Малыхина Ирина
Сценарий квест-игры «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.
Задачи:
- обобщить знания детей о празднике День Знаний;
- развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
- учить быстро, переключаться с одной игры на другую;
- прививать культуру речи; воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- укреплять дружеские отношения;
Публикация «Сценарий квест-игры „День знаний“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Персонажи:
Профессор Знайка - перед 1- ым зданием
Василиса Премудрая – участок 7- ой группы
Кот Ученый – участок около паровоза
Осень- участок 5- ой группы
Айболит – спортивная площадка
Пират – веранда 4 - ой группы
3 группы выстраиваются перед центральным зданием
Муз. руководитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Мы очень рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
(давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите? (Ответ детей)
По нашей стране - День знаний идёт!
Учиться спешит самый разный народ.
Хоть у нас пока не школа, а всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем наших славных дошколят!
Дети подготовительной группы читают стихи
1 реб: Мы – ребята- дошколята дружно ходим в детский сад
На занятиях мы лепим и лошадок и зайчат.
2 реб: А ещё поём, танцуем, цифры учим и рисуем.
Ставим опыты, читаем и животных много знаем.
3 реб: Учимся беречь природу, маме с папой помогать.
В нашем садике любимом, очень много будем знать.
4 реб: А сегодня - праздник знанья! Прилежанья и старанья.
Нынче будем веселиться. С завтрашнего дня – учиться!
Муз. руководитель: Мы поздравляем вас, ребята, с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов и новых знаний!
Вы представляете, сегодня я узнала, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я его искала, искала, но так и не нашла. Может, вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»
Дети: «Да!»
Муз. руководитель: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята!
Вы сообразительные? (дети отвечают)
И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим! Слушайте меня внимательно. Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
Игра «Так – не так»
- Караси в реке живут. (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут. (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход. (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи. (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит. (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день. (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень. (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете. (ХЛОПАЮТ)
-Нет рассеянных среди вас. (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ)
Муз. руководитель: Какие молодцы! Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие? (дети отвечают)
Сейчас каждая группа получит свой маршрут. Вам нужно пройти этот маршрут и собрать 5 букв, из которых вы должны составить слово.
А слово, уже укажет место, где спрятан клад!
Раздает маршруты группам
Тогда вперед! Вас ждут невероятные приключения!
Остановка «Почитай-ка»
Детей встречает Кот Ученый
Кот-ученый: Мур- Здравствуйте, Мур -Здравствуйте! Все мои друзья!
Я ученый мудрый кот! У меня полно хлопот!
Как направо я пойду, звонко песню заведу.
А налево поверну – сказки сказывать начну
Но никак я не пойму: Кто вы? Здесь вы почему?
(дети говорят, что они ищут клад и им нужна буква)
Кот - ученый: Хорошо, хорошо. Я все понял. Чтобы клад найти, нужно быть дружными ребятами и помогать другу. Давайте поиграем со мной в веселую игру.
Коммуникативная игра «Мы ребята из детсада»
Мы ребята из детсада подружиться очень рады.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Стоп-игра. Остановись.
К дружку (ладошкой, ушком, спинкой, носом) прикоснись.
Кот - ученый: Я, ребята, много читаю книг и очень люблю сказки. А вы любите сказки? (ответ детей) Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Вам необходимо расшифровать СМС, которые мне прислали сказочные персонажи и назвать сказку. Слушайте меня внимательно!
«Узнай сказку»
1. «Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
3. «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
4. «Очень устала, так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)
5. «Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
2. «Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)
7. «Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» («Три поросенка». Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
Кот-ученый: Вижу, что читаете вы сказки. Молодцы! Тогда слушайте мою подсказку, где можно найти букву.
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (Дерево)
(Дети с воспитателем ищут букву, спрятанную под деревом)
Кот-ученый: До, свидания, мои друзья. До встречи в стране сказок!
Остановка «Посчитай-ка»
Детей встречает Профессор Знайка
Профессор Знайка: Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья!
Я вас приветствую в стране математики!
Спешу вам сообщить, что математика – интереснейшая из наук!
Основой математики являются задачи!
Решать их надо правильно, и никак иначе!
Слушайте внимательно, не перебивайте. На вопрос задачки точно отвечайте!
