Инна Елхина
Сценарий квест-игры для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Сокровища племени Майя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, по средствам обогащения двигательной активности.
Задачи:
Оздоровительные:
- укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность в движении;
- совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение.
Образовательные:
- развивать двигательные умения и навыки: ловкость, быстроту, находчивость;
- способствовать развитию речи, мышлению;
- расширять кругозор и закреплять знания детей об обычаях индейцев, их музыке.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий квест-игры для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет „Сокровища племени Майя“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2022
- способствовать формированию дружеских отношений между детьми, умение действовать одной командой;
- воспитывать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, играм и эстафетам.
Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: ноутбук, сборник песен и музыки индейцев, эмблемы (по количеству детей, карта сокровищ, маски на голову (по количеству детей, 2 широкие ленты, большой таз с водой, 2 ведра, 2 пластиковых стаканчика, 2 гимнастические палки (с изображением головы лошади, 6 кегль, 2 распечатанных лабиринта (формат А 4, 2 маркера (красны и синий, 2 сочка, рыбки пластиковые (16 шт., 2 скамейки, большой барабан, перья от павлина, фрукты для угощения детей (черешня, абрикос).
Место проведения: территория ДОУ.
Время проведения: 25 минут.
Ход мероприятия.
Воспитатель и дети стоят на площадке, играет аудиозапись «Музыка индейцев». У детей на груди эмблемы.
Мудрая Сова. Я вас приветствую, о краснокожие мои друзья! Хау! Хау!
Дети поднимают руки вверх и громко кричат: Хау! Хау!
Я собрала всех вас на Большой совет индейцев, чтоб сообщить печальную новость: «Бледнолицые выкрали сокровище нашего племени Майя и тандем – «Священные перья». Мы должны отправиться по следу врагов, и любой ценной вернуть украденные сокровища.
Вас сегодня детвора
Ждет веселая игра
Будет много превращений
Очень разных приключений
Мы в индейцев поиграем
Очень многое узнаем!
Мудрая Сова: А вы знаете кто такие индейцы?
Ответы детей.
Мудрая Сова: Индейцы проживают в Северной и Южной Америке. Жилище их называется вигвам. Основным занятием – является: земледелие, охота, ловля рыбы. Общаются индейцы на различных языках, так как племён индейцев очень много: комачи, сиу, майя, инки и др. Индейские племена чтут традиции предков, лекари (шаманы) прибегают к магии для исцеления больных, рисуют магические знаки на песке, поют заклинания.
Ну, что мои верные друзья, дети племени Майя, вы готовы отправиться в путь, чтоб преодолеть испытания?
Дети: Да!
Мудрая Сова: Придется проявить все лучшие качества: гибкий ум, смекалку, ловкость, смелость и надежность, чтобы дойти до конца. У индейцев существовал обычай, перед важным походом произносить клятву, и мы не будем нарушать традиции.
Воспитатель читает клятву.
”Я, индеец племени Краснокожих, клянусь свято чтить традиции своего народа, соблюдать все ритуалы, радоваться жизни, петь, танцевать и пройти все испытания!».
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Мудрая Сова: Можно отправляться в путь. А куда же нам идти? Воспитатель обращает внимание на бумажный свёрток на земле. Сморите, эта карта, её обронили Бледнолицые. Разворачивает карту. Здесь указан путь к сокровищам! Нам надо пройти 6 испытаний вместе, и забрать тандем, сокровища племени Майя. Пройдя испытание, надо зачеркнуть на карте остановки. Вперёд, мои друзья!
Первое испытание «Бой барабана»
Команды строятся на стартовой линии. Необходимо, проползти по гимнастической скамейки, подбежать к барабану и ударить сильно рукой. Вернуться к команде, передать эстафету. Побеждает команда, которая быстрей выполнит задание.
Второе испытание «На одной ноге»
Дети в команде строятся по парам, связать игрокам ноги (к правой ноге привязать левую ногу, второго ребёнка). По сигналу, бегут «змейкой», между кегль и возвращаются назад, передают эстафету. Победит команда, которая не собьёт ни одной кегли.
Мудрая Сова: Молодцы, вы успешно проходите путь, доказываете, что ловкие и сильные. Но пришло время проверить вас на смекалку.
Третье испытание «Лабиринт»
На магнитной доске 2 лабиринта, дети должны маркером найти правильный путь. Даётся три попытки, кто быстрей выполнит задание, тот и победил.
Мудрая Сова: Все индейцы – силачи!
А теперь садись и на лошади скачи!
Мы посмотрим кто из вас
Поскачет всех быстрей сейчас!
Испытание четвёртое «Скачки на резвом скакуне»
Дети строятся в две команды, на расстояние 4-5 м. стоят 3 кегли. Первый игрок берёт между ног «лошадку», и оббегая кегли возвращается в команду. Передаёт «лошадку» следующему ребёнку. Победит команда, которая быстрей выполнит задание и не уронит кегли.
Мудрая Сова: Умнички! Лошадь для индейцев – лучший друг! Она доказала, что готова служить преданно. Но и мы должны позаботиться о ней. Предлагаю напоить лошадей, ведь для них вода просто необходима для жизни.
Пятое испытание «Напои лошадь»
Дети строятся в две команды, друг за другом, возле них на старте ведро, а в руках стаканчик пустой. На расстояние 4-5 м. стоит таз с водой, ребёнку надо добежать и набрать воды. Вернуться к команде, перелить воду в ведро, передать стакан следующему. Победит команда, которая быстрей наполнит ведро водой.
Мудрая Сова: Индейцы славятся силой, ловкостью, быстротой, но все знают, что это лучшие охотники и рыбаки. Пришло время отправиться на рыбалку, наловить рыбки и перекусить.
Испытание шестое «Рыбалка»
Команды строятся в колонну по одному, в руках у первого игрока сачок, на земле стоит ведро. На расстояние 4-5 м. большой таз с водой и рыбками. Задача: добежать до тазика, выловить одну рыбку сочком, вернуться к команде, аккуратно выложить рыбу в ведро, передать сочок следующему. Победит команда, которая «наловит» больше рыбы.
Мудрая Сова: Ну, вот вы справились со всеми трудностями, на карте нет больше испытаний. Значит сокровища и тандем – рядом, надо его найти. Воспитатель заранее прячет клад и в клумбу кладёт перья. Звучит музыка, дети ищут.
Мудрая Сова: Какие молодцы! Я вас поздравляю – это настоящая победа!
Испытания прошли
Всё у нас в порядке.
Потанцуем у костра
Весело ребятки!
Танцуют под музыку.
Ритуальный танец индейцев: все встали в круг, положили руки на плечи друг другу. Сначала на 3 счета идем по часовой стрелке, на четвертый кричим «Хау! Хау!», потом так же в другую сторону, потом в центр, потом расходимся. И снова по кругу.
Мудрая Сова: Я хочу вас пригласить за стол, покушать фрукты, выпить сок, чтоб восстановить силы!
Воспитатель помогает детям помыть руки и все вместе накрывают стол.