Виктория Волгина
Сценарий квест-игры для педагогов «В поисках музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест – игры «В поисках музыки».
ЦЕЛЬ: Сплочение педагогов в осмысленной деятельности, развитие духовной культуры, совместного творчества, приобщение к музыкальному искусству.
ЗАДАЧИ:
- Развивать умение применять свои знания в нестандартных практических задачах;
- Способствовать сплочению коллектива для решения поставленных задач, развитие навыков командной работы;
Публикация «Сценарий квест-игры для педагогов „В поисках музыки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
- Развивать творческие, музыкальные способности и индивидуальные положительные психологические качества;
- Вызвать положительные эмоции.
АТРИБУТЫ: Нотки, деревья лиственное и хвойное, пень, дрова, цветок, гриб, куст, музыкальные инструменты, цветная бумага, презентация, ребусы.
ГЕРОИ: Соловей- разбойник, береза (интерактивные).
Ход игры:
1. Вступление. Музыкальное приветствие «Здравствуй, дружочек» (минус)
Здравствуй, дружочек,
Здравствуй, дружок! Машут сначала одной рукой, потом другой
Встанем с тобой мы вместе в кружок. Берутся за руки
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем! (Идут по кругу)
-Здравствуйте, здравствуйте, ручки! Вытягивают вперед руки
- Хлоп, хлоп! Хлопают 2 раза
-Здравствуйте, здравствуйте, ножки! Пружинка
-Топ, топ! Топают
-Здравствуйте, наши ладошки! Ладошки – тарелочки
-Хлоп-хлоп!
- Здравствуйте, наши коленки! Гладят коленки
- Шлеп-шлеп! Хлопают по коленкам
Здравствуй, дружочек,
Здравствуй, дружок! Машут сначала одной рукой, потом другой
Галопом поскачет наш дружный кружок. Скачут галопом по кругу
Легкие ножки по кругу бегут,
На месте стоять не дают.
- Здравствуйте, круглые щечки! Надувают щеки и гладят их ладонями
-Пух, пух! Легонько шлепают по щечкам
- Здравствуйте, ноготочки! Стучат ноготками рук
- Стук, стук!
-Здравствуй, веселый мой носик! Указательным пальцем нажимают на нос
- Шмыг, шмыг!
- Ножки-пружинки, привет! Пружинка
- Прыг, прыг! Два прыжка
Здравствуй, дружочек, Машут сначала одной рукой, потом другой
Здравствуй, дружок!
Быстро закружится ровный кружок. Бегут по кругу
Резвые ножки быстро бегут,
И остановятся тут.
-Мы улыбнемся друг другу с тобой. Улыбаются
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! Кивают головой влево-вправо
Солнце, привет! Небо, привет! Протягивают поочередно руки вверх
«Здравствуйте!» - слышим в ответ. Руки к ушкам
Муз. руководитель: Здравствуйте, коллеги! Сегодня я шла на работу и увидела объявление.
«Внимание! Внимание!
Разыскиваются самые музыкальные,
поющие, танцующие и умеющие играть в оркестре!
Всех желающих ждём в волшебном лесу на музыкальной полянке»
Муз. руководитель: Есть среди нас такие педагоги, настоящие артисты? Сегодня мы это и проверим. Отправляемся в путь! А что нам для этого нужно? Наши таланты, наша дружба и хорошее настроение!
Страшный звук и Соловей - разбойник
(Соловей - разбойник, анимация с голосом): «Ха-Ха-Ха, ишь чего захотели, оркестр собрать! Не будет вам музыки! Я все инструменты забрал и спрятал, а без инструментов никакой оркестр быть не может!
Муз. руководитель: Что же будем делать? Конечно, отправимся на поиски музыкальных инструментов. Только как же нам их найти?
(заставка березовой рощи).
Береза (голос за кадром): Здравствуйте, мои друзья, не огорчайтесь, я помогу вам найти музыкальные инструменты! Я белоствольная березка, но не простая, а волшебная. Я знаю все уловки разбойников! Но вам будет очень не легко. Чтобы найти инструменты, вам надо будет проявить смекалку и находчивость, а также показать свои музыкальные таланты. Вы готовы к испытаниям? Ну, тогда слушайте! Помогут вам в вашем нелёгком пути мои волшебные радужные сережки-нотки, которые вам необходимо будет срывать в том порядке, в каком расположены цвета на радуге. На каждой нотке вы найдёте задание - правильно выполнив которое, вы получите подсказку, где искать музыкальный инструмент. А собрав все нотки и выполнив все задания, вы должны разместить нотки в нужной последовательности на нотном стане. И тогда вы вернете не только музыкальные инструменты, но и музыку. Удачи вам, мои друзья!
На березе висят разноцветные нотки. Педагоги срывают первую красную нотку: «Поиграйте в игру «Угадай мелодию».
ЗАДАНИЕ 1. Игра «Угадай мелодию»
После того, как все песни угаданы, нотка подаёт звук за верно выполненное задание, на экране появляется подсказка – Ель.
Муз. руководитель: Мы справились с заданием и поэтому можем увидеть место, где спрятан инструмент - ищем елку в нашем волшебном лесу. За елкой две трещетки.
