Лариса Савик
Сценарий квест-игры по ПДД для детей «В поисках загадочного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс: «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Номинация: «Авторские программы, открытый урок, мастер-класс, рабочая программа по обучению основам безопасного поведения на дороге»
Сценарий квест – игры по ПДД для детей
«В ПОИСКАХ ЗАГАДОЧНОГО КЛЮЧА»
Ответственный: воспитатель
Савик Лариса Николаевна
Публикация «Сценарий квест-игры по ПДД для детей „В поисках загадочного ключа“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Закрепление умения применять полученные знания о правилах поведения на дороге, о правилах дорожного движения в играх и в повседневной жизни.
Задачи:
• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
• развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах; развивать связную речь детей.
Оборудование и ТСО:
• проектор, ноутбук, музыкальные колонки;
• эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";
• 2 самоката;
• два знака изрезанных на 8 частей;
• по 5 кеглей;
• жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);
• оценочные листы для жюри, жетоны, призы, шарики трех цветов для детей.
Предварительная организационная работа:
1. Создание презентации для наглядного сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).
4. Заготовка эмблем команд.
5. Разучивание названия и девиза команды.
6. Разучивание стихов.
7. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
8. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей»,
«Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей».
Ход квеста:
Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: Всем физкульт….
Дети: Привет!
(Представление команд).
(Доносятся звуки моторов и машин и свист полицейского)
Восп: Что происходит? Что за звуки? (выясняется, что это звуки улиц нашего города).
В зал входит Инспектор со шкатулкой в руках.
Приветствие Инспектора.
«Здравствуйте, ребята! К вам обращается сотрудник ГИБДД… Я узнала, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовила для вас подарок и положила его в шкатулку. Но для того, чтобы открыть шкатулку, вам нужно будет выполнить задания. За каждое выполненное задание – вы получите ключ. Среди них - нужный. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки-подсказки, они в конвертах. Я желаю вам удачи!»
Инспектор присаживается на место.
Восп: Ребята, вы готовы выполнять задания инспектора?
Дети: Да.
Восп: Чтобы узнать, где находится конверт с первым заданием, послушайте загадку.
У него 4 ножки,
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки.
Восп: что это, ребята?
Дети: Стол.
Восп: Значит 1- й конверт с заданием находится, где стол.
(Дети находят в столе конверт с первым заданием)
Для вас загадка :
Вот разинутая пасть
Рот зубастый просто страсть.
Только странно в эту пасть
Все стараются попасть
Что за зубы, что за рот?
То…. (Подземный переход)
Восп:
Игра с использованием интерактивной доски:
Восп: А сейчас поиграем в игру «Подземный переход». Вам необходимо будет за одну минуту построить подземный переход опираясь на руки и ноги прогнувшись спиной вверх.
Восп: Чтобы выполнить второе задание в конверте, отгадайте ещё одну загадку :
Полосатая указка
Словно палочка из сказки….(жезл)
Восп: Для чего нужен жезл?
Дети: Регулировать движение автотранспорта на дороге.
Инструктор: Кто регулирует движение автотранспорта на дороге?
Дети: Регулировщик.
Восп: Игра «Передай жезл!»
Ход игры.
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос «Автомульти».
Игра с использованием интерактивной доски:
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
Восп. Достаёт первый ключ из конверта и пробует открыть шкатулку – ключ не подходит.
Восп: Посмотрите, подходит ключ к нашей шкатулке?
Дети: Нет, не подходит.
Восп: И что же теперь делать?
Дети: Искать новый конверт с заданиями.
Восп: Ребята, как вы думаете, что это? (воспитатель показывает «зебру»)
Дети: Пешеходный переход
Восп:
По полоскам чёрно – белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает –
Знак о чём предупреждает?
Дай машинам тихий ход…
Дети: «Пешеходный переход»
Восп: Нам необходимо пройти по пешеходному переходу при помощи полосок: белой и чёрной. (дети строятся в одну колону друг за другом и по очереди шагают по полоскам, передавая их друг за другом).
Восп: Итак, мы добрались с вами до новой подсказки. Загадка – подсказка укажет вам, где искать второй конверт с заданием.
Знает то, не знает это…
Но дает всегда советы!
Этот маленький мальчишка
Болтунишка, хвастунишка!
Он рисует, сочиняет и на шарике летает.
Он поет под балалайку
Коротышка наш (НЕЗНАЙКА)
(Заходит Незнайка с сумкой на плече)
Н: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?
Восп: Мы ищем ключ, который бы открыл вот эту шкатулку, но для этого нужно выполнять разные задания, которые нам подготовил инспектор ГИБДД. И следующая подсказка указала нам на тебя. Посмотри, у тебя в сумке нет ли случайно конверта?
