МААМ-картинки

Сценарий квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу вместе!»

Юлия Котович
Сценарий квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий квест-игры «Спасём природу вместе!»

Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать исследовательскую и игровую деятельность, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Материалы и оборудование:

- два экологические плаката, разделённые на 4 части;

-карта маршрута по детскому саду;

- костюмы сказочных героев: Старичка-Лесовичка, Бабы-Яги, Водяного, Кикиморы, Лисы- Патрикеевны.

Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшей группы „Спасём природу вместе!“» размещена в разделах

- колбы, стаканы, сосуды разной величины и обьёма, индивидуальные передники, шапочки, схемы опытов;

- карточки изображений животных, сюжетные картинки;

- сундук, ключ.

Ход игры

Выходит Старичок-Лесовичок. Звучит фонограмма пения птиц. Участники команд сидят на пеньках (стульях) полукругом.

- Добрый день, жители прекрасной голубой планеты Земля! Земля – наш дом!

Давайте вместе Землю защищать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Мои друзья, сегодня я встретил Белку, которая рассказала, что в лесу случилось несчастье: в нём поселился недобрый волшебник Смог, который хочет погубить все деревья. Вы хотите помочь лесу?

Злой волшебник Смог чёрным дымом весь лес заволок! Он хочет погубить все деревья, потому что они очищают воздух! А погибнут деревья – начнёт гибнуть все живое на планете. Планета превратится в пустыню…

А его помощница, Большая куча мусора, растет с каждым днем. Она мешает расти траве и цветам и отравляет воду в речке! Волшебнику нравятся дети и взрослые, которые не соблюдают правила поведения в природе, а мусорят в лесу, ветки ломают, гнезда разоряют. Вот скажите, среди вас есть такие?

Сегодня попробуют защитить и освободить наш лес две команды:

Первая команда «Экологический патруль»

Девиз: У нас у всех одна планета –

Другой такой на свете нету!

Не погубите Землю, люди!

У нас другой Земли не будет!

Вторая команда «Энергичные экологи»

Девиз: Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

Старичок-Лесовичок): Друзья, вашим командам предоставляется возможность освободить лес от присутствия злого волшебника! Вас ждёт весёлое и интересное приключение, неутомительные и необыкновенные встречи, а также решение непростых проблем и ситуаций.

Все команды начнут путь одновременно и выполнят одни и те же задания. Просто пойдут по разным маршрутам.

У каждой команды будет карта. Ориентируясь по ней, вы будете заходить в разные помещения детского сада и получать задания. Задание нужно выполнить по времени (песочные часы!

За правильное и быстрое выполнение будет даваться награда –одна часть экологического плаката. Из этих частей вы потом составите экологический плакат. Когда мы вновь соберемся в этом зале и соберем экологический плакат – мы сможем открыть волшебный сундук, в котором вы найдёте заклинание. Произнесёте его вслух, что и поможет разрушить чары злого волшебника и навсегда выселить его из леса! Победители получат награду!

Сейчас капитаны команд получают маршрут вашего путешествия. Маршрут состоит из четырех этапов.

По прибытии на станцию вас будут ждать сказочные герои, от них вы получите задание для детей и задание для родителей. После всех этапов команды встречаются в музыкальном зале для определения победителя. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт четыре части экологического плаката.

- Итак, сейчас капитаны должны вытянуть карточку, на которой изображен первый пункт, куда должна прибыть команда для выполнения задания. Желаю вам удачи!

Станция «Народный барометр». Команду встречает Кикимора.

Я — Кикимора лесная,

Первая красавица,

Озорная, заводная,

Всем хочу понравиться!

Чего вы ко мне пришли? (участники рассказывают)

Кикимора: Я для вас приготовила очень сложные задания, если справитесь, то получите первую часть плаката. Помните, время ограничено!

Родители находят задание на карточках “Как растения и животные предсказывают погоду”. Они читают задание и определяют какая погода будет.

1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник - (будет дождь).

2. Если кот сворачивается в клубочек – (ожидаются морозы.)

3. Спит на спине вверх животом – (будет тепло и солнечно.)

4. Валяющийся в снегу пес – (предупреждает о метели.)

5. мухи появляются с самого утра – (перед жарким днем)

6. В солнечную погоду цветы одуванчика закрываются - (будет дождь)

7. Стрижи, ласточки низко летают — (дождь предвещают).

8. Воробьи в пыли купаются — (к дождю).

9. Кузнечики начали сильно стрекотать – (погода будет хорошей в ближайшее время.)

10. Заметил, на траве ранним утром блестит роса – (дождя не будет.)

Кикимора: -А вот задание для детей: внимательно рассмотрите рисунки и определите, на каком рисунке есть ветер, а на каком нет. (Приложение 2) Как вы догадались?

- А вспомните персонажи из сказок, которым помогал ветер? (Волк из сказки «Три поросёнка» сильно дул на домики поросят. В «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» ветер помог царевичу Елисею найти царевну.)

Команде Кикимора вручает первую часть плаката. Участники отправляются на следующую станцию.

Станция «Избушка на курьих ножках».

Встречает команду Баба Яга. (сидит на пеньке около мусора.)

Баба Яга:- Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить!

Участники: - Нам надо выполнить ваше задание и получить вторую часть плаката.

Баба-Яга: - А я то, думала, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Смотрите, что после них в моем лесу творится?

Баба Яга: - Ну что ж, касатики, я для вас подготовила только одно задание, которое вы будете выполнять вместе. Объясните мне смысл выражения «как с гуся вода»? Вот вам перья: куриные и гусиные. Проведите опыт и установите связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Выясните, почему на гусиных перьях не задерживается вода. Используйте следующие материалы: перья куриные и гусиные, емкости с водой, жир, пипетка, растительное масло, «рыхлая» бумага, кисточка.

