Танзиля Хамитова
Сценарий квест-игры «На помощь Айсылу»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МАОУ Каскаринской СОШ «Янтыковская СОШ», отделение дошкольного образования
Сценарий квест – игры для разновозрастной группы «На помощь Айсылу»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей у детей посредством игры – путешествия.
Задачи: 1. Закрепить знания у детей понятия о семье; познакомить со словами, обозначающими действие предметов; научиться играть на шумовых инструментах; обобщить знания детей о сказках; знакомство со старинными предметами быта.
Публикация «Сценарий квест-игры „На помощь Айсылу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание; развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение.
3. Воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе желание прийти на помощь.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я сегодня утром шла в детский сад я встретила Айсылу. Она была очень грустная, и когда я спросила ее, что случилось, она мне рассказала, почему она грустит. Айсылу готовилась к конкурсу, и они с мамой шили ей фартук. В комнате, где они работали, было открыто окно. Когда оставалось украсить фартук, вдруг залетел ветер и сильно подул, и все узоры разлетелись. И теперь Айсылу не может их собрать. Ребята мы поможем Айсылу найти ее узоры?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что здесь нарисовано.
Дети: Стрелка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Как вы думаете, почему и для чего она здесь появилась? (ответы детей). Наверно она хочет указать нам путь, по которой нам нужно идти, чтобы помочь Айсылу. Ну что ребята отправляемся в путь? Ребята здесь еще одна стрелка, а рядом картинка. Что изображено на картинке. (Ответы детей). Молодцы, правильно угадали. Значит, мы сейчас отправляемся к Лунтику. Ребята, а как же мы найдем дорогу? (ответы детей - по стрелочкам). Правильно ребята – молодцы! Ну вот, кажется, мы пришли к домику, где живет Лунтик.
1. Станция «В гостях у Лунтика»
Воспитатель:
- Здравствуйте гости дорогие! Проходите, проходите. Ребята сегодня к нам пришли в гости дети из младшей группы. Лунтик встречай гостей.
- Ребята, Лунтик жил на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи.
Лунтик: - Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте? (ответы детей)
Воспитатель:- А как, назвать, одним словом? (семья)
Лунтик: - А что такое семья?
Воспитатель: - Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья?
Динамическая пауза (дети имитируют движения).
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Лунтик: - Что такое семья я понял!
Воспитатель: - Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! (Детям раздаем карточки, где изображены действия - что делают родственники. Дети по очереди рассказывают по картине.
- Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье! В своей сказочной стране у тебя появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили тебя и стали твоей семьёй.
Лунтик: - Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну!
Я хочу вам подарить этот узор. А мои друзья пчёлы покажут вам дорогу в следующую станцию!
Воспитатель: Ну что ребята, попрощаемся с Лунтиком и поблагодарим его?
Дети: Спасибо Лунтик и досвидания.
2. Станция «Веселые игры»
Педагог: Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, что изображено на картинке?
Дети: Игрушки.
Педагог: А как вы думаете, что мы сейчас будем с вами делать? (ответы детей)
Педагог: Правильно! Сейчас мы с вами поиграем в веселые игры. Итак, вы готовы? (ответы детей)
Педагог: первая игра называется «Предмет и действие». Давайте сейчас мы с вами встанем в один большой круг. Я буду стоять в центре круга и кидать вам мяч, называя один предмет. А вы должны будете поймать мяч и назвать его действие. Итак, что делает рыба?
Дети: плавает.
(мальчик – ходит (прыгает, бежит); самолет –летает; кошка – спит (царапается, мяукает); утка – плавает; медведь – ходит (ревет); сорока – кричит; ручеек – бежит и т. д.)
Педагог: А у меня еще есть одна интересная игра, называется она «Воздушный шар». Давайте возьмемся за руки и представим, что все мы один большой воздушный шар. Вам нужно просто повторять за мной движения.
С мамой в магазин ходили (идут по кругу)
Шар воздушный там купили (останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть. Шар воздушный, надувайся (идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар)
Шар воздушный, раздувайся, надувайся большой (хлопают в ладоши)
Да не лопайся!
Шар воздушный улетел (поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону)
Да за дерево задел (ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося «ш-ш-ш-ш») и лопнул.
Педагог: Молодцы! Ребята, для вас у меня есть сюрприз – это узор. А также у меня есть вот этот красивый предмет. Что это?
Дети: Это сундук.
Педагог: Правильно! А давайте посмотрим, что же внутри находится этого сундука?
Дети: Музыкальные инструменты.
Педагог: Как вы думаете, почему и для чего она здесь появилась? (ответы детей). Наверно это следующая подсказка, куда вам нужно отправиться.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живут музыкальные инструменты, как же нам найти туда дорогу? (ответы детей). Правильно – в музыкальном зале. И следующая станция:
3. Станция «Музыкальная»
Педагог: Здравствуйте, гости дорогие!
В страну волшебной Музыки на праздник вы пришли.
Королева музыки в той стране живет,
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.