ИГРА «Веселые задачки»
1. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед!
На пенёк зайчата сели и по 3 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (6)
2. Под кустом у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать – кто их сможет посчитать? (4)
3. Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.
2 под берёзой, 1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
4. Четыре спелых груши на веточке качались,
Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (2)
Профессор Знайка: Прекрасно! Прекрасно! Друзья! Удивили, что скрывать, вы умеете считать! Ставлю всем оценку… «пять»!
Профессор Знайка: С первым заданием вы справились. А следующее задание, вот в этом конверте. Давайте посмотрим! А здесь у нас …цифры перемешались с буквами. А вы умеете считать до 10? Давайте вместе посчитаем до десяти и обратно. (дети хором считают до 10 и обратно)
А сейчас постройтесь в 2 команды. Одна команда берет только цифры, другая буквы.
Аттракцион «Буквы и цифры» (2 команды)
Профессор Знайка: А теперь цифры нужно выложить на столе по порядку.
(дети с воспитателем выкладывают числовой ряд)
Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились! Я слышал, что вы ищете буквы? Слушайте мою подсказку.
До чего ж приятно мне, ездить на чужой спине!
А внутри – в порядке книжки и тетрадки. (Рюкзак)
(Дети с воспитателем ищут рюкзак, в нем лежит буква)
Профессор Знайка: Прекрасно! Друзья! Давайте прощаться! До новых встреч в стране математики!
Остановка «Научись-ка»
Детей встречает Василиса Премудрая
Василиса: Здравствуйте, ребята!
Я – премудрая девица, на все руки мастерица,
Все я знаю, там и тут, ну а как меня зовут? (Ответ детей)
Я – Василиса Премудрая. Читали сказку обо мне?
А за что меня прозвали Премудрой, знаете? (ответы детей)
Верно, за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что я много знаю. Но для того, чтобы много знать, надо много учиться. Зачем вы ко мне пожаловали? (ответы детей)
Если вы выполните мои задания, то я вам помогу. Согласны?
Посмотрите, какие у меня волшебные палочки. Возьмите по одной.
1. Игра с палочками «Найди пару»
(Детям раздают палочки. Дети играют с палочками, потом находят друга с одинаковой палочкой)
2. Игра с палочками «Построй фигуру»
(Дети строятся в 2 команды, по 7 человек. Бегут по одному.
Каждая команда строит из палочек треугольник и квадрат на столе)
Василиса: Молодцы, ребята. Вижу, какие вы сообразительные и находчивые. Помогу найти вам букву. Слушайте мою подсказку.
Крылья есть, а он не птица. Он с хвостом, но не лисица.
Летчик в Африку ведет над землёю…. (самолёт)
(Дети с воспитателем ищут самолет, в нем лежит буква)
Василиса: Молодцы, ребята! Я желаю вам быть такими же умными и находчивыми! Хорошо учиться и не лениться! До новых встреч!
Остановка «Угадай-ка»
Детей встречает Осень
Осень: Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень – это Я!
Всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад.
Люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.
Привет, ребятам, всем кричу! Как вас зовут, узнать хочу!
(дети называют свои имена)
А кто из вас мне скажет, какое сейчас время года?
А какой сейчас месяц наступил?
А может, вы знаете, какое сегодня число и день недели? (воспитатели помогают)
Я, Осень пришла на смену Лету. Уже и листья с деревьев начали опадать. Посмотрите, с какого дерева у меня листья? (дуб, клен, рябина) (ответы детей). Листья все перемешались, а вам задание. Одна команда собирает только кленовые листья, а другая рябиновые.
Аттракцион «Найди листок» (2 команды)
Осень: У меня забот не мало, я повсюду побывала:
В огородах и садах, и в лесах и на полях.
Ну а вас, прошу ребятки, угадать мои загадки.
Загадки про овощи и фрукты (отгадки у Осени в корзинке)
Загадки
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти
И от нас укрылись в листьях. (Виноград)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец. А зовется. (Огурец)
Вот румяный толстячок,
Бархатистый сюртучок,
В пузе косточка резная.
Как зовут его? Я знаю! (Персик)
На пюре она годится,
В чай ее кладут едва ли.
