Александра Охотина
Сценарий квест-игры «Поможем домовёнку Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест — игры «Поможем домовёнку Кузе».
Цель: развитие исследовательских навыков, познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о весне;
- развивающая: развивать внимание, логическое мышление;
- воспитательная: воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение работать в команде.
Публикация «Сценарий квест-игры „Поможем домовёнку Кузе“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Четыре части волшебного клубка, письмо, ларец, конверты с заданиями, воздушные шары, пазлы, иллюстрация «Какие ошибки допустил художник», яйцо (пластмассовое, грузовик, два контейнера, шарики, объёмный клубок ниток, костюм для героя.
Ход. Дети вместе с воспитателем проходят по группе и в книжном уголке находят яркий конверт.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам домовёнок Кузя. Злая Баба Яга похитила меня, и спрятала меня в большом сундуке и никуда не выпускает. Помогите мне пожалуйста. Вам нужно выполнить задания - испытания, которые придумала Баба Яга., и собрать волшебный клубочек из частей, с помощью которого вы сможете меня найти и освободить. Я знаю, вы храбрые и умные ребята и у вас всё получится». Домовёнок Кузя.
Воспитатель: «Ребята, наш друг Кузя, попал в беду. Вы готовы отправиться на помощь?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Рядом с письмом, я обнаружила ларец, в котором лежат конверты с заданиями».
Воспитатель достаёт первый конверт
Игра «Бывает, не бывает».
Воспитатель: «Если я правильно скажу утверждение о весне, то вы прыгайте на двух ногах, если утверждение будет неправильным, то присядьте на корточки!
-Ручейки весной текут (прыгают)
-А акулы в них плывут (приседают)
-На полянах расцвели мать-и-мачехи цветы (прыгают)
-Из берлоги вылез крот (приседают)
-Роет крот подземный ход (прыгают)
-С крыши капает вода (прыгают)
-Зимой растаяли снега (приседают)
-Птицы с юга прилетают (прыгают)
-Осень в гости зазывают (присели)
-Звонко песни распевают (прыгают)
Воспитатель: «Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились, а теперь отгадайте
загадки».
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (Весна)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все. (Солнце)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк)
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки. (Почки)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по полю вскачь,
А зовётся птица? (Грач)
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну,
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)
На листе дворец, во дворце певец
А зовут его. (Скворец)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! А сейчас, идите в спортивный уголок, и найдите воздушные шары. Попрыгайте на них. Лопнув шары, в одном из них вы найдёте часть волшебного клубочка».
Дети прыгают на шарах, лопают их и находят первую часть волшебного клубочка.
Воспитатель: «Хорошо, а сейчас приступаем к следующему заданию. В этом конверте лежат пазлы, которые нужно собрать».
Дети выполняют задание, собирают напольные пазлы с изображением сказки про домовёнка Кузю.
Воспитатель: «Замечательно, ребята! Пазлы собрали, а теперь идите в спальню и найдите коробку, в которой лежит вторая часть волшебного клубочка»
Дети идут в спальню и под кроватью, находят коробку, в которой лежит вторая часть волшебного клубочка.
Воспитатель: Отлично! А мы с вами приступаем к следующему испытанию».
Игра «Что лишнее?»
Март, февраль,май, апрель
Скворец, грач, ворона, ласточка
Лягушка, гусеница, лягушка, комар
Подснежник, роза, мать-и-мачеха, одуванчик
«8 марта», «День смеха», «Новый год», «День победы».
Воспитатель: «А сейчас ребята, посмотрите на картинку. Какое время года изображено на картинке?»
Дети: «Весна».
Воспитатель: «Подумайте и скажите, какие ошибки допустил художник».
Дети по очереди, отвечают (птицы улетают на юг; дети выкапывают картофель; дети загорают и купаются; на земле лежат жёлтые листья; мальчик лепит снеговика).
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Идите в игровой уголок и найдите яйцо, яйцо лежит в кузове одного из грузовиков, а в яйце спрятана третья часть волшебного клубка».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы нашли третью часть карты. А сейчас нас ждёт заключительное задание».
Спортивная эстафета.
Дети встают в колонну. В начале колонны ставится контейнер с шариками, на дне находится четвёртая часть от волшебного клубочка. На расстоянии 3 метров ставится пустой контейнер.
Детям нужно с помощью деревянной ложки, перенести все шарики из одного контейнера, в другой. После выполнения эстафеты, дети находят четвёртую часть волшебного клубка.
Воспитатель: «Ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы Яги. Нашли четыре части волшебного клубка. Теперь эти части, нужно соединить, произнести волшебные слова и мы освободим домовёнка Кузю».
Дети соединяют части волшебного клубка, закрывают глаза. Воспитатель показывает им волшебный клубок и они произносят волшебные слова: «За клубочком мы пойдём и домовёнка Кузю мы найдём! (подходят к двери) В группу входит домовёнок. Благодарит детей и угощает пряниками.