Муз. руководитель: Мои музыканты, пойдём дальше вести наш музыкальный поиск и собирать наш оркестр!
Педагоги срывают следующую оранжевую нотку. «Решите музыкальный кроссворд, отгадайте выделенное слово, сыграйте ритмический рисунок»
ЗАДАНИЕ 2. «Музыкальный кроссворд»
Педагоги выполняют задание - отгадывают слово БАРАБАН, играют на барабане ритмический рисунок, проговаривая текст стишка.
Нотка звучит при правильном ответе и появляется картинка – пенек.
Муз. руководитель: Мы и это задание выполнили и увидели следующее место, где спрятан инструмент- ищем пенек в нашем лесу. Там ложки, несут на место оркестра. Музыканты, отправляемся дальше?
Педагоги подходят к березе и срывают третью нотку по следующему цвету радуги-жёлтый. Надо исполнить песню по ноткам. Но для этого нам понадобятся диатонические колокольчики, а сами педагоги становятся нотками.
ЗАДАНИЕ 3. «Игра на диатонических колокольчиках с пением».
Педагоги играют песню по цветным ноткам на колокольчиках и поют. Нотка подаёт звук за выполненное задание и открывается подсказка – цветок.
Муз. Руководитель: Молодцы, настоящие музыканты - справились с песенкой. Ищем цветок, и там маракасы. Относим маракасы на музыкальную полянку и отправляемся дальше!
Подходят к березе и срывают четвертую зеленую нотку. Читаем задание - показать игру на необычных инструментах. Из чего мы можем извлекать звуки, с помощью чего мы можем получит звук? Может звучать всё, что нас окружает. Есть немало предметов, которые издают интересные звуки и их можно использовать, как музыкальные инструменты. И наше задание это подтверждает. Сейчас мы сыграем бумажный оркестр.
ЗАДАНИЕ 4. «Бумажный оркестр»
Играют бумажный оркестр, нотка звучит, и открывается картинка - Гриб.
Муз. руководитель: Молодцы, мои музыканты, справились с заданием. Отправляемся на поиски гриба и там палочка для рубеля, относим его на музыкальную полянку держим путь дальше.
Муз. руководитель: Давайте сорвём пятую нотку, какой следующий цвет у радуги после зелёного? -голубой. Выполняем следующее интересное задание - надо разгадать ребусы о музыкальных инструментах.
ЗАДАНИЕ 5. Ребусы
Муз. руководитель: Какие сообразительные педагоги. И это задание вам под силу. Видим следующее место, куда спрятал Соловей - разбойник наш музыкальный инструмент - куст.
Все дружно ищем куст и находим там колокольчики. Все вместе относим колокольчики на своё место на полянку музыкального оркестра.
Муз. руководитель: Наш оркестр становится всё больше и больше.
Мои помощники, продолжаем наше интересное путешествие дальше? Срываем шестую нотку, какой следующий цвет радуги?- синий
Когда найдём синюю нотку, надо выполнить следующее творческое и интересное задание- послушайте и озвучьте сказку. Выберите себе предмет. Музыкальный руководитель озвучивает текст.
ЗАДАНИЕ 6 «Сказки- шумелки"
ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (ЦЕЛЛОФАН)
Испугался заяц и - бежать. (КЛАВЕСЫ)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,
а дятел на сосне как застучит! (КОРОБОЧКА)
Бросился заяц бежать. (МОРСКИЕ РАКУШКИ)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (ШУРШУНЧИКИ)
Побежал заяц из леса к речке. (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ) (быстро)
А на берегу речки лягушки сидели. (КЛАВЕСЫ)
И комаров ловили (ШИШКИ)
Увидели они зайца – и прыг в воду. (ТАРЕЛКИ)
Заяц обрадовался и говорит:
- А звери меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (ИГРАЮТ ВСЕ ВМЕСТЕ)
Муз. руководитель: Какая интересная сказка получилась, и с этим заданием вы справились.
Видим подсказку, где искать музыкальные инструменты – дрова. Бежим искать дрова в нашем лесу и находим там рубель. Дружно относим ее на музыкальную полянку и идём искать дальше. Возвращаемся к нашей березе и срываем последнюю нотку - фиолетовую.
ЗАДАНИЕ 7. Танцевальное
Звучат различные танцевальные мелодии - ламбада, летка-енька, танец маленьких утят, цыганочка и др. Ведущий в центре показывает движения, остальные вокруг. повторяют. Когда музыка сменяется, ведущий выбирает педагога на свое место, и уже он показывает движения остальным.
Муз. руководитель: Многому вы научились во время нашего путешествия. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Видно, где искать последний музыкальный инструмент нашего оркестра, который украл Соловей- разбойник- стена с березовой рощей. Там находим последний инструмент, который спрятал Соловей- разбойник- бубен.
На березе не осталось ноток, вы все их собрали, и пора их разместить на нашем нотном стане.
Нашли все музыкальные инструменты, значит мы сможем собрать, наконец-то, наш музыкальный оркестр!
Оркестр «Русский»
(ложки, трещетки, бубен, рубель, маракасы, колокольчики)
Муз. руководитель: На этом наш музыкальный квест подошел к концу. Все большое спасибо за активное и творческое участие!