ирина губинская
Квест-игра «В поисках ключа знаний» с дошкольниками старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках ключа знаний» (квест -игра)
Вед. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
По Родине нашей День знаний идёт – учиться спешит самый разный народ.
Шагай смелей вперёд, малыш! Учись, трудись, расти!
Ведь для тебя в твоей стране открыты все пути!
Гимн.
Вед. Сегодня мы отмечаем день знаний. Этот день открывает учебный год.
Пусть он будет для вас увлекательным и интересным.
Давайте послушаем наших будущих школьников.
Дети. 1. По одной простой примете узнаем мы этот день!
Публикация «Квест-игра „В поисках ключа знаний“ с дошкольниками старшего возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
По идущим в школу детям городов и деревень.
2. И пускай немало славных, разных дней в календаре,
Но один из самых главных –самый первый в сентябре!
3. Мы любознательные дети. Знать хотим мы всё на свете:
Запад где, а где восток? Почему цветёт цветок?
4. Где спит солнце до утра? Где зимой живёт жара?
Почему петух поёт? Дождик, почему идёт?
5. Чтобы знать всё обо всём в детский сад мы все идём,
А потом всей группой в школу, где звенит звонок весёлый
6. Будем мы везде учиться и не будем мы лениться,
Чтобы наша жизнь была интересна, весела.
Вед. Мы с вами уже почти школьники, поэтому я предлагаю вам тоже отметить этот праздник. Согласны? Тогда, ребята, не зевайте, мне дружно хором помогайте.
Настроение отличное? Компания у нас приличная? Все так считают?
Дети праздники обожают?Дружить мы умеем? А трудности все одолеем?
Вы умеете играть? Так давайте начинать!
Чьё имя я назову, того попрошу выполнить моё задание. Согласны?
Илюши– руки вверх подняли, Софьи-Кати – завизжали,
Даши, Серёжи в ладоши захлопали, а все Андрюши ногами затопали.
Про кого я не сказала, чьё я имя не назвала
Как единая семья, давайте крикнем дружно «Я!»
А где ваша правая рука?А где ваша левая нога? А где ваши ручки? Похлопали!
А где ваши ножки? Потопали! Настроенье отличное у нас? Все такого мнения? Все без исключения?
Исполнение танца «Две ладошки-две руки»
Вед. Очень весело сегодня, звонко голоса звенят.
Потому что "Праздник Знаний" отмечает детский сад!
А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»
Вед. Встали рано мы сегодня, нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду: …«Здравствуй, садик, - это я!»
Ласковый сентябрь сегодня, на листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись: …«Здравствуй, садик, - это я!»
Много нас: смешных и разных, вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду: … «Здравствуй, садик, - это я!»
Исполнение песни «Детский сад»
Сейчас мы поиграем с вами в игру. Если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши, говорите "Да". Если на согласны - топайте ногами и говорите "Нет".
Нет рассеянных средь вас? Все внимательны у нас?
Караси в реке живут? На сосне грибы растут?
Любит мишка сладкий мед?Дети водят хоровод?
В поле едет пароход? В небе видим самолет?
Дождь прошел - остались лужи? Заяц с волком крепко дружат?
Ночь пройдет - настанет день? Маме помогать вам лень?
Праздник дружноотмечаем? С вами мы сейчас скучаем?
(Видит сундук.) О, сундук? На сундуке письмо. «Сундук знаний»… Так, так…
«Чтобы вам его открыть, ключи надо раздобыть»
«Чтобы легким был ваш путь, про зарядку не забудь»
Так это мы запросто. Правда, ребята?
Исполнение «Зарядка»
Ребята, я вижу стрелочки. Куда же они ведут? Идем по стрелочкам.
Как интересно. Вы согласны отправиться на поиски волшебного ключа?
(по стрелочкам идем- и кого-то мы найдём)
Айболит. Здравствуйте, Саши, Марины и Пети! Здравствуйте, лучшие дети на свете!
Зачем вы ко мне пожаловали?
Слышал я о таком сундуке, но не могу отпустить вас в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы. (Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки вперед, сесть, встать)
Айболит: Все здоровы, молодцы. Если вы выполните мои задания, то я вам отдам ключик. Согласны?
ИГРА «ВРЕДНО-ПОЛЕЗНО».
Айболит. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать хором словами «полезно» и хлопать в ладоши или «вредно» и топать ногами:
- По утрам делать зарядку (полезно)
- Не мыть руки перед едой (вредно)
- Промывать глаза по утрам… (полезно)
- Чистить зубы (полезно)
- Смотреть близко телевизор (вредно)
- Ежедневно гулять на улице (полезно)
- Пить только газировку (вредно)
- Есть фрукты и овощи (полезно)
- Заниматься физкультурой (полезно)
ЗАГАДКИ. 1. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки вкусом, как конфетки.
Принимают для здоровья их холодною порою.
Для Аленки и Полины что полезно …. (витамины)
2. Он стеклянный, очень важный. Мамам точно он расскажет,
Какова температура и нужна ли вам микстура.
Держим мы его под мышкой: и девчонки, и мальчишки,
Хоть болеть не в радость нам. Что же это?- …. (градусник)
3. В светлом магазине ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты, здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки. Мази, капли и бальзамы для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека открывает дверь-….(аптека)
4. Это дом многоэтажный. Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных тут врачей. Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!Где, скажите-ка? -… (в больнице)
5. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не лениться. (Мыло)
6. Жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
7. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)
8. До чего ж приятно это! Дождик теплый. Подогретый,на полу не видно луж,все ребята любят…
Айболит: Ну, молодцы, все задания выполнили. Вот ваш ключик.
