Ирина Ефимова
Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет по формированию финансовой грамотности «Как лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино».
Цель: Дать детям представление об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности. Содержание игры. Игра состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий квеста. Группа детей представляет собой единую команду. Столы сдвинуты так, чтобы все были едины и в одинаковых условиях, могли совещаться между собой. Лучше группу делить на 2 подгруппы, и с каждой провести игру. По каждому заданию дети рассматривают вещи, помогают Буратино, воспитатель ведет аккуратную направляющую работу.
Публикация «Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет по формированию финансовой грамотности „Как лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- «Буратино»
- Темочки
3. Основная часть Ход мероприятия (вводная часть) Театрализованное представление. Сказка «Как лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино»
Но поляне скачет радостный Буратино. Навстречу ему выбегают лиса Алиса и кот Базилио. Буратино останавливается и совершенно бесстрашно заговаривает с незнакомцами. А им только того и надо.
Буратино : Здравствуйте, уважаемые. А вы кто? Как вас зовут?
Лиса Алиса : Здравствуй, милый. Я самая красивая и самая добрая жительница этого леса лиса Алиса. Кот Базилио : А, я самый ласковый и доброй кот Базилио. Ходим, прогуливаемся, смотрим, как лесные жители поживают. А ты кто?
Буратино : А, я Буратино, бегу в магазин, мне папа Карло дал деньги, чтобы я себе купил букварь и все принадлежности, которые нужны в школе!
Лиса и кот : Буратино, а пошли, мы тебя проводим. Ведь ты такой маленький, такой хорошенький, такой добренький. А давай мы твои денежки понесём, они, наверное, такие тяжелые?
Буратино, не ожидая подвоха, отдает деньги Лисе. Лисица, обрадовшись, прячет деньги, и говорит «волшебные» слова:
Лиса : Крекс – пекс – фекс…. Ой, а твои деньги куда-то исчезли!
Буратино : (начинает плакать) Тетя Лисаааа, отдайте мои денежкиии, я себе буквааарь хотел купииить! Дядя кот помооогите, найти мои деньги.
Лиса и кот (перебивая друг друга) : У нас нет твоих денег, и вообще, кыш отсюда, пока мы тебя не сдали полиции! (пугают его) Тут входит воспитатель в группу.
Воспитатель: Буратино, ты почему плачешь? Ребята, почему Буратино плачет? (дети рассказывают) Это правда Лиса и кот?
Лиса : Нет, ничего не знаю! Кот: Ничего не видел, я вообще слепой! (отворачиваются, поджав руки)
Воспитатель: Отдайте деньги Буратино!
Лиса : Они исчезли. Я их заколдовала. И теперь они за шестью замками в этом сундуке. Если вы и ваши дети пройдут и решат все наши задания, то тогда так и быть, расколдуете ваши денежки!
Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино? (ответы детей) Тогда мы готовы!
Задания игры.
Лиса : Для того, чтобы сорвать первый замок с сундучка, вам необходимо отгадать загадки. А загадки не простые, самые, что ни на есть, денежные!
Сохранятся, словно в танке, ваши деньги в этом… (банке).
Как зовется аппарат, где толпятся в день зарплат? (Банкомат).
И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату).
Мебель, хлеб и огурцы, продают нам (продавцы).
У меня есть чудо - кошка,на её спине - окошко.
Я кладу туда монеты,чтоб потом купить конфеты (копилка).
Это – средство обращения,Это – средство накопления.
Средство стоимости также,Также средство платежа (деньги).