(Участники рассматривают перья гусиные и пуховые куриные, смачивают водой, выясняют, почему на гусиных перьях вода не задерживается. Наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист водой, смотрят, что произошло (вода скатилась, бумага осталась сухой). Выясняют, что у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья.)

Баба Яга: Так как вы правильно выполнили моё задание, вы получаете вторую часть плаката. Удачи, касатики!

Станция «Лаборатория Водяного». Участников встречает Водяной.

Я — Водяной, я — Водяной,

Поговорил бы кто со мной.

А то мои подружки —

Пиявки, да лягушки (фу, какая гадость!)

Эх, жизнь моя жестянка!

А ну ее в болото!

Живу я как поганка.

А мне летать,

А мне летать,

А мне летать охота!

Я — Водяной, я — Водяной!

Никто не водится со мной.

Внутри меня — водица,

Ну что со мной водиться?

-Друзья, я знаю, что привело вас в мою чудесную лабораторию! Знаете, что такое лаборатория? (Это место, где проводят различные опыты, делают открытия и т. д.) В лаборатории должно быть чисто, стерильно, поэтому мы наденем передники и шапочки.

Водяной вносит «чёрный ящик».

Водяной: объект нашего исследования находится в этом ящике. Узнаете его по описанию: «Она бывает чистая и грязная, солёная, сладкая, пресная и безвкусная, прозрачная, и мутная, цветная, мягкая и жёсткая. Она умеет бежать, течь, мыть, поить, заливать». Вы узнали, что же это? (Вода.)

- Сегодня мы будем исследовать воду. Кому и зачем нужна вода? (Растениям, животным, человеку.) Где в природе встречается вода? (Море, река, озеро, лужа, дождь, роса, снег, туман, сок растений.)

- Первое задание родителям: докажите, что вода не имеет своей постоянной формы. (На столах стоят разные по форме сосуды, взрослые выполняют опыт.) Какой формы у вас получилась вода в сосуде? (Квадратная, круглая, треугольная и т. д.) Если пролить воду на стол, какой формы получится лужица на столе? (Бесформенная.) Какой из этого следует вывод? (Жидкая вода не имеет своей постоянной формы.)

Водяной обращается к детям.

-Ребята, как мы можем получить цветную воду? (Растворить в ней краску, чай, молоко, кофе, сок и т. д.) Значит, с этими веществами вода «дружит», они хорошо растворяются. А с какими веществами вода «не дружит»? Проверьте это на опыте с маслом, молоком, песком и мукой.

Дети проводят опыт и делают вывод: не все вещества растворяются в воде. Масло (жир) и вода «не дружат» друг с другом и не смешиваются.

Водяной: Молодцы, друзья! Я вручаю вам ещё одну часть плаката. Мне очень жалко с вами расставаться! Прощайте, друзья!

Станция «Лесная полянка». Участников встречает Лиса-Патрикеевна.

Лиса-Патрикеевна: - Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я – Лиса-Патрикеевна. Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам выполнить следующие задания. Итак, начнем!

- Что за шум? Что за плач? Оказывается, потерялся чей-то детёныш!

Посмотрите, чьи детёныши собрались в лесном детском саду? Помогите им найти свою маму. Необходимо найти изображения взрослого животного и его детёныша, назвать их семью.

- Какое счастье, что все детёныши нашлись! А вот родителям я предлагаю дать правильный ответ на вопросы. (Игровое упражнение «Для чего нужен хвост?»)

1. Кому хвост помогает передвигаться? (Обезьянам, птицам, рыбам.)

2. Кому хвост нужен для опоры? (Кенгуру, бобру, дятлу.)

3. Кто с помощью хвоста путает след? (Лиса, белка.)

4. Кому нужен хвост, чтобы детей не потерять? (Слону.)

5. Кому – чтобы от мух избавляться? (Коровам, лашодям.)

6. Кто из сказочных героев потерял хвост? (Ослик Иа.)

Лиса-Патрикеевна:

- Вы все прошли испытания. Все задания выполнили. Получите четвёртую часть плаката и возвращайтесь в музыкальный зал, где вас уже ждёт Старичок-Лесовичок. Поспешите, друзья!

Участники возвращаются в зал и складывают из четырёх частейэкологический плакат. Команде, которая победила, вручается ключ о сундука. Они открывают его, находят заклинание и произносят в слух: «БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Старичок- Лесовичок: - Спасибо вам, что освободили лес от присутствия злого волшебника. Мои лесные друзья передали для вас подарки!

(Каждому участнику команд вручается маленькая баночка малинового варенья).

Земля - это общий чудесный дом для всех людей, животных, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, стараться сделать так, чтобы были чистыми воздух, вода, чтобы жили на Земле растения и животные.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Спасибо всем. Вы – молодцы!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы»Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы» Ведущая ОО: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Природоохранная акция «Спасём первоцветы вместе»Природоохранная акция «Спасём первоцветы вместе» Цель: создать условия для формирования у младших дошкольников первичные элементы экологической культуры. Задачи: -формировать у детей первичные.

Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой».Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой». Заканчиваются последние дни осени. К нам в группу залетел осенний листочек. Вот что было на нем написано: «Приглашаю всех детей и родителей.

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группыСценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Сценарий экологического праздника для старшей группы «Защитим природу»Сценарий экологического праздника для старшей группы «Защитим природу» Цель: повышение экологической культуры детей. Задачи: 1. Формировать у детей элементарные экологические знания. 2. Учить детей правилам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу вместе!»
Опубликовано: 22 января 2022 в 20:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу вместе!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Котович (УИ 1528795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД