Лучший педагог года

Сценарий квест-игры по социально-коммуникативному развитию «Формирование основ безопасности» (старшая группа)

Светлана Кобаидзе
Сценарий квест-игры по социально-коммуникативному развитию «Формирование основ безопасности» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Колосок» села Горнозаводского

Сценарий квест - игры по социально – коммуникативному развитию «Формирование основ безопасности»

для детей старшей группы

Тема: «Юные пешеходы села Горнозаводского»

с. Горнозаводское. 2022 г.

Цель: закрепление представлений о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

Публикация «Сценарий квест-игры по социально-коммуникативному развитию „Формирование основ безопасности“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: уточнять и закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, сигналах светофора.

Развивающие : развивать внимание в игре «Это я, это я, это все мои друзья», сообразительность в игре «Собери знак», мышление в игре «Что правильно и что неправильно».

Воспитательные: желание оказать помощь нуждающимся.

Место проведения: группа.

Участники игры: дети старшей группы.

Способы: вопросы, сюрприз, квест игра, задания, загадывание загадок, физкультурные упражнения, поощрение, рефлексия.

Средства: бумажный самолет, комплект карточек «Дорожные знаки», разрезанный дорожный знак «поворот» – 3 шт., контейнер с пластиковыми яичками, с вложенными записками, тоннель, контейнер с картинками, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения, посылка, письмо, «удостоверения пешехода»

Используемая литература и интернет ресурсы:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2019 г

2. СаулинаТ. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.- 112с. : цв. вкл

3. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. / Авт. -сост.

Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.- 144с.

Ход образовательной деятельности

Дети находятся около воспитателя, располагаясь свободно.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Иду я по улице, вдруг прямо в ладонь ко мне приземлился бумажный самолётик. Смотрю, а на крыльях самолёта что-то написано. Вот этот самолёт (показываю). Хотите узнать, что написано на самолётике? Вы умеете читать, нет? Я прочитаю, хорошо?

Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам, дети из детского сада. Путь к нам длинный и трудный.

Я всегда стараюсь помогать тем, кто просит о помощи, а вы поможете жителям Страны дорожных знаков? (да)

Отправляемся в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Физкультура поможет подготовиться в поход в Страну дорожных знаков.

Разойдитесь, чтобы не задеть друг друга.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

1 станция

Воспитатель подводит детей к столам. На столе лежит красный кружок.

Где на дороге можно встретить красный круг (красный сигнал? (в светофоре) О чем говорит красный сигнал светофора? Посмотрите, красный сигнал предупреждает «стой!». Что это на столе? (карточки). Да, это дорожные знаки «Страны дорожных знаков» перепутались. Расскажите, что они обозначают (столовая, пешеходный переход, подземный переход) Кто хочет рассказать, что обозначают знаки? Это знак обозначает, что? А этот?

Впереди – жёлтый знак светофора, видите?

2 станция

Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежит жёлтый круг. Что обозначает жёлтый сигнал светофора? (приготовиться) На столе лежат части дорожных знаков.

Смотрите, что это? Да это же поломанные дорожные знаки. Сколько знаков поломалось, кто сосчитал? (три). Сможете составить целый знак? Я помогу вам разделиться на команды.

Один знак собирают четыре человека.

Воспитатель: как называется этот знак? (поворот). Это знак называется «Опасный поворот». Он указывает, в какую сторону нам идти!

3 станция

Все идут и находят шкатулку. На ней - зелёный круг. Что обозначает зелёный сигнал светофора? (можно идти)

Видите, шкатулка. Кто хочет её открыть?

Что вы нашли в шкатулке? (контейнеры из киндер-сюрпризов)

Что с ними делать? (открыть) Возьмите яичко, откройте, что в нём? (записка) Я могу прочитать (чтение)

Что написано? (загадка) Её нужно отгадать.

Загадки

1. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Зебра)

2. Пешеходам объясняет, как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)

3. Наш автобус ехал-ехал, и к площадке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)

4. Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

5. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)

6. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (Подземный переход.)

7. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? (Тротуар.)

4 станция

Я вижу на одной записке есть загадка и задание «Будь внимателен!». Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», если согласны с ответом. В том случае, если не согласны, молчите.

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

- Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход.

5 станция

Воспитатель: в городе появилось много транспорта на дорогах. Необходимы подземные пешеходные переходы. Для чего они, знаете? (безопасно переходить дорогу).

Смотрите, на вашем пути тоннель. Готовы пройти через тоннель?

Дети по очереди пролезают через тоннель. Вылезают и потягиваются, руки вверх. Рядом с тоннелем контейнер с картинками.

6 станция

Что в контейнере? Откройте, возьмите каждый по карточке. Внимательно рассмотрите, на картинках всё правильно нарисовано? Те, кто думает, что всё правильно встаньте слева, кто думает, что неправильно – встаньте справа.

Ваня, что у тебя на картинке правильно? Вы так же делаете? Наташа, что на твоей картинке неправильно? Можно так поступать?

Рефлексия

Воспитатель: Дети, трудно вам было пройти все испытания? Что труднее всего давалось? Какое испытание было для вас самым лёгким?

Пока мы с вами проходили испытания, почтальон принёс в вашу группу вот эту посылку. Откроем, посмотрим, что внутри? Здесь письмо

«Дорогие дети, вы очень нам помогли. Мы вспомнили правила дорожного движения, теперь в нашей стране не будет аварий. Спасибо вам. За вашу помощь каждый получите «Удостоверение пешехода».

Воспитатель раздаёт всем детям «удостоверение пешехода».

Воспитатель: Дорогие, дети, мне очень понравилось общаться с вами. Я буду вас вспоминать. До свидания.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей» (подготовительная группа) НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей». Подготовительная группа. Программное содержание. Познакомить детей.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по социально-коммуникативному развитию «Формирование основ безопасности» (старшая группа)
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 21:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по социально-коммуникативному развитию «Формирование основ безопасности» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кобаидзе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД