Покшиванова Мария
Сценарий квест-игры «Профессии в моей семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «Профессии в моей семье».
Целевая группа: воспитанники старших и подготовительных групп и их семьи.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, проектор; пронумерованные капсулы с буквами, ребусы с профессиями, разрезные картинки, карта города «Профессий», фрукты для сюрпризного момента в конце мероприятия.
Дополнительные материалы: видео и фото родителей с места их работы.
Публикация «Сценарий квест-игры „Профессии в моей семье“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Музыкальное сопровождение:
Песня «Все профессии нужны, все профессии важны», автор Виталий Тунников.
Песня «Песенка юных космонавтов», музыка Василия Богатырёва, слова Дениса Червяцова.
Требования к помещению: музыкальный или спортивный зал, вмещающий детей и педагогов.
Ход мероприятия:
Дети и педагоги входят в зал под музыку. Дети на стулья, расположенные полукругом. На интерактивной доске заставка с картинками профессий.
Ведущий: Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
У каждого взрослого есть своя профессия. У ваших мам и пап тоже есть профессия, они ходят на работу.
Каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?
Ответы детей.
Ведущий: Ребята, профессия – это основное занятие человека, его труд, его умение.
Сегодня нам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в город Профессий. Город этот необычный. Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого города – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире.
Вам предстоит пройти 6 остановок, выполнить задания и собрать 6 капсул с
буквами, буквы нужно для того, чтобы выполнить главное задание этого
квеста- составить важное слово этой игры. Для того, чтобы знать, куда нам
идти, у меня есть карта.
Вы готовы?
1 остановка улица «Полезные профессии»
На экране появляются ребусы в картинках «Профессии», ребятам предлагается их расшифровать.
Ведущий: Я рада, что вы справились с заданием! Мы получаем нашу первую капсулу. Переходим к следующему заданию!
2 остановка улица «Строительная»
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
На интерактивное доске включается видео от родителя с места его работы, где он кратко описывает то, что происходит на стройке.
Ведущий: Ребята, мы сейчас с вами посмотрели как работает строитель. Какими же инструментами он пользуется? Ответы детей.
Сейчас мы поиграем в игру «Не расскажем, а покажем». Поочереди выходят дети и имитируют работу со строительным инструментом. Остальные отгадывают загаданный инструмент.
Ведущий: Молодцы, ребята, мы получаем вторую капсулу и отправляемся дальше.
3 остановка Улица «Больничная»
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
На доске появляется видео с месты работы родителя, кратко рассказывающего о работе врача.
Ребята, сейчас мы с вами узнаем, как хорошо вы знаете инструменты врача. Предлагаю поиграть в игру «Собери картинку».
Дети делятся на группы и собирают из частей картинки. Потом рассказывают, что на них изображено.
4 остановка улица «Игровая»
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, (дальше нам идти пора).
5 остановка улица «Спасательная»
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое чрезвычайные ситуации? Ответы детей. Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации? (полиция, пожарные, скорая помощь).
Ребята, чтобы получить следующую капсулу, нам нужно превратиться в команду юных спасателей. Ситуация «Составь алгоритм действий при возникновении пожара»
Дети из предложенных карточек-схем выкладывают алгоритм действий при возникновении пожара.
6 остановка улица «Семейная»
Ведущий: А сейчас ребята расскажут нам про профессии своих родителей, где они работают и чем занимаются.
На экране появляются слайды с фото родителей на рабочих местах. Дети рассказывают о родителях: где, кем и чем они занимаются.
Вот и мы и прошли все улицы, собрали 6 капсул. Давайте будем вскрывать капсулы, собирать слово. (РАБОТА).
Ребята, правильно, ведь профессия – это умение человека, которое проявляется в его работе.
Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились, много нового узнали. И сейчас нас с вами ждет угощение.
Детям вносят карзину с яблоками.