Ольга Жарова
Сценарий квест-игры по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Фея: Здравствствуйте, дети. Я сказочная фея. Я пришла к вам за помощью:
злая волшебница спрятала мой ларец со сказками, а без него я не могу рассказывать детям сказки на ночь, и из-за этого они плохо засыпают.
Скажите, дети, а вы любите сказки?
Хотите ли вы отправиться со мной в путешествие в сказочную страну и помочь найти мой ларец?
Тогда не будем медлить и произнесё м волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Квест-игры
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И окажемся в гостях.
Раз, два, три, сказка, дверь нам отвори!»
-Вот мы и попали в страну сказок. В каждой сказке герои будут давать нам задания на сообразительность и смекалку.
-На какой звук начинается слово СКАЗКА?
-А обозначает (с) букву «С».
-Первое задание спрятано под зонтиком с буквой «С».
Дети находят под зонтиком красную шапочку.
- Из какой сказки этот предмет?
- «Красная Шапочка».
Красная Шапочка приготовила для нас задания. Вам нужно отгадать слова с противоположным значением. Готовы?
- Золушка трудолюбивая, а её сёстры (ленивые)
- Иван-царевич молодой, а Баба Яга (старая)
- Царевна Несмеяна грустная, а Емеля (весёлый)
- Золотая рыбка Щедрая, а старуха (жадная)
- Знайка умный, а Незнайка (глупый)
- Крокодил Гена добрый, а старуха Шапокляк (злая)
Молодцы! Вы справились с заданием, а теперь послушайте, что скажет нам Красная Шапочка.
Красная Шапочка (экран). : Здравствуйте, дети, скажите, на какой звук начинается слово «Шапочка»?
Ответы детей.
-Следующее задание под зонтиком с буквой «Ш».
Дети находят хрустальную туфельку.
-Из какой сказки этот предмет?
Ответы детей.
- Золушка приготовила вам задание.
Золушка (экран) :«Здравствуйте, дети. Придумайте предложения из слов на картинках».
На экране появляются картинки.
Туфелька. Карета. Тыква.
Фея спрашивает детей из скольких слов состоит предложение, которое они придумали.
Золушка (экран) : «Дети, скажите, на какой звук начинается слово «туфелька»?
Ответы детей.
Фея: звук (т, обозначается буквой «т». Под зонтиком с этой буквой спрятано следующее задание.
Дети находят золотой ключик.
Фея: Из какой сказки этот предмет?
Дети: Буратино.
Фея: Буратино предлагает нам сделать разминку.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно звуки отгадать.
На экране появляются картинки. Пьеро, Мальвина, Артемон.
Дети отгадывают, какой звук спрятался в конце слов.
Буратино (экран) : «Дети, вы справились с заданием и я хочу рассказать вам тайну. Сказочный ларец, который спрятала злая волшебница находится под зонтиком с буквой «Н».
Дети находят сказочный ларец.
Фея: Спасибо вам большое, дети, вы помогли мне найти ларец. Теперь перед сном я смогу рассказывать вам волшебные сказки. Давайте откроем его, ведь у нас есть золотой ключик.
Ключиком мы повернём и ларец наш распахнём.
А что же там? Вы сегодня были молодцы и сказочные герои прислали вам эмблемы «Знатоки сказок».
Звучит песня из сказки «Домовёнок Кузя» «Не бойся сказки, бойся лжи…»
На экране появляются фрагменты сказок.
Фея вешает детям эмблемы на шею детям.
Фея: Понравилось ли вам наше путешествие? Чему учат нас сказки?
Что было интересного в нашем путешествии? Какие трудности возникли?
Спасибо вам за помощь. Как только перед сном вы закроете глаза, я обязательно приду к вам и расскажу интересную сказку. Поэтому я не прощаюсь с вами, а говорю до свидания.
Фея уходит.