Елена Коршунова
Сценарий квест-игры «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «Экологическая тропа»
Подготовила воспитатель старшей группы
комбинированного типа ГБОУ Школа №460
Коршунова Елена Евгеньевна
Задачи:
-продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке;
-продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться по карте, действовать совместно;
-развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление;
Публикация «Сценарий квест-игры „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
-закрепить знания о правилах безопасности во время путешествия;
-воспитывать любознательность, чувство товарищества,
-создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.
Предварительная работа:
совместное составление воспитателя с детьми карты-схемы прогулочного участка, игры на развитие ориентировки в пространстве «Найди, где спрятались игрушки», «Расставь игрушки так, как указано на карте-схеме»;
-беседы по ОБЖ: «Правила поведения в лесу», «Грамотные путешественники»
-игры-эстафеты, упражнения «Попади в цель», «С кочки на кочку», «Найди и промолчи» и др.
Оборудование:
Карта - маршрут, письмо от лесной Феи, разрезная картинка, «паутина» (натянутая резинка, обручи, корзины, поленья, свисток, набор конструктора «Лего».
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходят на улицу.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная прогулка. Предлагаю отправиться в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!
Мы отправляемся в путь к лесной Фее. Воспитатель уточняет правила поведения во время прогулки.
Воспитатель: Вы готовы пойти в лес? Тогда отправляемся.
Речь с движением: «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
Дети маршируют.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гусько
Ходят «змейкой» между «кочками».
На носочки встали
И к лесу побежали.
Бегут на носках.
Ноги выше поднимаем,
Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки».
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
Маршируют.
Воспитатель: Что такое, не пойму. Куда подевалась Лесная Фея? (оглядывается и видит письмо на дереве).
Воспитатель: Но про вас, ребята. Лесная Фея не забыла. Она оставила Вам письмо и карту.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки. Собрав все части этой картинки, вы узнаете, где спрятан клад. Желаю вам успеха! Лесная Фея».
Давайте посмотрим на карту.
Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют, куда они должны направиться.
1 Пункт маршрута — «Лесная паутина»
Пункт организован на участке детского сада, где заранее натянута прозрачная ткань – «паутина»
Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути — здесь непроходимый лес и все опутано «паутиной», нам как-то надо пройти через эту паутину — не задев ее. Каждый вправе не больше трех раз коснуться паутины. У вас есть три «жизни» — на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, осторожными и не спешите. Вы можете помогать друг другу и неиспользованную жизнь вы можете передать другому.
Дети перешагивают через паутину, стараясь не задевать ее.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. А вот и первая часть разрезной картинки. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие. Что нам показывает карта?
(Дети ориентируются по карте)
Воспитатель с детьми подходят к месту следующего испытания.
2 Пункт маршрута — «Лесная переправа»
Воспитатель: Перед вами, ребята, тропа разведчиков. Вам нужно преодолеть это испытание, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!
(Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах)
Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие! Получите следующую часть разрезной картинки с подсказкой о местонахождении клада.
(Воспитатель дает детям одну из частей разрезной картинки)
Воспитатель: Посмотрим на карту. Какие еще испытания приготовила нам Лесная Фея?
(Дети рассматривают карту, определяют дальнейшее направление пути)
3 Пункт маршрута — «Меткий стрелок»
Воспитатель: В дороге, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, в том числе и уметь добывать себе пищу, а значит быть метким охотником.
Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.
(Метание в цель)
4 Пункт маршрута «Этажи леса».
Задание: Лес - многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы, звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои квартиры». - Вот мы и справились с заданием!
5 Пункт маршрута «Деревья и кустарники»
Воспитатель: Ребята, а какие деревья и кустарники произрастают в лесу? Как называется лес в котором очень много дубов? Берез? Сосен, елей? Как называется лес в котором произрастают лиственные деревья?
Игра «С какого дерева листок»
- Вот мы и справились и с этим заданием! Давайте рассмотрим карту и отправиться дальше по маршруту.
6 Пункт маршрута «Лесная аптека»
Воспитатель: В письме Лесная Фея просит отгадать загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и покажете их на картинках, тогда получите новую часть картинки.
- Молодцы! Давайте рассмотрим карту и отправиться дальше по маршруту.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Еще немного и вы достигните своей цели! Держите еще одну часть разрезной картинки!
Воспитатель: Продолжаем ориентироваться по нашей карте.
(Дети рассматривают карту и определяют дальнейший путь).
Воспитатель: Держите следующую часть разрезной картинки. Продолжаем наш путь и смотрим, куда дальше двигаться? (Дети ориентируются по карте.) Приближаемся к следующему пункту маршрута.
(Воспитатель с детьми заходят на веранду)
7 Пункт маршрута — «Найди и промолчи»
Воспитатель: Дети, а как вы будете вести себя, если с вами случится беда, например, кто-то из вас заблудится? Прежде всего, не следует бояться. Страх — плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в путешествие надо брать с собой один очень полезный предмет, с его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении. А какой это предмет вы узнаете, поиграв со мной в игру «Найди и промолчи».
Игра «Найди и промолчи».
Правила игры: Нужно найти предмет, с помощью которого можно позвать на помощь, если заблудился в лесу. Кто его найдет, подойдет ко мне и тихонько скажет мне, чтобы другие не услышали.
(Дети ищут свисток, в конце игры один из детей громко называет этот предмет (свисток)
Воспитатель: Правильно, ребята! С помощью свистка можно дать взрослым знать о своем местонахождении. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. А самый главный наказ путешественникам – быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Мы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока клад искали? Проверьте, посмотрите друг на друга (Дети смотрят). Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – получите подсказку – последнюю часть разрезанной картинки (рисунок).
(Дети складывают рисунок домика и идут к местонахождению клада)
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь с подсказкой вы можете найти и забрать свой клад!
(Дети находят его, это набор конструктора «Лего»)
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие! Молодцы, вы проявили себя как дружная, сплоченная группа, ничего не испугались, помогали друг другу! А впереди нас ждут новые приключения!