Ну, ребята, до свидания. Обещайте на прощанье зубки чистить, ручки мыть,фрукты, овощи любить.
Чтобы быть всегда в порядке, начинайте день с зарядки.
Знаю, встречусь с вами снова,всё, пока, будьте здоровы!
Василиса Премудрая. (кабинет психолога) Я – премудрая девица, на все руки мастерица,
Все я знаю, там и тут, ну а как меня зовут? А зачем вы ко мне пожаловали?
Василиса. ( На столе разложены предметы: яблоко, стрела, корзинка с пирожками, клюка, шапка, блюдечко, скатерть, ковер и т. л.)
Ребята, помогите мне разобрать эти вещи по сказкам.
Дети по очереди называют предмет и из какой он сказки.
Василиса. Я вам буду загадки загадывать, а вы – найти отгадку.
(на экране - картинки со сказками) Договорились?
ЗАГАДКИ. 1. Парень слез с любимой печки, за водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал и с тех пор забот не знал. (Емеля.)
2. На кочке болотной невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Царевна-лягушка.)
3. Много серебра и злата в сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)
4. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем и светло в ночи, как днем. (Жар-птица.)
5. Из муки он был печен,на окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (Колобок.)
6. Гуси-лебеди летели, унести детей хотели.
Что за дерево стояло и ребят от них скрывало? (Яблоня.)
Василиса: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам ключик.
Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.
(В изостудии- Иванушка на печи.)
Иванушка: Здравствуйте, ребята. Заходите-заходите.
Я в семействе не один, третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком, называет дураком.
Не согласен я никак – не дурак я, а добряк.
Узнали меня? Как меня зовут? А зачем вы ко мне пожаловали?
Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес деревни, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компе поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?
Вы и мне поможете,и ключик свой получите. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны?
(На доске развешены иллюстрации из сказок. В сумке у Иванушки письма.)
Иванушка по очереди достает письма и зачитывает послание, а дети должны прикрепить это письмо на нужную иллюстрацию сказки.
1. «Спасите, нас съел серый волк.» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.»(Мышка из сказки «Курочка ряба»)
3. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.»
(Волк из сказки «Волк и Лиса»)
4. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы.» (Звери из сказки «Теремок»)
5. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома.» (Маша из сказки «Маша и Медведь»)
6. «Помогите, мой брат превратился в козленочка.» (Алёнушка из сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)
7. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул.» (Медвежонок из сказки «Три медведя»)
8. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке.» (Иван-царевич из сказки «Царевна лягушка»)
Иванушка. Ну, молодцы, ребята, помогли мне с работой справиться. Вот вам ключик.
Ступайте дальше. До новых встреч!
(В спортивном зале - Кощей Бессмертный)
Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали. День и ночь, день и ночь денежки считаю,
День и ночь, день и ночь отдыха не знаю,
Над богатством своим потихоньку чахну,
В сундуки загляну – и от счастья ахну! Ну что, ребята, угадали, кто я?
Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный.
Я- великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее. Выполните его – отпущу, а не выполните. В рабство заберу и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?
Ну, слушайте. Надо мне вспомнить аж четыре заклинания. Они помогут мне, а без них я пропаду! Заклинания эти из разных сказок. Если поможете мне их вспомнить, я вам подарю волшебный ключик. Мне от него проку нету, а вам он пригодится в вашем деле. Ну что, по рукам?
Первое заклинание из сказки про Емелю и чудесную щуку.
Дети… По- щучьему велению, по моему хотению…
Кощей. Ой, ведь правда! Вспомнил! Ай да, молодцы!
Ну, вот вам вторая задача: заклинание из сказки «Сивка-Бурка». Как призывал ее Иванушка - дурачок?
Дети. Сивка-Бурка – вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)
Кощей. Верно! Вот умненькие какие! Как же я сам-то не вспомнил, голова пустая!
Ну а третье заклинание из сказки про летучий корабль, который Ваня-трубочист построил. Какие слова нужно было произнести, чтобы корабль поднялся в небо и полетел?
Дети. Земля, прощай! В добрый путь!
Кощей. Точно сказали! Уж и я сразу вспомнила!
Ну, а четвертое теперь угадайте. Оно из сказки про сестру мою троюродную – Бабу-Ягу, она это заклинание говорит своей избушке на курьих ножках, чтоб та к ней повернулась и ее впустила.
Дети. Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!
Кощей. Ой, правда! Ой, вы молодцы, помогли мне. А вот и не отдам вам ключик, пока не дадите мне противоположный ответ: Добрый -…. …Злой. Здоровый - …. Больной. Сильный-…. Слабый. Толстый-…Худой Чистый -….Грязный. Сытый-…Голодный. Хороший-…Плохой. Храбрый-….Трусливый
Настоящие грамотеи!Спасибо! Вот и ключик вам! (Отдает ключик)
Вед. Я думаю, что справиться с заданием вам помогла ваша крепкая дружба и взаимовыручка.
А еще –улыбка…
Исполнение песни «Улыбка»
Вы все большие молодцы! И я предлагаю вам, прежде, чем мы откроем наш «Сундук знаний», станцевать наш веселый танец.
Исполнение «Я от тебя убегу»
Так давайте же откроем этот сундук знаний.
Ребенок открывает замок (на ключах и замках подсказки : замок и ключ одного цвета).
Ведущая открывает сундук–угощение.
Ведущая: Позолотил сентябрь листву и с радостью пойдем мы снова.
Туда, где знания живут! Где подарить их нам готовы!
Ребята, счастливого пути в страну знаний.