Ольга Кострыкина
Сценарий квест-игры по ПДД «Путешествие» в разновозрастной группе (4–6 лет)
Сценарий
квест-игры по ПДД «Путешествие» в разновозрастной группе (4-6 лет) МБДОУ Щедровского детского сада
воспитатель: Кострыкина О. М.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;
- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;
- закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий квест-игры по ПДД „Путешествие“ в разновозрастной группе (4–6 лет)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа:
- Работа с дидактическим материалом (Дидактические игры, игры на макете);
- Наблюдения за транспортом на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- Чтение художественной литературы:
1. Б. Житков «Светофор»;
2. С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
3. О. Бедарев «Азбука безопасности»;
4. В. Клименко «Происшествия с игрушками»;
5. С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица».
- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;
- Изготовление моделей домов, транспорта;
- Рисование «Соблюдаем ПДД»
Материалы и оборудование:
ТСО: проектор, ноутбук
презентация «Опасность на дороге»;
загадки;
наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;
картинки «Виды транспорта»;
«Светофор». «Полоски для пешеходного перехода».
Ход игры:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг
и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, совсем скоро вы станете школьниками, будете сами переходить дорогу, а для этого нужно знать правила дорожного движения. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этих правилах.
(На экране картинка улицы и звучит звук улицы)
Воспитатель: Ребята, что мы видим и слышим?
Ответы детей (это улица, транспорт, сигналы и опасность)
Давайте отправимся в путешествие с остановками-заданиями. Кто справится со всеми заданиями тот настоящий знаток ПДД. Каждая остановка обозначена цифрой.
Едем на автомобиле. Дети отправляются к нужной цифре.
Остановка№1
(На доске висят разные дорожные знаки)
Отгадай загадку про дорожный знак.
Первый: Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты водитель не грусти,
Пешеходов пропусти.
Второй: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать-
Хочет пассажиром стать.
Третий: Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется
На стадионах во дворах,
Но только не на улице.
Четвертый: Если нужно вам лечиться
Знак подскажет, где больница
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «будь здоров!»
Пятый: Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно. (велосипедная дорожка)
Шестой: В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
Здесь ходить запрещено!
Седьмой: Я хочу спросить про знак
Нарисован знак, вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети)
Воспитатель: Молодцы! Справились. Ищем следующую остановку (под музыку едут дальше)
Остановка№2
Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь кем?
Дети: пешеходами
Воспитатель: Чтобы двигаться вперёд, срочно нужен переход.
Вам необходимо выложить пешеходный переход из нужных полосок, чтобы добраться до следующего задания
(дети выкладывают из полосок пешеходный переход)
Остановка№3
Постарайся ответь правильно.
1. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар).
2. А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть).
3. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (надо придерживаться правой стороны.)
4. Где можно переходить дорогу (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились! Едем дальше
Остановка№4
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Разложите карточки с изображением транспорта, отдельно в обручи. (воздушный, водный, наземный, специальный). Молодцы справились с заданием.
«Извилистая дорога»
Воспитатель: Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо проехать на машине объезжая кубики, которые встречаются вам на пути не задев их. Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда.
Остановка№5
Воспитатель: А теперь проверим вашу скорость и ловкость. Задание «Состязанье скоростей, машины заводи скорей!»
(Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку - кто быстрее)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила самые важные!
Путь не страшен будет вам
Если точно, без сомненья
Соблюдать вы будете правила движения!
Воспитатель: Какие молодцы, и вы конечно, заслуживаете награды. (Раздаются медали).