До весны она хранится
В погребке или подвале (Картошка)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай! (Лимон)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок. (Груша)
Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней. (Чеснок)
Осень: Понравились вы мне, ребятки. Сообразительные! Знаю, ищете вы буквы. Сколько уже букв собрали? (ответы детей)
А сейчас слушайте мою подсказку.
Посмотри, какой хороший! Шляпа красная в горошек,
Этот гриб в лесу растет, не клади его ты в рот! (мухомор)
(Дети с воспитателем ищут мухомор, в нем лежит буква)
Осень: А я с вами не прощаюсь, а говорю до новых встреч! Ждите меня на осеннем празднике.
Остановка «Поиграй-ка»
Детей встречает Айболит
Айболит: Здравствуйте, Саши, Вани и Пети! Здравствуйте, лучшие дети на свете! Зачем вы ко мне пожаловали? (дети отвечают)
Для начала мне нужно вас осмотреть.
Айболит просит детей показать язык,сказать «А»,вытянуть руки вперед, сесть, встать, закрыть левый глаз, поднять правую руку. (дети выполняют)
Айболит: Все здоровы, молодцы. Если вы выполните мои задания, то я подскажу вам, где найти букву. Согласны?
Проводятся 2 Аттракциона (2 команды)
1. Перешагни и проползи.
2. Поменяй предмет.
Айболит: Молодцы! Какие спортивные ребята! Вот вам от меня подсказка.
У заборчика стоят.
Целый день на них сидят бабушки и дети.
Что это? Ответьте! (скамейка)
(Дети с воспитателем ищут букву под скамейкой)
Айболит: Растите большими и здоровыми, не болейте. До свидания, ребята!
Остановка «Клад»
Детей встречает пират, сидит на сундуке
Пират: Йо-хо-хо! Кого я вижу! Ребята-дошколята?
И как вы меня нашли? (ответы детей)
И что же от меня хотите? (ответы детей)
Клад? Это мои сокровища! Я вам их не отдам!
Дети с воспитателем просят у пирата клад. Говорят,что справились со всеми заданиями.
Пират: Ну, ладно. Уговорили. У меня есть очень трудная загадка!
Отгадаете, клад ваш! Загадка про дни недели!
Все знают дни недели!
Может, повторите? (дети повторяют дни недели)
Загадка пирата
Носорог все дни недели проводил на карусели
И смеялся носорог и сиял от счастья рог,
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому, что вместе сели крокодил, жираф, олень,
Слон, слониха и тюлень.
В какой день недели звери сели и сломали карусели?
Пират: Молодцы! Правильно отгадали. Придется делиться кладом.
Достает пакет с медалями.
Эти монетки не простые, а волшебные. Съешь монетку-конфетку, и сразу ума прибавится! Вот, держите! И хорошо занимайтесь! До, свидания!
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ
«ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОШКОЛЯТ В ДЕНЬ ЗНАНИЙ».
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей и родителей.
Задачи:
- Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.
Оборудование:
Письмо (написанное молоком или лимонным соком);
Свечка;
четыре больших конверта с заданиями;
игрушка – самоделка: морковь, Баба Яга;
для квеста оформлена площадка детского сада – сказочные герои (барашек, лягушка-царевна, 2 пугала огородных, сказочная тропинка из разноцветных деревянных бляшек, забор-плетень, поленница, клумбы, три разноцветные гирлянды из флажков;
мячи, гимнастические скамейки, 2 корзины;
магнитофон, веселая музыка.
Ход праздника
Ведущие встречают детей на спортивной площадке.
1 Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День знаний сегодня
Шагает по планете.
1 ребё нок:
Хоть у нас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.
2 ребё нок:
Развивайтесь и растите,
Обучайтесь вы письму,
Находите все ответы
На свои сто «почему».
3 ребё нок:
Пусть счастливым будет детство,
Полным игр и добра.
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда.
4 ребё нок:
Ведь оно поможет в школе
К знаниям весело шагать,
А сегодня будем вместе
Мы День знаний отмечать.
1 Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!
Сегодня в школе настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето,
В школы вновь шагает детвора.
2 Ведущий: Ребята, я приглашаю вас в детский сад на наш праздник посвящённый дню Знаний.
