Ольга Данилова
Сценарий экологического праздника для старшей группы «Защитим природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение экологической культуры детей.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания.
2. Учить детей правилам поведения в лесу.
3. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
4. Развивать умения сортировать мусор.
Публикация «Сценарий экологического праздника для старшей группы „Защитим природу“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
5. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход мероприятия:
(дети выходят на улицу их встречает ведущий)
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, мне сегодня кто-то прислал письмо. Как вы думаете от кого оно? (дети высказывают свои предположения) Давайте откроем его и прочитаем что там написано. (открывают письмо и читают)
Здравствуйте, ребята! Прошу вас помогите! Что мне делать? Как мне быть? Озера и реки загрязняются. В лесах горы мусора. Леса горят от брошенных, не затушенных костров. Насекомые погибают. Звери не могут попасть в свои норы. Птицы перестали петь. Природа погибает. Помогите, спасите, жду вас на помощь с большим нетерпением.
Лесовичок
Так вот оказывается кто нам пишет. Это письмо от Лесовичка. У него случилась беда. Природа, звери и птицы в большой опасности и им надо помочь. Вы готовы ребята прийти на помощь? (Да) Тогда отправляемся в путь. Но куда же нам идти. Адрес Лесовичок на не написал. Смотрите здесь нарисованы какие-то стрелочки, давайте пойдем по ним, может они приведут нас туда куда надо. (дети идут по стрелочкам и приходят к площадке, где их встречает Кикимора)
Кикимора: Ай-ай-ай! Опять пришли! Что за напасть - то такая. Все ходют и ходют, мусоря и мусорят. Безобразие, сил моих больше нет.
Ведущий: Ребята, смотрите, да это ведь Кикимора. Здравствуй, Кикимора,
не знаешь ли ты где найти нам Лесовичка. Он написал нам письмо и просит о помощи.
Кикимора: Ну, здравствуйте, ребятишки, где живет Лесовичек я знаю, только не скажу.
Ведущий: Это почему?
Кикимора: Потому что мне самой помощь нужна. Посмотрите, как у меня на болоте грязно. Вот такие как вы ходют, мусорят, бумажки везде кидают. В моем любимом пруду лягушки не квакают, рыбки не плавают, потому что там вон сколько мусора.
Ведущая: А если мы тебе поможем навести порядок у тебя на болоте ты покажешь нам дорогу к Лесовичку?
Кикимора: Вы сначала порядок наведите, а я подумаю.
Ведущая: Ребята, начнем уборку. Сначала очистим пруд, но, чтобы не испугать жителей пруда, мы их вытащим и пересадим в чистую воду.
Конкурс «Вытяни обитателей пруда»
(вызывают 8-10 человек, каждый ребенок берет в руку палочку к которой привязана ниточка, на нитке рыбка или лягушка. Нужно намотать ниточку на палочку и вытащить обитателя пруда)
Ведущая: Рыбы и лягушки в безопасности, теперь очистим сам пруд. Давайте посмотрим какой мусор есть в пруду. (Рассматривают мусор, определяют из какого материала он сделан) А теперь мы с вами соберем этот мусор и рассортируем его по разным контейнерам.
Конкурс «Очисти пруд от мусора»
(вызывают троих детей, один ребенок собирает, пластик, другой -бумагу, третий -фольгу и раскладывают мусор в нужные контейнеры)
Ведущая: Смотри, Кикимора, твой пруд стал чистым. Теперь ты покажешь нам дорогу к Лесовичку?
Кикимора: Нет, не покажу, пруд вы очистили, а что мне делать с водой. Смотрите, какая она у меня грязная, от такой воды у меня все цветы вянут.
Ведущая: Хорошо, Кикимора, мы научим тебя как очищать воду. Для нас, например, воду очищают на специальных очистных станциях. У тебя мы такую станцию построить не можем, но мы научим тебя как сделать фильтр для очистки воды и очистить воду.