Королева музыки: Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд-
На платье целый звукоряд
Принцесса музыки: Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.
Педагог: королева музыки, помоги нам научиться играть на музыкальных инструментах. Наши ребята очень талантливые.
Королева: конечно, помогу! (педагог раздает музыкальные шумовые инструменты). Послушайте, как играет наш оркестр. (Дети исполняют татарскую песню «Эпипэ».
Педагог: Молодцы ребята! Я хочу вам подарить вот этот узор за то, что вы так замечательно спели и станцевали. А также у меня есть вот такая волшебная книга, а в ней очень много интересного. Как вы думаете, куда вам нужно отправиться (ответы детей). Ой, а здесь закладка лежит. Давайте возьмемся за ленточку и отправимся в путь!
(Под песенку «Мы едем, едем, едем» дети добираются до следующей станции)
4. Станция «Книжкин дом»
Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать! А вы знаете, что у всех сказок и книжек есть чудесный дом, который называется…библиотекой. В библиотеке книжки живут на полках. Конечно, они, как добрые соседи, общаются между собой, рассказывают друг другу секреты. А вот сегодня я услышала, как они говорили, что волшебник унес с собой на остров какой – то узор. Вы знаете, что это за узор?
Дети: Да!
Библиотекарь: А для того, чтобы забрать узор, необходимо отправится в сказочный остров. Вы готовы?
Дети: Да!
Библиотекарь: И так, тогда повторяем за мной:
До сказочных островов нам, братцы (рисуем пальчиком на ладошке)
Так трудно добраться!
На машине мы поедем (имитируем управление рулем)
И на поезде поедем (движение колес поезда)
В самолете мы помчимся (руки в стороны, как крылья)
Сверху землю оглядим (Показывает бинокль)
На корабле по океану (руки лодочкой)
Проплывем с отважным капитаном.
Вот впереди видна земля (приставить ладонь ко лбу)
Приплыли на сказочный остров. Ура (хлопаем в ладоши)
Выходит волшебник: Здравствуйте, ребята, у меня есть одна вещь, которая принадлежит вам, но так просто я вам ее не отдам, вам необходимо будет выполнить мое испытание. Отгадать загадки. Вы готовы?
Дети: Да!
1. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор….(Айболит)
2. На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился (Колобок)
3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка)
Волшебник: Молодцы. Вы все правильно угадали. Я честный волшебник. А это значит, что я ваш узор должен вернуть (отдает узор). Скажите, вы верите в волшебство?
Дети: Да!
Библиотекарь: Вот сейчас оно нам и поможет, волшебство укажет вам верный путь, подскажет где найти остальные узоры. Вам нужно будет отправиться по следам в прошлое. В добрый путь! (Волшебник с детьми выходят из библиотеки, а там на полу большие следы, которые ведут к следующей станции)
5. Станция «Бабушкин сундук»
Встреча на пороге музея.
Педагог: Здравствуйте, гости дорогие! ( Дети: здравствуйте) Давайте все вместе закроем глаза. Раз, два, три – в прошлое двери отвори!
(Дети закрывают глаза, в этот момент педагог открывает двери музея)
Педагог: ребята, я хочу познакомить вас с различными предметами интерьера и быта того времени, когда жили наши предки. Посмотрите, есть ли тот предмет, который вам знаком? Какие это предметы?
Дети: чашка, самовар, утюг.
Педагог: Молодцы! А существуют еще такие предметы, как стиральная доска – это приспособление для ручной стирки. Жерновка – используют для перемалывания в муку пшеницы и других зерен. А так же маслобойка – это приспособление для изготовления сливочного масла. А сейчас мы с вами поиграем в игру – загадку, которая называется «Угадай предмет» из бабушкиного сундука. Мы сейчас с вами поделимся в группы, и каждая группа соберет мозаику (дети по группам собирают мозаику – самовар, утюг, сапоги – читек).
Педагог: молодцы. Ребята! Вы хорошо справились с заданием, поэтому я вам подарю последний узор. Ну а сейчас нам осталось вернуться на ковре – самолете назад в группу.
6. «Творческая мастерская»
Воспитатель: Ребята, мы с вами сумели собрать все узоры, которые потеряла Айсылу. А теперь поможем ей украсить фартук. Работать мы будем в группах. Первая группа оформляет фартук аппликацией, узоры которой из бумаги, вторая группа – из ткани; третья группа – д/и «Собери фартук» и четвертая группа – д/и «Узорное оформление аппликацией калфака».
Ребята, вы молодцы, справились. Посмотрите на Айсылу, какая она нарядная и красивая. Какого цвета узоры на фартуке Айсылу (ответы детей). Правильно – красного, зеленого, желтого. Айсылу говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ей. А еще Айсылу с девочками подготовили танец на конкурс, и приглашает нас посмотреть, как они танцуют. Посмотрим. Ребята как они танцуют, и поддержим их. 9все отправляемся в зал, дети рассаживаются, выступление девочек – татарский танец).