Ребята, посмотрите, а детский сад закрыт, а на дверь прикреплено какое-то письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать?
Ответы детей.
1 Ведущий: Я знаю, как можно прочитать такие письма. Для этого нам нужна свечка. Ведущий обжигает письмо, читает:
«Привет. Я, Баба Яга. Я люблю тишину и покой. Это я заперла эту дверь и не открою её до тех пор, пока вы не пройдете все испытания.
1 Ведущий: Первое испытание. Найти на своём участке конверт, с номером вашей группы, внутри которого вы найдёте загадку. Отгадав её вы сможете узнать, куда вам нужно пойти, для прохождения следующего испытания. Всего вам нежно пройти 6 уровней. А значит каждая группа должна собрать 6 ключей для выполнения самого главного испытания.
Дети с воспитателями расходятся на свои участки для нахождения конвертов с заданиями и ключами.
1 этап (Центральный вход детского сада)
Игра "Да или нет"
Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" или "НЕТ"
Собирался школьник в класс
Взял он чипсы про запас
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)
Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба-Яга)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка? (Буратино)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристаёт,
За пальцы хватает, за ушки дерёт,
Но вечер счастливый приходит в году,
Сердитого дедушку в гости я жду.
Подарки приносит, и добрый на вид,
И все веселятся — никто не ворчит. (Дед Мороз)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
(загадка для перехода на 2 этап)
Есть площадка у нас в саду.
Можем мы по ней шагать,
Бегать, прыгать, мяч пинать.
На ней спортом заниматься,
Ждёт спортивная …
(спортивная площадки)
2 этап (спортивный участок)
«Соревнования мячей». Подготовительная группа.
Дети становятся в 2 колонны, друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.
«Меткие стрелки». Старшие группы.
На площадке кладется две корзины. Участники бегут до обруча (мешочки лежат в обручах, берут мешочек в руку. С расстояния 3 метра участники игры должны попасть в корзину.
(загадка для перехода на 3 этап)
Здесь мы овощи сажаем,
Грядки полем, поливаем.
Не ленись и не зевай,
Что бы вырос урожай.
На территории детского сада нужно найти огород.
3 этап. (огород)
Эстафета «Бег в мешках»
Какие вы быстрые, умелые. А конверт вы найдете, отгадав загадку.
Очень важен, хоть и прост,
Круглосуточный мой пост.
Я по сотне раз на дню
С поля прочь ворон гоню (пугало огородное)
Правильно ребята - это пугало огородное. Ребята, вам нужно найти на пугало свой конверт.
(загадка для перехода на 4 этап)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный ….
(Разметка ПДД)
4 этап Разметка ПДД
Эстафета на самокатах.
(загадка для перехода на 5 этап)
Есть квадратная нора,
Ниже круглая дыра.
Брошу я ведро в дыру
И воды в ней наберу…
(Ищем колодец)
5 этап. Колодец и Баба Яга.
Задачи в стихах (для подготовительной группы)
1. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
2. Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
3. Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
4. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
5. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
6. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
7. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Для старших детей танец повторяшка.
(загадка для перехода на 6 этап)
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …
(аллея дружбы)
6 этап Аллея дружбы.
Эстафета «Переправа»
(загадка для перехода на 1 этап)
А здесь подсказка зашифрована в картинке.
Разгадайте и узнаете, куда двигаться дальше.
(ворота центрального входа)
После выполнения всех заданий, дети собираются возле центрального входа в детский сад. Встают возле своего стола.
Баба Яга: Какие вы молодцы! Все задания выполнили, но осталось последнее. Для каждой группы своё. Подготовительные группы должны собрать слово, а старшие группы картинку.
Дети выполняют, Баба Яга проверяет.
Баба Яга: Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я открою вам дверь.
Баба Яга открывает дверь, выходит заведующий.
Слово предоставляется Заведующему:
Я желаю нашим дорогим гостям, ребятам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!
2 Ведущий:
Сегодня День Знаний – замечательный праздник! А в праздник надо веселиться. Выходите танцевать.
Дети и воспитатели исполняют общий танец.
Ведущие хвалят детей за активное участие в веселом приключении, и воспитатели раздают им сладкие призы.