Н: Да, был какой-то. Достал сегодня из почтового ящика, но не открывал еще…
Восп: Ну давай посмотрим скорее…
(Незнайка достает конверт и отдает воспитателю)
Восп: Ребята, нам предлагают поиграть в игру «Дорожные знаки». Незнайка, ты знаешь, что такое дорожный знак?
Н: Знаю, конечно! У меня разные знаки есть вот тут. (Достает математические знаки из сумки «+», «-«, «=»)
Восп: Нет. Нужны дорожные знаки!
Н: Ну их можно положить на дорогу, и они будут дорожными!
Восп: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, тебе ребята песней объяснят, что такое дорожные знаки.
Песня Дорожный знак
Н: Кое что я запомнил. Обязательно выучу!
Восп: Ну а теперь поиграем.
(Дети и родители делятся на две команды, играют с дорожными знаками, разделяя их по категориям. Знаки перепутаны. Воспитатель читает загадку, поднимает знак именно та команда, к категории которой относится этот знак).
Восп: Вы молодцы. А сейчас, чтобы отгадать ещё одну загадку – подсказку, попрошу остаться родителей и подойти к разноцветным воздушным шарам, на которых написаны цифры.
Восп: Задание – устоять на одной ноге нужно столько раз, сколько пальцев на руках.
Победитель в этой игре «На одной ноге стою» срезает подвешенный воздушный шар с числом 10,лопает его и берёт записку с указанием следующего задания.
Восп: Следующее задание - «Угадай мелодию».
Для родителей звучат мелодии песен, они должны отгадать, что это за мелодия и спеть ее припев.) «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка», «Зеленый огонёк» В. Леонтьев, «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята и т. д.
Восп : Для того, чтобы найти следующий конверт, нам нужно снова отгадать загадку :
Эта часть дома нужная
Внутренняя и наружная.
Есть оно в машине, доме,
Ну и даже на балконе. (Окно)
Восп: Где может находиться конверт с очередным заданием, ребята? (На подоконнике).
Воспитатель достает из конверта знак автобусной остановки.
Восп: Незнайка, ты знаешь, что это за знак?
Н: Неа. Но картинка мне очень нравится.
Восп: Ребята, что это знак? (Знак автоб. остановки.) Сейчас мы с вами поиграем в игру… Но, перед тем как автобус повезет своих пассажиров, его необходимо заправить. И это я предлагаю сделать нашим взрослым участникам - родителям. Необходимо кружкой перелить воду из ведра в трехлитровую банку, перенося ее с одного края на другой, не пролив при этом ни капли…
Эстафета «Заправь автобус» (для родителей)
Эстафета «Быстрый автобус».
(В каждую команду выбирается «водитель»-родитель, который держит обруч. По сигналу «водитель» объезжает препятствия змейкой, перевозя пассажиров с одной остановки на другую. Чья команда быстрее переедет на другую остановку, та и победит).
Восп. Достаёт ключ из конверта, пытается открыть этим ключом шкатулку (ключ от шкатулки не подходит). Ну что ж, ребята, не будем отчаиваться, будем искать дальше.
Кто приходит, кто уходит
Все ее за ручку водят.
Дети: Дверь
Восп: Значит следующий конверт с заданием, закреплён на одной из дверей зала.
(Дети и родители находят ещё один конверт с заданием).
Восп: Это игра «Внимательный водитель»
Н: О! Я очень внимательный! (Берет самокат)
-Собирайтесь быстро, поехали со мной на самокате кататься и в мяч играть.
Восп: Ты где собрался кататься-то и в мяч играть?
Н: Как где? На улице, конечно, там столько гладких дорог, разгонишься на самокате, и летишь, как ракета, обгоняя автобусы!
Восп: Ты хочешь сказать, что поедешь прямо по дороге?
Н: Вот смешная! А где нужно ездить, по озеру что ли?
Восп: Ребята, мне кажется, что Незнайка совершенно не знает правил дорожного движения.
Н: Какие правила-то еще? Мыть руки перед рулем что ли?
Восп: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что это за правила.
«Правила дорожного движения»
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда!
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Знает каждый гражданин,
Что в любое время года
Мостовая - для машин
Тротуар - для пешехода.
Н: Ну и правила! Я и не знал таких!А на самокате-то что нельзя ездить совсем?
Восп: Ребята, какое главное правило должен знать ребенок-водитель?
(ездить на велосипеде, самокате, роликах можно во дворе; на проезжую часть можно выезжать только с 14 лет).
А сейчас давайте выполним задание и поиграем в игру.
(Две команды, дети по одному объезжают кегли на самокате, возвращаются и передают самокат следующему участнику. Кто быстрее)
Восп. достает ключ и обращается с просьбой к ИНСПЕКТОРУ ГИБДД с просьбой помочь открыть шкатулку… Ура, ребята, этот ключ подошел! Инспектор ГИБДД вручает подарок, который лежит в шкатулке.