:
«Если в лес пришли гулять свежим воздухом (дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя (шуметь, даже очень громко (петь).
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не (ломай, никогда не забывай:
Мусор с травки (убирать, зря цветов не надо (рвать!
Из рогатки не (стрелять) : ты пришел не убивать!
Бабочки пускай (летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, (хлопать, палкой (бить).
Ты в лесу- всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам - не (враги!
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них (кормушки).
И тогда любой зверек - будь то ласка иль хорек,
Ёж лесной, речная рыба - скажет: «Ты - мой друг! (Спасибо!»
За это испытание команда получает часть шифровки.
Испытание №4
"Растопи лед".
Надо поделиться на 2 команды. Каждой команде дается один кусочек льда. Задача - передавать из руки в руки по кругу до тех пор, пока льдинка не растает. Та команда, у которой первой растает льдинка, получает часть шифра.
Льдинку можно только тереть в ладошках. Бросать, дуть, дышать на нее нельзя.
В конце испытания выдается часть шифра
Испытание №5 "Расшифровка письма. Поиск сокровищ".
19 16 12 18 16 3 10 27 1
15 1 23 16 5 33 20 19 33
3
5 1 13 30 15 6 14
21 4 13 21
16 19 20 18 16 3 1
17 16 5
2 6 13 29 14
3 1 9 16 15 16 14
Расшифрованное послание: "Сокровища находятся в дальнем углу острова, под белым вазоном".
Находим клад около маленькой калитки за вазоном. В сундуке под мишурой шоколадные медальки – «монетки».
Пираты : «Какая замечательная получилась у нас команда и поэтому нашлись сокровища. Как настоящие пираты, произносящие клятву искателей сокровищ, мы честно поделим сокровища. Ура!»