Опыт с водой
(Берут две бутылки, в одной вода с травинками и примесями, вторая бутылка пустая, в нее будут переливать воду. Делают фильтр: слой марли, вата, таблетка активированного угля, опять вата и марля, помещают это в воронку и пропускают через фильтр воду)
Ведущая: Вот смотри, вода стала чистой, и ты можешь поливать свои цветы (Кикимора поливает клумбу с цветами)
Теперь ты можешь показать нам дорогу к Лесовичку?
Кикимора: Нет, не покажу, потому что я вредная.
Ведущая: А если мы с ребятами для тебя подарок сделаем, то покажешь?
Кикимора: Из чего это вы мне подарок сделаете? У меня на болоте, кроме мха и коряг да вот этого мусора ничего и нет.
Ведущая: А ты знаешь, Кикимора, что из того мусора который мы собрали можно сделать много полезных вещей. Есть специальные заводы, которые перерабатывают пластик, бумагу и другой мусор и получаю из старого мусора новые вещи. Ты отвернись и увидишь, какой подарок мы тебе сделаем.
(дети из пластмассовых пробочек, которые вытаскивали из пруда, делают бусы для Кикиморы. В пробках заранее проделано отверстие для нитки)
Конкурс «Бусы для Кикиморы»
Ведущая: Смотри, Кикимора, какие бусы сделали тебе дети.
Кикимора: Какая красота! Так и быть покажу вам дорогу, но сначала хочу узнать знаете ли вы как себя надо в лесу вести.
Ведущая: Конечно ребята знают. Вот послушай.
Дети:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Муравейник не топчи,
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг!
Тебе – спасибо!»
Кикимора: Вижу, как вести себя в лесу вы знаете, как только отгадаете загадки, так я вам покажу дорогу.
Загадки:
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый (лось)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает (рысь)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт (медведь)
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый (волк)
Хвост веслом! Пловец отменный!
Да и мех имеет ценный,
Строит «хатки» и плотины
Из ветвей, камней и тины. (бобр)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (еж)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая (лисица)
Кикимора: Молодцы, все загадки отгадали, ступайте за мной, покажу вам дорогу к Лесовичку. (переходят на другую площадку, их встречает Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, наконец-то вы пришли. Смотрите, какая у меня беда на лесной поляне. Кругом мусор, грязь. Вот смотрите, даже змейки не могут проползти к себе домой, потому что бояться пораниться об мусор. Сможете помочь им попасть домой. Тогда разделимся на две команды и перенесем свою змейку на чистую поляну.
Эстафета «Перенеси змейку»
Лесовичок: Змейкам мы помогли, теперь надо навести порядок на полянке.
Смотрите сколько здесь мусора. (рассматривают мусор, определяют материал)
Конкурс «Очисти полянку»
(под музыку дети собирают мусор с площадки и сортируют его в разные контейнеры)
Лесовичок: Ах, какая красота,
У меня поет душа.
Сами ноги рвутся в пляс,
Потанцуем мы сейчас.
Танец
Лесовичок: Рады звери, рады птицы
Все хотят играть, резвиться,
Вот медведь идет сюда,
Поиграем-ка друзья.
Игра с медведем
Лесовичок: С мишкой с вами поиграли, а теперь поиграем еще с одним зверем, а вот с каким вы узнаете если отгадаете загадку:
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это (еж)
Игра с ежом «За грибами в лес идем….»
Лесовичок: Спасибо, вам ребята, что помогли сделать мою лесную полянку чистой. Вы всегда должны помнить,
Чтоб радость завтрашнего дня
Суметь вам ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
За ваше трудолюбие и старание я для вас приготовил вкусные гостинцы.
(отдает корзину с яблоками). Пришло время с вами прощаться, вам пора домой возвращаться. Берегите природу, не загрязняйте ее и тогда природа будет вам благодарна.
(дети под Гимн экологии уходят в группу)