Татьяна Кузнецова
Сценарий квест-игры «Собираем казака в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для развития познавательного интереса к истории Донского края, приобщения детей к истокам казачьей культуры и воспитания чувства любви к своей малой родине посредством инновационных технологий в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Ознакомить с казачьей культурой, расширять представления о самобытности казачьего народа в прошлом и настоящем.
Закрепить знания детей об истории Донского края.
Публикация «Сценарий квест-игры „Собираем казака в поход“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Пробудить интерес к истории и культуре родного края, формировать эстетическое и нравственное их восприятие.
Формировать у детей умение рассуждать, делать умозаключения.
Обогащать словарный запас детей типично донскими словами.
Оборудование: презентация, игра, созданная на сайте learningapps «Разложи фрукты по корзинкам», коврограф Воскобовича, плоскостные картинки на липучках (самовар, солоница, макитра, чайник, кувшин); фляга, две лошадки на палочке, шашка в ножнах, два коромысла, четыре ведёрка, материал для изготовления медальонов.
Ход квеста.
Дети находят карту, ответы, предположения детей что это.
На экране появляется казачонок : «Здорово ночевали, казачата!
Я очень хочу на военную службу, да нет у меня нужной амуниции: коня, шашки, фляжки для воды и медальона. Вы ужо мне помогите, казачата! Перед вами карта, она вам подскажет, где можно добыть всё необходимое для военной службы».
Карта.
Ребята, смотрите первый пункт назначения.
Что мы там будем добывать? – Коня.
Где пасутся кони? – В степи.
Остановка «Донская степь»
Ребята, что вы видите? – Табун лошадей пасется.
Как же нам выбрать нужную лошадку, чтобы не спугнуть? - Приманить (чем будем приманивать).
Вот у меня здесь собраны фрукты, только мы с вами сначала разложим фрукты по корзинкам, в одну те фрукты, которые начинаются на согласный звук, а в другую те который начинаются на гласный (апельсин, ананас, абрикос, груша, банан, мандарин)
(Счёт фруктов от 1 – 5 по карточкам)
Вот мы и приманили лошадку для нашего казака. Куда нам дальше? (Карта)
Остановка «Казачья застава»
Здорово ночевали, казачата! – Слава богу.
- Какая у вас забота? – Нам нужна шашка для казака.
- Хорошо, я подарю вам шашку. Но вы сначала покажите удаль свою молодецкую. Покажите, как верхом на лошадях ездить можете. (Эстафета)
- Лошадки запалились, наши казачки принесут лошадям воды напиться. (девочки проходят дистанцию с коромыслами и ведрами)
Остановка «В гостях у Аксиньи»
- Здорово ночевали! – Слава Богу.
- Какая у вас забота? – Нам нужна фляжка для казака.
- Хорошо, я дам вам фляжку для казака, а вы мне поможете на стол накрыть. (дети располагают изображения посуды на коврографе по заданию психолога, закрепляя пространственные представления и предлоги: над, под, в)
(Спросить у детей, что они уже собрали и что им ещё собрать необходимо)
После выполнения задания смотрят карту.
Остановка «Донская мастерская»
- Здорово ночевали! – Слава Богу!
- Какая у вас забота? – Нам нужен медальон для казака.
- А вы знаете для чего нужен медальон казаку? (объяснить)
(предложить сделать медальоны самим)
Заканчиваем квест в «Донской мастерской»
Казачонок на слайде. «Спасибо вам за помощь, казачата. Из дальних походов казаки привозили гостинцы своим близким, любимым людям. Я тоже приготовил вам гостинцы, угощайтесь. Даст Бог свидимся.