Елена Ризаева
Сценарий культурной практики «Загадочное солнце»
«Загадочное солнце»
для закрепления математических представлений
в средней группе.
Составитель: воспитатель группы №41
Ризаева Е. П.
Образовательные области: Познавательное развитие (ФЭМП); Социально — коммуникативное развитие; Речевое развитие.
Возрастная группа: средняя
Тема: «Загадочное солнце»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий культурной практики „Загадочное солнце“» размещена в разделах
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
сравнивать части множества, определяя их равенство;
формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) с цветами.
Развивающие:
развивать умение понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым;
развивать наблюдательность и внимание.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми, обучать коллективным играм.
Методы и приемы:
Наглядные: геометрические фигуры, силуэты медведя и белки.
Словесные: художественное слово, указания, вопросы.
Практические :создание силуэта на плоскости.
Игровые: игра с блоками Дьенеша, д/и «Подбери предмет», д/и «Найди такую же»
Оборудование:
Блоки Дьенеша, солнце из гимнастического обруча с разноцветными лучами из лент, 2 гимнастических обруча, картинки с изображением трех овалов, четырех прямоугольников, силуэты медведя и белки, д/игра «Подбери предмет», большой треугольник и круг.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на «Солнце».
Воспитатель:
-Ребята! Посмотрите, что это у нас здесь? Какая-то конструкция и записка. Прочтем? (Да)
«Дорогие ребята! Я «Загадочное солнце». Черная туча спрятала мои лучи, что бы они ярче стали светить, их нужно освободить.
Воспитатель вместе с детьми, читают:
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба — солнечный привет.
Дружба нам поможет освободить солнечные лучи? (Да)
- Давайте его рассмотрим внимательно. Какого цвета у него лучи? (синего, красного, зеленого).
Сколько лучей синего цвета? Сколько зеленого? Сколько красного?
Вот заколдованный луч. Как нам его освободить? А помогут нам в этом геометрические фигуры. Найдите круг такого цвета в группе.
Нужно собрать силуэты медведя и белки из геометрических фигур.
Справимся мы с заданием? (Да)
1. Д\и «Собери силуэт по образцу» из блоков Дьенеша.
Прекрасно! Все справились с заданием. Давайте пойдем поможем лучику расправиться.
2. Д\и «Найди свой домик»
А вот и второй спрятанный лучик. Какая фигура изображена? (прямоугольник). Найдите задание. Приступаем? Собираем.
Очень хорошо! Все карточки собрали.
Освободим еще один лучик.
Что же у нас с третьим лучом? Что здесь изображено? (треугольник) Найдите задание с треугольником.
3. Д/и «Найди по форме». Рядом с кругом, квадратом, прямоугольником. Выложите предметы похожие на них.
Индивидуальная работа: На что похоже яблоко?
Отличная работа, ребята! Пойдемте расправим третий лучик.
Посмотрите все лучики у нас расправлены и блестят? (нет). А что же с этим лучем? Заданий нет, наклеек тоже. Я сейчас его попробую расправить. Ой, что же это? (раскраски).
Солнце вас благодари за помощь.
Возьмите в руки луч такого цвета, какое у вас сегодня настроение.
Лиза, какое у тебя сегодня настроение?
Ефим, тебе понравилось играть с лучами?
Ева, в какую игру тебе понравилось больше всего играть?