Лиса : Ну, вот вы и сорвали первый замок. Взамен я вам даю такой предмет – это семейный бюджет! Чтобы пройти дальше, вам надо сначала разобраться с этим предметом! (вручает коробку воспитателю и, смеясь, отходит)
Воспитатель: (вертит в руках коробку) Ребята, что же с этим бюджетом делать? (дети предлагают варианты – пока не попадется вариант «открыть»). Давайте откроем, тут две картинки. Что на них? Смотрите, это доходы и расходы. Вам нужно выбрать верный вариант! (Наглядно показываем, что доходы – это поступления в семейный бюджет, расходы – это траты из семейного бюджета)
Дети: Доходы – это деньги, которые поступают в семейный бюджет, а расходы – это деньги, которые используются на покупки!
Лиса : Ох, ну все-то вы умеете! Разобрались с этим заданием! Сорвали второй замок, но там их еще о-го-го сколько! Вот вам следующее: самая настоящая задача!
Воспитатель: В Лесу живет семья Ёжиковых. Мама Ежиха, папа Ёж и сын Ежонок. Мама и папа получили зарплату. Сын ходит в лесной садик. Как им потратить их семейный бюджет? Чтобы сорвать третий замок, ребята, надо найти все правильные ответы!
(ответы детей, по мере угадывания, появляются картинки с правильными ответами)
Лиса : Ох, какие вы нехорошие дети! Сорвали и третий замок! Но сейчас вам ни за что не расколдовать четвертый замок!
Воспитатель: Ребята, теперь у нас очень сложное задание. Наша игра называется «Все ли можно купить?» Сейчас вы все встанете со своих мест, и на предложенные картинки будете подпрыгивать, если можно купить, и прятаться – присаживаться, если нельзя! (картинки, реакция детей)
Лиса : Вы же почти проиграли! Я была уверена, что вы не сможете сорвать замок! Но смотрите, с каждым разом задания все труднее и труднее! Если вы не соберете картинки – пароли, и не отгадаете, что это, то вам ни за что не выиграть!
Воспитатель, дети и Буратино : Мы справимся! Давай свои картинки! (на двоих детей по одной разрезанной картинке, кто собрал, отвечает, что это)
Лиса : И пятый замок сорвали, остался последний!
Воспитатель: А вы знаете, почему лиса так нас боится и кот переживает? Потому что они самая настоящие мошенники! Финансовые мошенники, которые обманул бедного Буратино, отобрали его деньги не силой, а хитростью. А мы честные ребята, и деньги будем зарабатывать честным трудом! Но пока мы еще маленькие, то можем свои деньги нарисовать. (Рисуем деньги) и купим у Лисы и кота сундучок!
Лиса : (заходят, видят много денег у ребят) : О- О- О- О, как у вас много денежек! Кот: А вы что с ними делать хотите?
Дети: Мы хотим купить у вас сундучок, это наши честно нарисованные деньги!
Лиса : Ну, хорошо, вы победили (срывает последний замок). Прости меня, Буратино! Я больше не буду! Кот: И меня прости Буратино, ты же добрый мальчик! Держите ваш сундучок, вот твои деньги, а это вам, ребята! Я мы будем продавцами, а вы покупатели (покупают угощение).
Воспитатель, Дети: До свидания!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, в какой сказке, мы сегодня побывали? Что понравилось в нашей сказке? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое задание было самым интересным? Что нового вы узнали? Ребята вы молодцы! Мне очень приятно, что вы так много знаете о финансах!
4. Заключение
- Дети научились сопереживать героям, бороться с несправедливостью; - познакомились с новыми понятиями бюджет, «доход», «расход»; - овладели первичными знаниями об обязательных и необязательных семейных тратах; - совершенствовали навыки поведения в общественных местах, а именно в магазине и др.
Список литературы
1. Блохина О. А., Терешева О. В. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / сост. – Калининград: КОИРО, 2017.5. Список литературы
2. Блохина О. А., Терешева О. В. Сценарии образовательных игр и образовательных событий по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Сборник методических разработок / сост. – Калининград: КОИРО, 2018. 3. Курак Е. А., Михерева Л. А. «Экономическое воспитание дошкольников» - М. ,ТЦ СФЕРА,2002г. 4. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006.