Получи документы

Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет по формированию финансовой грамотности «Как лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино»

Ирина Ефимова
Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет по формированию финансовой грамотности «Как лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино».

Цель: Дать детям представление об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности. Содержание игры. Игра состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий квеста. Группа детей представляет собой единую команду. Столы сдвинуты так, чтобы все были едины и в одинаковых условиях, могли совещаться между собой. Лучше группу делить на 2 подгруппы, и с каждой провести игру. По каждому заданию дети рассматривают вещи, помогают Буратино, воспитатель ведет аккуратную направляющую работу.

Публикация «Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет по формированию финансовой грамотности „Как лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино“» размещена в разделах

3. Основная часть Ход мероприятия (вводная часть) Театрализованное представление. Сказка «Как лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино»

Но поляне скачет радостный Буратино. Навстречу ему выбегают лиса Алиса и кот Базилио. Буратино останавливается и совершенно бесстрашно заговаривает с незнакомцами. А им только того и надо.

Буратино : Здравствуйте, уважаемые. А вы кто? Как вас зовут?

Лиса Алиса : Здравствуй, милый. Я самая красивая и самая добрая жительница этого леса лиса Алиса. Кот Базилио : А, я самый ласковый и доброй кот Базилио. Ходим, прогуливаемся, смотрим, как лесные жители поживают. А ты кто?

Буратино : А, я Буратино, бегу в магазин, мне папа Карло дал деньги, чтобы я себе купил букварь и все принадлежности, которые нужны в школе!

Лиса и кот : Буратино, а пошли, мы тебя проводим. Ведь ты такой маленький, такой хорошенький, такой добренький. А давай мы твои денежки понесём, они, наверное, такие тяжелые?

Буратино, не ожидая подвоха, отдает деньги Лисе. Лисица, обрадовшись, прячет деньги, и говорит «волшебные» слова:

Лиса : Крекс – пекс – фекс…. Ой, а твои деньги куда-то исчезли!

Буратино : (начинает плакать) Тетя Лисаааа, отдайте мои денежкиии, я себе буквааарь хотел купииить! Дядя кот помооогите, найти мои деньги.

Лиса и кот (перебивая друг друга) : У нас нет твоих денег, и вообще, кыш отсюда, пока мы тебя не сдали полиции! (пугают его) Тут входит воспитатель в группу.

Воспитатель: Буратино, ты почему плачешь? Ребята, почему Буратино плачет? (дети рассказывают) Это правда Лиса и кот?

Лиса : Нет, ничего не знаю! Кот: Ничего не видел, я вообще слепой! (отворачиваются, поджав руки)

Воспитатель: Отдайте деньги Буратино!

Лиса : Они исчезли. Я их заколдовала. И теперь они за шестью замками в этом сундуке. Если вы и ваши дети пройдут и решат все наши задания, то тогда так и быть, расколдуете ваши денежки!

Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино? (ответы детей) Тогда мы готовы!

Задания игры.

Лиса : Для того, чтобы сорвать первый замок с сундучка, вам необходимо отгадать загадки. А загадки не простые, самые, что ни на есть, денежные!

Сохранятся, словно в танке, ваши деньги в этом… (банке).

Как зовется аппарат, где толпятся в день зарплат? (Банкомат).

И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату).

Мебель, хлеб и огурцы, продают нам (продавцы).

У меня есть чудо - кошка,на её спине - окошко.

Я кладу туда монеты,чтоб потом купить конфеты (копилка).

Это – средство обращения,Это – средство накопления.

Средство стоимости также,Также средство платежа (деньги).

Лиса : Ну, вот вы и сорвали первый замок. Взамен я вам даю такой предмет – это семейный бюджет! Чтобы пройти дальше, вам надо сначала разобраться с этим предметом! (вручает коробку воспитателю и, смеясь, отходит)

Воспитатель: (вертит в руках коробку) Ребята, что же с этим бюджетом делать? (дети предлагают варианты – пока не попадется вариант «открыть»). Давайте откроем, тут две картинки. Что на них? Смотрите, это доходы и расходы. Вам нужно выбрать верный вариант! (Наглядно показываем, что доходы – это поступления в семейный бюджет, расходы – это траты из семейного бюджета)

Дети: Доходы – это деньги, которые поступают в семейный бюджет, а расходы – это деньги, которые используются на покупки!

Лиса : Ох, ну все-то вы умеете! Разобрались с этим заданием! Сорвали второй замок, но там их еще о-го-го сколько! Вот вам следующее: самая настоящая задача!

