Светлана Мартынова
Сценарий квест-игры для средней возрастной группы «Волшебные цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры для детей средней возрастной группы
Тема: «Волшебные цифры»
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие
Цель: Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 6
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о порядковом и количественном счете в пределах 6
Развивающая: Продолжать развивать умение коллективного решения поставленных задач
Воспитательная: Развивать самостоятельность, смекалку и логическое мышление
Публикация «Сценарий квест-игры для средней возрастной группы „Волшебные цифры“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материалы и оборудование:
Предварительная работа: Дидактическая игра «Веселый счет»
Предполагаемый результат: Дети закрепили порядковый и количественный счет в пределах 6
Ход занятия:
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне.
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
- Ребята, а вы уже догадались о чем мы сегодня будем разговаривать?
- Да, мы будем разговаривать о цифрах
- Верно! Ребята, а вы умеете считать?
- Да
- А до скольки?
- До шести
- Молодцы! Вы уже знаете целых шесть цифр
- Давайте все вместе посчитаем до шести
(Дети считают)
- Ребята посмотрите, кажется это письмо. Давайте посмотрим, для кого же оно.
Письмо:
Кому: Самым смышленым ребятам
От кого: Королева страны цифр
- Ребята, это вы самые смышленые ребята?
- Да
- Тогда это письмо точно нам:
Здравствуйте ребята, я королева страны цифр и в нашей стране случилась беда, все наши цифры заблудились в темном заколдованном лесу. Так как лес заколдован, мы не можем разыскать цифры. Этот темный дремучий лес заколдовал Кощей бессмертный, он злиться на нас из-за того, что не умеет считать. И передал нам, что не отпустит цифры, пока мы не научим его считать.
Я точно уверена, что вы умеете считать и сможете научить этому Кощея.
Я надеюсь, что вы согласитесь мне помочь и вместе с письмом присылаю вам карту, по которой вы сможете добраться до нашей страны. Но прежде чем попасть в нашу страну, вам придется пройти испытания, ведь в нашу страну могут поспасть только те, кто хорошо знает наших жителей.
- Ребята, мы поможем Королеве цифр?
- Да
- Вы готовы отправиться в путешествие?
- Да
- Тогда вперед, навстречу приключениям!
Но для начала, нам нужно внимательно рассмотреть карту, которую нам передала королева страны цифр.
Давайте дружно отправимся в путь, какая станция будет первой? Что нарисовано на карте? (
- Здесь нарисован дуб
- Верно, вы видите дуб?
- Да
- Давайте пойдем паровозиком, чтобы через темный дремучий лес нам было не страшно идти.
(Дети идут паровозиком к первой станции)
- Ребята посмотрите у дуба лежит записка с нашим первым заданием
Задание 1. Чтобы пройти сквозь темный и дремучий лес вам нужно вспомнить все пропавшие цифры и выложить мои желуди по порядку. На каждом желуде нарисована цифра, вспомните их и разложите каждый по своим местам. И помните, Кощей следит за вами.
(Дети выкладывают желуди по порядку)
- Ребята, какие вы молодцы, первое задание выполнено. Отправимся дальше.
Какая станция следующая, что нарисовано на карте?
- На карте нарисован медведь
- Тогда наберемся смелости и смекалки и отправимся на вторую станцию. Не забудьте встать паровозиком, чтобы всем вместе нам было не страшно.
Ребята, вы видите медведя?
- Да
(Ребята подходят к столу)
- Посмотрите, медведь нам приготовил задание.
Задание 2. Чтобы пройти сквозь темный и дремучий лес, вам нужно выполнить моё задание. Соберите в мою корзину 2 яблока, 5 ягод малины, 3 гриба, 1 банку меда, 4 ореха и 6 ягод черники
(Дети собирают в конверт карточки с изображением ягод, грибов и пр.)
- Ребята, вы справились даже с этим сложным заданием. Кто живет на следующей станции?
- На следующей станции живет Кощей
- Ребята, давайте отправимся в путь, чтобы скорее расколдовать лес. Приготовьтесь, задания Кощея будут самыми сложными.
Давайте встанем паровозиком и отправимся в путь.
(Дети подходят к столу)
Ребята, посмотрите тут лежит записка. Давайте прочитаем что же тут написано.
Вы справились с предыдущими заданиями, но я для вас приготовил самое сложное задание, как только вы выполните его, я так уж и быть расколдую лес и отпущу цифры.
Если вы готовы, то слушайте: Мне очень обидно, что все вы умеете так хорошо считать, а я не умею. Вот научите меня считать и расколдую темный лес.
- Ребята, вы готовы?
Давайте соберемся с силами и попробуем научить кощея считать. Я знаю одну интересную игру, с помощью нее мы точно научим Кощея считать.
Подвижная игра «Живые цифры»
Дети делятся на две команды. Воспитатель одной из команд шепчет цифру, которую они должны показать, а другая команда должна отгадать эту цифру.
Кощей: Ребята, произошло чудо, я научился считать и все благодаря вам. Спасибо вам огромное. В знак благодарности я расколдую лес и отпущу цифры и впредь буду с ними дружить.
Дети: Урааааааа
- Ребята, вы огромные молодцы! Посмотрите, кажется эта еще одна записка:
От Королевы страны цифр : Ребята, спасибо вам большое. Все пропавшие цифры вернулись домой. Я вам отправила подарок от всей нашей страны, надеюсь вам понравится.
(В конверте лежат медали, дети одевают медали)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Каким цифрам мы сегодня помогли?
- Кого мы научили считать?