Воспитатель: В Лесу живет семья Ёжиковых. Мама Ежиха, папа Ёж и сын Ежонок. Мама и папа получили зарплату. Сын ходит в лесной садик. Как им потратить их семейный бюджет? Чтобы сорвать третий замок, ребята, надо найти все правильные ответы!

(ответы детей, по мере угадывания, появляются картинки с правильными ответами)

Лиса : Ох, какие вы нехорошие дети! Сорвали и третий замок! Но сейчас вам ни за что не расколдовать четвертый замок!

Воспитатель: Ребята, теперь у нас очень сложное задание. Наша игра называется «Все ли можно купить?» Сейчас вы все встанете со своих мест, и на предложенные картинки будете подпрыгивать, если можно купить, и прятаться – присаживаться, если нельзя! (картинки, реакция детей)

Лиса : Вы же почти проиграли! Я была уверена, что вы не сможете сорвать замок! Но смотрите, с каждым разом задания все труднее и труднее! Если вы не соберете картинки – пароли, и не отгадаете, что это, то вам ни за что не выиграть!

Воспитатель, дети и Буратино : Мы справимся! Давай свои картинки! (на двоих детей по одной разрезанной картинке, кто собрал, отвечает, что это)

Лиса : И пятый замок сорвали, остался последний!

Воспитатель: А вы знаете, почему лиса так нас боится и кот переживает? Потому что они самая настоящие мошенники! Финансовые мошенники, которые обманул бедного Буратино, отобрали его деньги не силой, а хитростью. А мы честные ребята, и деньги будем зарабатывать честным трудом! Но пока мы еще маленькие, то можем свои деньги нарисовать. (Рисуем деньги) и купим у Лисы и кота сундучок!

Лиса : (заходят, видят много денег у ребят) : О- О- О- О, как у вас много денежек! Кот: А вы что с ними делать хотите?

Дети: Мы хотим купить у вас сундучок, это наши честно нарисованные деньги!

Лиса : Ну, хорошо, вы победили (срывает последний замок). Прости меня, Буратино! Я больше не буду! Кот: И меня прости Буратино, ты же добрый мальчик! Держите ваш сундучок, вот твои деньги, а это вам, ребята! Я мы будем продавцами, а вы покупатели (покупают угощение).

Воспитатель, Дети: До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, в какой сказке, мы сегодня побывали? Что понравилось в нашей сказке? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое задание было самым интересным? Что нового вы узнали? Ребята вы молодцы! Мне очень приятно, что вы так много знаете о финансах!

4. Заключение

- Дети научились сопереживать героям, бороться с несправедливостью; - познакомились с новыми понятиями бюджет, «доход», «расход»; - овладели первичными знаниями об обязательных и необязательных семейных тратах; - совершенствовали навыки поведения в общественных местах, а именно в магазине и др.

Список литературы

1. Блохина О. А., Терешева О. В. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / сост. – Калининград: КОИРО, 2017.5. Список литературы

2. Блохина О. А., Терешева О. В. Сценарии образовательных игр и образовательных событий по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Сборник методических разработок / сост. – Калининград: КОИРО, 2018. 3. Курак Е. А., Михерева Л. А. «Экономическое воспитание дошкольников» - М. ,ТЦ СФЕРА,2002г. 4. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Сценарий квест-игры на 1 сентября «На поиски зарытой «Азбуки» Буратино» для детей ДОУСценарий квест-игры на 1 сентября «На поиски зарытой «Азбуки» Буратино» для детей ДОУ Цель: показать детям общественную значимость праздника "День знаний"; создать радостное, праздничное настроение. Задачи: • расширять.

Сценарий новогодней игровой программы «Кот Базилио и Лиса Алиса в гостях у Деда Мороза»Сценарий новогодней игровой программы «Кот Базилио и Лиса Алиса в гостях у Деда Мороза» Сценарий новогодней игровой программы «Кот Базилио и Лиса Алиса в гостях у Деда Мороза» Действующие лица: Ведущий Лиса Алиса Кот Базилио.

Сценарий 5-летнего дня рождения детского сада «Кот Базилио и Лиса Алиса»Сценарий 5-летнего дня рождения детского сада «Кот Базилио и Лиса Алиса» Ход мероприятия. Голос за кадром: Одну простую сказку, А может и не сказку, А может не простую хотим вам рассказать, О том, как здесь случайно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет по формированию финансовой грамотности «Как лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 21:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет по формированию финансовой грамотности «Как лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД